Когда глупцы ревнуют. киносценарий

1.

На экране надпись: Май 1983 г.
Камера крупным планом подъезжает к табличке с надписью “Родильное отделение”
На столе лежит женщина с закрытыми глазами и испариной на лбу. В соседней комнате врач снимает перчатки, в это время звучит голос медсестры.

МЕДСЕСТРА
 Антон Ефремович, у второй дыхание затруднено.

ВРАЧ
Делай всё как обычно. Потом с родительницей поговорю.

2.
 На экране надпись: Декабрь, наше время.

       В квартире крупным планом украшенная ёлка. Раздаётся звонок домофона. Мальчик бежит к двери с криком:

АРТЁМ
 Бабушка приехала!

 Вслед за мальчиком в коридор выходят Злата и Александр, уже празднично одетые.

АЛЕКСАНДР
Здравствуйте, Галина Сергеевна.

ЗЛАТА
Привет, мам.

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА (обнимая повисшего на шее внука)
Привет, мои хорошие. Все в сборе?

ЗЛАТА
Нет. В принципе да. Ника в ресторан приедет. Она сейчас мужа провожает.
       
3.
 Вечерний город зимой, улицы.

4.
(На фоне минуса песни Людмилы Гурченко “Пять минут”.)

Камера показывает крупным планом часы над баром. (без трёх двенадцать). Александр поднимает бокал с шампанским и произносит:

АЛЕКСАНДР
 Давайте выпьем за нас и за уходящий старый Новый год, Чтоб всё хорошее осталось с нами, а плохое в прошлом. У нас есть ещё несколько минут.

Под бой курантов все за столом чокаются.

ВСЕ
С Новым годом!

       Со столика камера переезжает на вход в зал. Входит брюнетка и направляется к столику, где сидят герои.


БРЮНЕТКА
Здравствуйте. Привет Алекс. С наступающим вас.

АЛЕКСАНДР (краем глаза наблюдая за Златой)
И те… Вас так же

После его слов девушка идёт вглубь зала, Александр нервно пьёт воду из стакана.
 
АРТЁМ
Папа. А кто эта тётя?

ЗЛАТА
Действительно, Саш, а кто эта женщина? И почему с тобой она поздоровалась отдельно?

АЛЕКАНДР
 Это так, с работы.

ВЕРОНИКА
Ребята! Давайте все детали вы выясните дома

ЗЛАТА (погрустневшим голосом)
Ладно, Ника. Ты права.

АЛЕКСАНДР
Я сейчас.

Александр подходит к бармену и пишет записку брюнетке.

АЛЕКСАНДР (бармену)
 Передайте ей, пожалуйста, эту записку.

Бармен подходит к брюнетке и отдаёт ей записку. Потом подходит обратно к стойке и говорит Александру:


БАРМЕН
Она сказала, что попробует, хотя это весьма трудно сделать.

5.
В салоне красоты у Вероники. Злата заходит в кабинет, кладёт сумку на диван и присаживается рядом.

ЗЛАТА
Привет, Никуля.

ВЕРОНИКА
Приветик, пациент. Проблемы?

ЗЛАТА
Ага.

ВЕРОНИКА
Рассказывай.
 
ЗЛАТА
Я не знаю, что мне делать!

ВЕРОНИКА
Ты заболела? Ты у нас всегда знала. А что случилось-то?

ЗЛАТА
Саша стал позже приходить, ссылается на работу.

ВЕРОНИКА
Может правда?

ЗЛАТА
Может, да только у меня из головы не выходит та брюнетка, которая в ресторане с ним отдельно поздоровалась.

ВЕРОНИКА
А что тут такого?

ЗЛАТА
Ты не видела, как она на него смотрела?

ВЕРОНИКА
Нет, он же твой муж.

ЗЛАТА
Пока да.

ВЕРОНИКА
Что значит “пока да”?

ЗЛАТА
Мне кажется, что он изменяет.

ВЕРНОНИКА
Кажется, разберись. Сама коли не можешь, так найми частного детектива.

 6.
Злата сидит в кабинете частного детектива и в ожидании листает журнал. Спустя несколько секунд в комнату входит и сам детектив.


ДЕТЕКТИВ
Здравствуйте, я - Игорь Сергеевич Князев. Вы ко мне?

ЗЛАТА
Да. Меня зовут Максимова Злата Алексеевна, можно просто Злата. Я хотела бы нанять вас, чтобы вы последили за моим мужем. Мне кажется, что он мне изменяет.

