Разговор с дедушкой

Выходя из состояния сна, пробуждаясь и размыкая глаза, Егор точно знал, что ему нужно сделать. Он вскочил с постели и бросился к письменному столу, схватил карандаш и листок бумаги и стал записывать. Очень быстро нанося строчки на бумагу, он описывал свой сон, в самых мельчайших подробностях и деталях, расписывал все, что было. Только бы не забыть… Но тут резко остановился и задумался. Он не мог вспомнить самого главного, он не мог вспомнить простой и такой понятной ему во сне вещи. Дедушка оказался прав, он все забыл.

Он шел по нескончаемой долине, трава была ярко-зеленой, солнце слепило глаза, а свежий воздух придавал ощущение некой легкости, словно Егор и не спал совсем. Он шел босыми ногами по траве, ощущая прохладу при каждом шаге, оглядывался по сторонам и видел только поля и луга, которые расходились от него в разные стороны, словно он был в самом центре, и от него на бесконечные расстояния геометрически правильными лучами отходили эти красоты. Дышалось очень легко и как-то просто, проблемы были где-то позади, отношения с родственниками, скандалы с любимой девушкой, неудачи во всем, за что он брался, все это осталось где-то за пределами сна, там, где притаилась сероватая и угрюмая реальность с плоим запахом изо рта.
Ему немного надоело все время идти по траве и захотелось где-нибудь остановиться. И тут он увидел поляну, на которой стоял совершенно удивительной красоты дерево. Оно раскинуло свои ветви на десятки метров в разные стороны и будто подзывало его, шепча что-то листвой. Егор приблизился к дереву и разглядел тысячи изящных листочков, которыми были покрыты ветки этого загадочного дерева. Они шелестели, играли в такт редким порывам ветра, преклонялись то в одну, то в другую сторону и будто махали ему со своей высоты, приветствуя или просто улыбаясь ему. Егор не смог понять их язык, но почему-то где-то внутри возникло ощущение, что листва дерева с ним говорит. Он подошел поближе к широкому стволу и отчего-то безумно каждой клеточкой своей души захотел обнять это дерево. Его руки обхватили ствол, и вдруг Егор почувствовал, что это дерево совсем мягкое, как губка или любимая подушка. Он прижался к дереву и почувствовал, как оно сжимается в его объятиях. Совсем мягкое и очень большое дерево, которое можно было обнять и почувствовать нежность и тепло. Он закрыл глаза и почувствовал, как же хорошо ему под этим экзотичным и таким почему-то родным деревом.
- Привет, Егор, услышал он тихий умиротворенный голос вокруг себя. Он отошел на шаг и всмотрелся на это странное дерево, листва которого являла Егору самый необычайный в мире узор, а кора была мягкой, как пух и теплой, как нагревшаяся печь в старой русской бане.
- Здравствуй, дедушка. – произнес Егор.
Иногда бывает так, что, никогда раньше не встречая человека, где-то внутри возникает ощущение, что знаешь его так, как знаешь себя. Лишь бросив один взгляд на случайного прохожего, понимаешь, что этот человек есть часть тебя. Стоя на станции метро и посмотрев на девушку, что стоит рядом лишь три минуты, понимаешь, что она живет в тебе с самого рождения, что эта незнакомка могла бы быть самым близким тебе человеком. Или просто общаясь с кем-то ощущаешь какое-то родство и близость к тому, кто просто встретился на жизненном пути. Так и Егор, всмотревшись в шуршащую листву этого дерева, в шершавую кору его ствола, в могучие ветви и тонкие листья, понял, что это дерево – его прадедушка, которого он никогда не видел, но которого очень сильно почитал и любил.
- Очень рад встретиться с тобой, Егор. Часто радуешь ты меня своей жизнью. Ты вырос таким, каким был когда-то я.
- Спасибо, дед. Только вот не могу сказать, что жизнь моя удается. – потупил он взгляд.
- Отчего же? Вижу, что ты влюблен, что у тебя очень интересная жизнь.
- Да не то все это. Я очень устал. Надоела мне вся эта бесконечная беготня, попытки доказать всем, что я не дурак и не человей в человейнике, и вообще, такое ощущение, что я просто бьюсь об стенку, пытаясь пройти в дверь, которая просто прислонена к стене.
- Поверь, все не так плохо. Ты проходишь свой путь, который, уж я тебе говорю, будет очень счастливым и важным, и не только для тебя.
