Смыслы

Смыслы…


Есть замечательный писатель Леви, автор книги «Искусство быть другим». Это произведение попалось мне на глаза как раз в тот момент, когда в моей жизни был сложный период переоценки ценностей, поиски смыслов, депрессия…
Сказать, что эта книга переменила мою жизнь – будет не правильно. Скорее дала мне знаний, для того, что бы уложить в своей голове мысли по полочкам…Сделать выводы, найти смыслы…У кого-то вся жизнь проходит в поисках этого смысла, и я скажу вам, это пустая трата времени…
Главное – ценить эту жизнь и понимать, для чего она нам дана…А для чего… Каждый решает сам…И какое решение он примет, так и сложится его жизнь…
Порой мы жалуемся что что-то идет не так, нам не нравится наша работа, не устраивают отношения, раздражают друзья, напрягают телефонные звонки…мир вокруг кажется серым и не принимающим нас…А если на секунду задуматься…что, конкретно ты, сделал для того, что бы было по другому? Ты тоже участник этой игры, этой жизни, так играй и участвуй, действуй, меняй свою жизнь!
Мы обижаем друг друга, тратим время на ссоры, пустые слова, оскорбления…А ведь завтра уже может быть поздно попросить прощение…помириться…Кто терял, тот поймет о чем я сейчас…Приведу пример…Смерть моего отца…Мне было 17 лет…Тот возраст, когда тебе кажется, что ты один в этом мире, что люди тебя не понимают, а родители все делают не правильно…Конечно много слов обиды в их адрес, упреков…конечно мы не понимаем, что они стараются как лучше и не важно, получается у них или нет, главное то, какой смысл они несут действиями…Они любят нас просто за то, что мы есть…и мы будем любить своих детей так же…ни за какие-то качества, черты…а просто так, за то что они существуют…На похоронах я долго стояла и смотрела на папу…лежащего в гробу…я не могла говорить, но про себя твердила одно и тоже – «Прости…Прости…Прости меня!!!»…Я долго съедала себя изнутри…винила в чем-то…страдала…хотела умереть…Так, что же мне мешало, при его жизни, сказать это короткое слово – «прости», в моменты обиды…Почему именно тогда, когда его уже нет и он меня не слышит я обретаю раскаянье…
К мысли – «Я больше не хочу жить», приходит каждый второй…причины данных мыслей могут быть самые различные…Можно понять некоторые из них…Некоторые нет…Я тоже так говорила не раз…Сейчас смешно…У меня есть руки, ноги, сверху меня не обделили фигурой и лицом, есть верные друзья и семья, есть крыша над головой, работа, образование, мозг, потенциал… Так какого черта я сижу и ною, что не хочу жить? Настроение плохое??? Вернемся к книге Леви. Ему написала письмо, девушка, такая же глупенькая как и я, не желавшая продолжать свое существование в этом мире…она металась по кругу в поисках смысла…но не находила…Леви не стал отвечать на ее письмо…он переслал его другой девушке…Маше…С Машей произошел несчастный случай…взорвался газовый баллон на кухне, в которой в этот момент находилась девушка…многочисленные ожоги и изуродованное на веки лицо не мешают Маше любить эту жизнь, наоборот, побывав за шаг на том свете, девушка еще больше захотела жить, она тут же нашла смысл, она поняла в чем счастье…она радуется каждому листочку, веточке, солнышку…тому, чему радуются маленькие детки, а мы с возрастом начинаем смотреть на все обыденным взглядом…Маша ответила на письмо девушки, не желавшей жить, описав свою историю и предложила ей поменяться телами…лицами…Этой фразы хватило…Через некоторое время, Леви пришло от нее письмо, в котором она благодарила автора книги, за то, что он познакомил ее с Машей, через переписку, девушка, на чужом примере, поняла, что смысл в этой жизни – жить…она вышла из депрессии, стала радоваться этой жизни, обрела счастье…
Вчера вышли на улицу, с моей новой знакомой…Погода была прекрасная, середина мая…Васечка поднимает глаза к солнцу, вдыхает теплый майский воздух, расправляет руки и говорит:
- Солнце…
- Жарко… - на выдохе угрюмо произношу я, щуря глаза…
- Какое прекрасное солнце! Какая замечательная погода!!! – восклицает Васечка.
Какое различие между нами? Для меня солнце, это всего лишь обыденная жара, для Васечки, это прекрасное солнце, красивые лучи, теплый воздух, замечательная погода, волшебный день… Мне стало стыдно за мою ограниченность…За обыденность…У меня есть все, а я не хрена не ценю эту жизнь!
С Васей я знакома пару дней, но этого хватило, для очередной переоценки ценностей. Это замечательный человек! Абсолютно позитивный, открытый, подмечающий мелочи, радующийся всему, что происходит в этой жизни! Она умеет ценить то, что давно забыли люди…И так мило и по детски восторгаться вещами, которые для многих стали обыденными…я восхищаюсь этим человеком…Теперь мне есть к чему стремиться!
Васечка дала мне ценный совет в жизни, сама, наверно не замечая, как помогла мне. Когда происходит что-то плохое, несчастье, болезнь, потеря, не нужно спрашивать себя – «За что?!», нужно спросить – «Зачем?...» Из каждой ситуации, нужно выносить смыслы, знаки, положительное, выгоду…нужно четко понять, для чего тебе дана эта проблема…значит что-то ты сделал не так…нужно понять, как исправить ошибку, а если она не исправима, нужно научиться жить с тем, что дано и применить эту данность, обернуть ее в выгодное и полезное…
К сожалению, многие люди начинают ценить эту жизнь только после того, как она жестоко направляет их на это…после тяжелой болезни, потери…Те, кто неизлечимо болен, кто потерял руку или ногу, изувечен…намного больше ценят эту жизнь…Подруга недавно видела передачу, про инвалидов. Персонаж, молодой парень, он потерял ногу, при каких-то там обстоятельствах…произошла переоценка жизни…он начал писать…издаваться, публиковаться, он нашел смысл жизни, он радуется каждому дню, отведенному ему на этой земле…На вопрос, хотел бы он вернуть все обратно, свою ногу, он ответил, что ни о чем не жалеет и хотел бы оставить все как есть, ведь потеря ноги, дала ему приобретение, ценное! Он начал писать, он многое понял, на многое открыл глаза и это знание ни за что не хочет меня на свою ногу…
Так выпьем же за то, что бы люди ценили эту жизнь, замечали мелочи и теряли обыденность, были открыты, были любящими и любимыми, что бы смыслы находились и не терялись и для этого не нужна была бы потеря или боль! Обижая, просили прощение и прощали. Бросая трубку перезванивали. Хлопая дверью, заходили в нее снова, и что бы было не поздно, а даже слишком рано…


Рецензии