ДЕТЕКТИВ
Почему вы так решили?

ЗЛАТА
Он стал приходить позже, да и на Новый год, когда мы сидели в ресторане, к нашему столику подошла какая-то брюнетка и, поздоровавшись со всеми, отдельно сказала ему: “Привет, Алекс”. Моего мужа Сашей зовут. Он, правда, сказал, что это с работы.

ДЕТКТИВ
Может быть, так и есть?

ЗЛАТА
Не может. Я знаю всех сотрудников его офиса. По крайней мере знала. Ну, кто, по-вашему, будет нанимать нового сотрудника перед самыми праздниками?

ДЕТЕКТИВ
Знаете, всякое бывает.

ЗЛАТА
Так вы возьмётесь за моё дело?
ДЕТЕКТИВ
Хорошо.

7.
В отделении травматологии, Злата в белом халате заходит в свой кабинет, просматривая историю болезни. Следом за ней в ординаторскую заходит её коллега Дмитрий.

ДИМА (удивлённо)
Это от кого интересно

ЗЛАТА (Увидя на столе букет роз)
Сама бы хотела знать. Лера!

ЛЕРА (заглядывая в кабинет)
Да, Злата Алексеевна.

ЗЛАТА
Откуда взялся это букет?

ЛЕРА
Я не знаю. Честное слово, не знаю.

ЗЛАТА
Ладно, приготовь мне историю Мельникова Ивана, которого вчера привезли.

ЛЕРА
Она у вас на столе.

Взяв историю болезни, Злата идёт в двести шестнадцатую палату. Постучавшись, Злата входит внутрь. Увидя её, больной пытается привстать, но Злата показывает ему жестом, чтобы лежал.

8.
ЗЛАТА
Ну, Иван, доброе утро. Как вы себя чувствуете?

ИВАН
Прекрасно.

ЗЛАТА
Правда? И что, ничего не болит?

ИВАН
Нет. А вам понравился мой подарок?

ЗЛАТА
Какой?

ИВАН
Как же, а цветы? Вы что, ещё не видели?

ЗЛАТА
Так это ваш букет! Скажите на милость, зачем вы его принесли и вообще как?

ИВАН
Друг помог. Просто захотелось сделать вам приятное. Вы мне очень нравитесь.

ЗЛАТА
Спасибо, конечно, но если я вас правильно поняла, то на будущее – я замужем, и у меня есть пятилетний сын.


ИВАН
 Жаль. Действительно жаль, что вы замужем.

ЗЛАТА
А.… Если вы себя на самом деле прекрасно чувствуете, то я пойду. Не забывайте про режим.

       Выйдя от Ивана, Злата направляется в сторону других палат.

9.
       За окном стемнело. Злата сидит за своим столом в ординаторской и что-то пишет в карточке. Заходит Дмитрий.

ДМИТРИЙ
Ты домой-то собираешься сегодня?

ЗЛАТА
А что, уже так поздно? Заработалась, не заметила совсем.

ДМИТРИЙ
Собирайся, подвезу. А то, муж наверное уже потерял.

10.
Злата и Дмитрий выходят на улицу. Напротив входа припаркован новенький “Пежо. Опёршись на капот которого стоит Саша.

ДМИТРИЙ
Привет!

АЛЕКСАНДР
Привет.

Александр протягивает жене ключи.

АЛЕКСАНДР
Держи. Теперь это красавица твоя.

ЗЛАТА
Сашка! Зачем? Спасибо большое конечно, но зачем?

АЛЕКСАНДР
Просто хотел сделать тебе приятное.

ЗЛАТА
Дим, спасибо, но меня сегодня и теперь будет провожать новый “кавалер”.

ДМИТРИЙ
Ладно, до завтра.

ЗЛАТА
Пока.

АЛЕКСАНДР
Пока. Поступило предложение, поужинать вне дома. Артёмка у мамы.

ЗЛАТА
Я принимаю ваше предложение.

11.
       Усевшись в новенький автомобиль, Злата тронулась с места. Камера показывает, вид сверху – Злата проезжает по проспекту. Злата припарковывается у входа в ресторан под названием “In Ki”.
12.
Официант отходит от столика Златы и Александра с заказом. В зал входит детектив. Кивнув Злате, он присаживается за столик за спиной Саши.