- Но для чего, дед? Зачем все это? Ты знаешь, вот она совсем не понимает меня, даже не хочет понять. Думаю, что ничего не получится. А все, что я делаю, я стараюсь сделать хорошо, я действительно стараюсь, но ничего не выходит. Мне кажется, что из меня ничего не получится.
- Прекрати так говорить, Егор. Посмотри на себя и на меня. Мне виднее намного дальше, чем тебе. И я вижу все, что будет потом. Ты бы знал, чего ты добьешься. А «для чего?», это вопрос, на который ты найдешь ответ сам.
- А ты знаешь ответ на этот вопрос?
- Конечно. Я прожил такую же жизнь, как и ты. И я понял это потом.
- Так скажи мне! Зачем все это?
- Егор, ты просто не запомнишь это сейчас. Но потом, через двадцать девять лет ты все поймешь сам, когда придешь к этому. И тогда тебе твоя же жизнь покажется чем-то невероятным, какой она кажется мне.
- Дед, но я хочу знать сейчас. Почему это я не запомню?
- Да просто потому, что так устроен человек, что ты никогда не понимаешь, если тебе говорить, но усваиваешь, когда сам совершаешь свои ошибки. И потом, это так просто, что тебе сейчас будет сложно понять.
- И все же, ты уходишь от ответа! Я хочу знать. Хватит увиливать, я все пойму. Может это что-то изменит…
- Егор, даже если я скажу тебе, то после того, как ты проснешься, ты ничего помнить не будешь.
- Но я не хочу ждать 29 лет! Я хочу знать сейчас. Просто скажи, а я попробую запомнить. И утром, когда проснусь, я запишу твои слова и точно не забуду. Дедушка, ведь ты же знаешь! Поделись со мной.
- Ну хорошо, ты меня утомил. Чего ты хочешь знать?
- Дедушка, вот скажи мне, куда я иду? И зачем мне это все? Почему столько испытаний в моей жизни и в итоге я ничего не получаю? Почему все они просто меня обходят, почему моя жизнь никак не может устроиться, а есть только ощущение, что я убегаю от самого себя? Иногда кажется, что я воюю с ветряками, которых победить просто нельзя! И такой привкус, словно вокруг меня одни декорации и выдуманные, вырезанные из картонки фигурки, которые открывают рот и преграждают мне путь. Зачем это все?
- Ну и вопросы у тебя! Надо подумать… Хотя нет, Егор, здесь и думать не нужно, все очень просто и можно выразить в четырех словах.
 - Подожди, дед, я запишу их и точно не забуду.
Егор достал из кармана карандаш и клочок бумаги и приготовился записывать.
- Только пообещай, если я расскажу тебе, то ты сделаешь для меня что-то.
- Конечно, дедушка. Я обещаю.
- Вот смотри…
И голос, исходящий с каждого кончика листа и каждой ветви дерева произнес фразу, которая заставила Егора в недоумении уставиться на свой клочок бумаги. Он моргнул и поднял глаза.
- Неужели это так просто?
Листва начала шелестеть чуть громче, а солнце зашло за небольшое облако.
«А ведь это так и есть! Дедушка прав. Все ведь настолько просто» - подумал Егор и повторил эту фразу, которая непонятным образом отвечала на все его вопросы.
Потом он вдумался в нее и стал понимать, что эта фраза светлая и чистая, как святой родник, к которому они с мамой часто ходили. И эти слова были так просты и понятны, что казалось, они объясняли не только его жизнь, но и жизнь целой Вселенной, жизни каждого человека и место каждой планеты в космосе. Егор попробовал спросить еще что-то, но тут же осекся, потому что эта фраза, которую ему сказал дедушка, отвечала и на этот вопрос. На каждый вопрос в мире можно было ответить именно так. И становилось понятным все, чем бы не задавался человек. Эта фраза была предельно проста и легка, произнося ее, Егор почувствовал свободу и очень явное острое и глубокое ощущение, что все будет хорошо.
- Все будет хорошо, Егор – сказал дедушка.
Они долго еще разговаривали, Егор вглядывался в закат над полем вдалеке, дышал чистым воздухом и старался убедить дедушку, что он никогда не забудет этой фразы, которая объяснила все.
Наступил вечер. Ведь во снах тоже бывают вечера и ночи, когда нужно идти спать и видеть сны о реальности.
- Ты не забыл о своем обещании?
- Ах да. Конечно, я сделаю все, что ты хочешь.
- Тогда пообещай мне, что ты не будешь так много курить. Переходи на Davidoff Extra Lights.
- Я обещаю – засмеялся Егор.

Он обнял дерево на прощание и пошел по лугу.
- Ведь все равно не запомнишь! – рассмеялся тихий голос позади.
- Так ведь это так просто, дед. Сейчас проснусь и сразу запишу.

