Есть только миг

Сегодня я видел Настоящую Любовь…

Был уже вечер, я зашёл в метро и сел, думая погрузиться в чтение, но, достав книгу, огляделся вокруг и замер – я увидел Её глаза! Удивительные глаза! В них – вся печаль, любовь и мудрость мира. Их описать невозможно! Хрупкая и нежная, как балерина, женственная, как сама Афродита, с глазами цвета бездонного синего моря… В них было всё – и страдание, и любовь, и понимание, и смирение, и мужество, и ещё много всего, что у меня не укладывалось в голове от захлестнувшего меня чувства. Она робко держала за руку своего спутника – типичного самца, надменно и самовлюблённо сидящего рядом, и по её щекам текли слёзы. Она что-то тихо ему шептала, и в её взгляде была такая мольба, что даже кремень не устоял бы, но на его холодном неприступном лице были полная отрешённость и безразличие. Казалось, она боялась, что он вот-вот исчезнет, и, ласково гладя его своими тонкими пальцами, не могла оторвать от него глаз. Он не реагировал. А она всё шептала, и слёзы текли и текли… Ей было всё равно, что о ней подумают окружающие – у неё словно почва ушла из-под ног, и она летела в пропасть, сознавая свою неминуемую гибель, но не желая смириться с ней, цепляясь за последнюю соломинку... Что это был за взгляд!.. Я бы что угодно отдал за один такой взгляд – любящий и преданный до самоотречения!.. Было очевидно, что она готова на всё ради любимого… За всю свою жизнь я ни разу не видел ничего подобного, и это зрелище потрясло меня до глубины души. Я не мог оторваться от её глаз, от нежных рук, от гладко уложенных тёмных волос, от взбухшей от слёз и переживаний трогательной венки на лбу, от лёгкого сиреневого платья, облегающего её прекрасное тело, от длинных аметистовых серёг, подчёркивающих её длинную шею, от сказочно красивых ступней в аккуратных босоножках – она была идеальна во всём! И только этот мужчина словно ничего не замечал. Мне безумно хотелось избить его до полусмерти, отомстить ему за неё, за то, что он не ценит тот бесценный дар, который она бескорыстно преподносит ему – то, чего большинство из нас, прожив всю жизнь, так и не познают – Великую Любовь! И я еле сдерживался, чтобы не подбежать к ней, не упасть перед ней на колени, не утереть её слёзы и не поцеловать её волшебные руки… Мне кажется, в тот момент я был готов на всё ради неё.

Но этот самец – у меня язык не поворачивается назвать его мужчиной – был неприступен, как скала. Да простит меня Бог, если я когда-либо в пучине своей глупости позволил себе хоть на миг уподобиться ему! Она уже не утирала слёз – их невозможно было остановить, а на её лице отражалось неземное страдание. Лишь спустя минут двадцать, которые мне показались вечностью, он что-то сухо ей ответил. О, богиня! Как она преобразилась! Слёзы ещё не высохли на щеках, а её озарила счастливейшая из улыбок, какие мне доводилось видеть! Её глаза засияли, как два сапфира, казалось, она была самой счастливой из людей… Она прильнула к нему, поцеловала его в шею, что-то радостно зашептала ему и долго не отрываясь смотрела на него, словно на великое сокровище…

Потом они вышли. Я провожал её взглядом, пока она не скрылась из виду, борясь с желанием кинуться вдогонку. Мне столько хотелось ей сказать! А ещё лучше – обнять и молча поцеловать в голову, и стоять так, прижимая её к себе... Она бы всё поняла без слов, ведь такая Женщина понимает всё…

Она ушла счастливой… Я был искренне за неё рад. Но меня не отпускала мысль о них. А что же дальше?.. И я содрогнулся от осознания действительности: в его глазах, давно очерствевших и холодных, я прочитал их будущее. Да, сегодня, возможно, они будут счастливы – она будет счастлива, потому что он даже не понимает, какое счастье ему досталось. Но завтра… Завтра он уйдёт от неё, заставив её страдать бесконечно, разбив её сердце вдребезги и безвозвратно, и даже не оглянётся… Мне хотелось выть от боли. И от стыда за всех мужчин. Лишь единицы из миллионов достойны такого взгляда, такой любви, но каждый из нас воспринимает её как должное, не видя в ней того Чуда, которое она в себе несёт. Я прошу прощения за всех нас, мужчин, и преклоняюсь перед каждой любящей или любившей Женщиной в лице этой удивительной девушки! О, если бы она была счастлива!..

Е.Г.

17.08.2008

P.S. Опубликовано с согласия автора.


Рецензии
Возможно, в нем было что-то притягательное для нее, чего обожатель просто не заметил. Всегда подмечаются одни недостатки у человека, котрый вам не нравится и сплошные достоинства у того, кто приглянулся.

Владимир Добровольский   01.02.2012 18:00     Заявить о нарушении
Вы правы, но здесь дело не в нравится-не нравится, а в поведении и взаимоотношениях людей, которые незаинтересованному наблюдателю со стороны иногда видно лучше.
Спасибо за отзыв!

Оксана Данчевская   01.02.2012 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.