13.
       Детектив сидит в кафе в торговом центре и ждёт Злату на встречу. Смотрит на часы. Допивает чашку кофе. Полина, взглянув на детектива, проходит мимо к эскалатору. Расплатившись, Князев бежит за Полиной и, догнав прямо у ступенек, хватает за руку.

ПОЛИНА
Что такое?

ДЕТЕКТИВ
Вы меня не узнаёте? Я - Князев Игорь Сергеевич. Злата, мы договорились встретиться с вами сегодня в десять.

ПОЛИНА
Как вы меня напугали. Но я никакая не Злата, вы, верно, меня перепутали?

ДЕТЕКТИВ
Любите розыгрыши? Я тоже, но только не в рабочее время.

ПОЛИНА (протягивая детективу паспорт)
Вот, смотрите. Никакая я не Злата.

ДЕТЕКТИВ
Да-а-а-а. Ой, Полина, извините, пожалуйста. Как-то неудобно получилось. Понимаете, я здесь жду свою клиентку, а она как две капли воды на вас похожа.

ПОЛИНА
Этого просто не может быть. Вы нас спутали.

ДЕТЕКТИВ
Скорее всего. Полина, а что вы делаете сегодня вечером?

ПОЛИНА
Ничего, а что?

ДЕТЕКТИВ
Может быть, за причинённые мною вам неудобства, вы позволите мне пригласить вас на ужин?

ПОЛИНА
Ну, хорошо. Вы мой адрес из паспорта запомнить успели?

ДЕТЕКТИВ (целуя Полине руку)
Да, конечно. До встречи.

ПОЛИНА
До встречи.

       Полина и Князев расходятся в разные стороны. Камера переезжает на другую сторону центра, приближаясь к крупному плану Александра. К Александру приближалась брюнетка.

14.
Отделение травматологии. Злата в нерешительности стоит возле палаты Ивана. Постучавшись, она входит.
ИВАН
Доброе утро.


ЗЛАТА
Доброе. Как вы себя чувствуете?

ИВАН
Замечательно.

ЗЛАТА (Смущаясь под пристальным взглядом Ивана. После слова “жалоб” поворачивается к нему лицом, поднимая голову от истории болезни.)
Жалоб… нет?

ИВАН (улыбнувшись)
Нет. А у вас всё хорошо? Вы что-то бледная какая-то.

ЗЛАТА
Во-первых, всё нормально, а во-вторых, какое, вам, больной, дело?

ИВАН
Понял.

ЗЛАТА
Да, и ещё. Иван, я вас убедительно прошу, не надо больше приносить мне больше букетов.

ИВАН
Вы знаете, я вижу у вас проблемы. А я работаю психологом, может, я могу вам чем-то помочь?

ЗЛАТА
Психологом? Тогда вы не могли бы мне объяснить, почему происходят измены, в основном у мужчин? Я конечно не глупа, но всё равно не понимаю.

ИВАН
Я привык разговаривать прямо и конфиденциально. Ваш муж вам изменяет?

ИВАН
Не отвечайте вопросом на вопрос. Просто скажите почему?

ЗЛАТА
Чаще всего это происходит с мужчинами от сорока. За десять или пятнадцать лет семейной жизни жена, если она не следит за собой или что-то ещё некоторым надоедает. Но это происходит не так часто. Измена – это как новые ощущения, типа экстрима: застанет жена, не застанет?

ЗЛАТА
Спасибо большое, вы мне очень помогли.

ИВАН
В замену на отсутствие букетов, можно на “ты”?

ЗЛАТА
Хорошо. Я буду обращаться к тебе, а не к вам.

Выйдя от Ивана, Злата заходит в ординаторскую.

15.
Там уже сидит Александр.

АЛЕКСАНДР
Привет, дорогая. Как дела?

ЗЛАТА
Да хорошо. А у тебя?


АЛЕКСАНДР
Просто замечательно. И рога не режут!

ЗЛАТА
Какие рога?

АЛЕКСАНДР
Тебе лучше знать. Что за мужик сегодня тебе в торговом центре ручки целовал?!

ЗЛАТА
Какой мужик, какой центр? Я с утра на работе, если не веришь, то спроси у персонала. А кричать на меня, не разобравшись в чём дело, вовсе не обязательно, - ответила Злата, сделав акцент на последних словах.

АЛЕКСАНДР
Цветы откуда?