Егор точно знал, что ему нужно делать. Он вскочил с постели и бросился к письменному столу, схватил карандаш и листок бумаги и стал записывать. Очень быстро нанося строчки на бумагу, он описывал свой сон, в самых мельчайших подробностях и деталях, расписывал все, что было. Только бы не забыть… Но тут резко остановился и задумался. Он не мог вспомнить самого главного, он не мог вспомнить простой и такой понятной ему во сне вещи. Его дедушка оказался прав.
Но осталось очень сильное ощущение того, что все будет хорошо.


Рецензии
Ну так и что за фраза???? Только скорее!!! Может, я, конечно, невнимательно прочла 2 раза и не увидела, но такая уж я, так что напишите скорее, что же он такое сказал!!!!!

Как всегда понравилось. Вы разноплановый писатель и очень таланталивый

С теплом, Катя

Екатерина Лаврикий   20.08.2008 08:25     Заявить о нарушении
Фраза в четыре слова, которое может объяснить все, весь мир, чувства всех людей, движения планет и биение вашего сердца. Фраза, от которой становится легко и понимаешь, что все будет хорошо.Разве вы не знаете этой фразы? Если нет, то придет время, когда вы ее узнаете))
С улыбкой, Денис

Денис Шапкин   20.08.2008 12:20   Заявить о нарушении
Ну спасибо!!!!!!! У меня есть догадки, но раз Вы не хотите говорить... то я сначала расстроюсь, а потом просто забуду ))))))))

Екатерина Лаврикий   20.08.2008 21:33   Заявить о нарушении
Вы замечательный, удивительный человек)))) Вы настолько умиляете меня, что нет слов. Очаровательно Вы говорите, что просто расстроетесь, а потом забудете)))
Но у каждого это фраза своя. Как у Кубрика, я просто оставил знак вопроса в конце. И каждый сам должен найти ответ. В том игра.
С улыбкой и теплом, Денис

Денис Шапкин   21.08.2008 00:33   Заявить о нарушении
Нет, ну а если перестать упиваться своим превосходством в данном вопросе и сказать мне... ну это же так просто!!!! И потом, у каждого эта фраза своя!!!! У меня своя, а у Вас своя!!! Ну так поделитесь, если таким, конечно, делятся...в общем расстроиться я уже расстроилась, но ещё не забыла!!!!
Это Вы специально... Ведь как никто знаете женщин и их любопытство и нарочно не говорите... нечестно, Денис... ой, как нечестно... я ж думаю про это... гадаю... Ну да ладно, не буду лезть в душу, а то ещё что не то подумаете...

Екатерина Лаврикий   21.08.2008 08:40   Заявить о нарушении
Катя, Вы меня припераете к стенке и требуете ответа. Но мой ответ не универсален. Он может быть ошибочным, а фраза вообще может быть другой.
И вы правы, я довольно хорошо понимаю женщин, и поиграть на чувстве любопытства доставляет удовольствие)) Также, как любая женщина наслаждается, когда мужчина мучается от ее красоты.
Думаю, что вы будете разочарованы фразой, но...
"Мир стоит твоей любви!". Не знаю, почему именно так, и как это проясняет движение планет и мироздание. Но фраза эта, думается, такова.
С теплом и задумчивостью, Денис

Денис Шапкин   21.08.2008 11:07   Заявить о нарушении
Интересно... "Мир стоит твоей любви..." А у меня другая "Главное--любить и быть любимым" Мне вот интересно, почему мы, люди, измеряемся в кг и в см, но никто не может измерить то небо и ту пропасть, что есть в каждом из нас, то главное и то поверхностное... Мир стоит твоей любви... Да, лействительно стоит, зотя бы потому, что мир без одного такого как я сможет, а я без мира не смогу... Умный, дедушка! Вы, полагаю, будете таким же )))))

И вовсе я не препираю к стенке!!! Я всего лишь требую (требовала) ответа )))))

Екатерина Лаврикий   22.08.2008 01:24   Заявить о нарушении
Если быть искренним, в Вас есть своя уттонченная женственная натура. Вы не то, чтобы препираете, вы требуете и обижаетесь. Отчего-то меня это всегда в женщинах привлекало.
У каждого своя фраза, каждый человек по-своему осознает этот мир и поступает в соответствии с этим осознанием. И Ваша фраза еще раз доказывает, что Вы очень светлый и чистый человек.
С почтением, Денис

Денис Шапкин   22.08.2008 08:44   Заявить о нарушении