ЗЛАТА
Любезный пациент подарил, тебе может ещё объяснить, откуда у меня конфеты в шкафу? Ты вообще чего пришёл, на меня покричать? Это между прочим можно и дома сделать.

АЛЕКСАНДР
Извини. Прости меня, пожалуйста. Просто, понимаешь, я в магазине сегодня парочку увидел, парень девушке ручки на прощание поцеловал.

 ЗЛАТА
Ну, и что? Из-за этого я концерт сейчас наблюдала?

АЛЕКСАНДР
Нет. Та девушка была вылитая ты.

ЗЛАТА
Этого просто не может быть. Ты нас спутал.

АЛЕКСАНДР
Теперь и сам понимаю. Прости, пожалуйста. Я пойду, вечером дома поговорим.

ЗЛАТА
Ну, да. Дома, вечером.

16.
       Злата входит в квартиру, снимает сапоги, садится в кресло в прихожей с закрытыми глазами. В коридор выходит Александр и, открыв рот, так и не говорит ни слова. Взяв Злату на руки, он укладывает её на кровать.

17.
       Отделение травматологии. Злата сидит в ординаторской и пишет что-то в истории болезни. На столе стоит букет красных роз. Заходит детектив.

ДЕТЕКТИВ
Злата, доброе утро.

ЗЛАТА
Доброе. Ну, как дела?

ДЕТЕКТИВ
Честно говоря, из моей слежки ничего такого не следует. Правда я пару раз видел вашего мужа в ресторане с этой брюнеткой, как вы мне её описали и два раза возле гостиницы.

ЗЛАТА
А, вы случайно не узнали, как её зовут?
ДЕТЕКТИВ
Узнал. Эту девушку зовут Маргарита. Ей двадцать два года. Кстати, вы были не правы, говоря, что она не сотрудница фирмы вашего мужа. Рита – его новая секретарша.

ЗЛАТА
Ну, тогда всё понятно…

ДЕТЕКТИВ
Я пойду. До свидания.

ЗЛАТА
Да, конечно. До свидания.

Детектив выходит из ординаторской, закрывая за собой дверь.
 
18.
Закрывается дверь машины. Детектив садится на место водителя.

ДЕТЕКТИВ
Полиночка, вы знаете, я должен раскрыть вам один небольшой секрет.

ПОЛИНА
Да, и какой же?

ДЕТЕКТИВ
Мы сейчас с вами едем на одно очень важное задание.

ПОЛИНА
А я думала, что вы меня на романтический ужин пригласили.

ДЕТЕКТИВ
Да. Просто в этом ресторане мы будем наблюдать за одним человеком. Как я думаю, он должен прийти туда не один, а с девушкой.

ПОЛИНА
А зачем мы будем за ним следить?

ДЕТЕКТИВ
Затем, что он будет там не с женой, а скорее всего с любовницей.

ПОЛИНА
Какой ужас, я бы не потерпела, если бы мой муж стал бы мне изменять. Бедная женщина.

ДЕТЕКТИВ
Да, её действительно жаль.

19.
Детектив вводит Полину в зал ресторана. Найдя глазами Александра с Ритой, детектив усаживает Полину за соседний столик и прислушивается к разговору. Незаметно делает парочку фото.

АЛЕКСАНДР
Рит, ну, вот скажи мне, пожалуйста, зачем я тебе сдался?

РИТА
Я тебя люблю.

АЛЕКСАНДР
Я даже не знаю уже, в какой раз, но повторяю. Я – женатый человек, у меня есть любимый сын, я люблю свою жену.


РИТА
Ой, да брось. Она же некрасивая, я вообще не знаю, что ты в ней нашёл.

АЛЕКСАНДР
Вот что надо, то и нашёл.

РИТА
Знаешь, я ещё ни за одним мужиком не бегала, а с тобой вот как получается. Кстати, я за тобой, а она от тебя…

АЛЕКСАНДР
Что ты сейчас там пробормотала?

РИТА
Да ничего. Просто пока мы тут с тобой сидим, твою жёнушку какой-то тип в пальто одевает.

АЛЕКСАНДР
Что?

РИТА
Да ты к себе за спину глянь.

Александр поворачивается к выходу. Камера издалека показывает детектива, помогающего Полине одеть пальто. Бросив деньги на стол, Саша бежит догонять парочку, но не успевает. Когда он выбегает на улицу, машина уже трогается с места. Александр возвращается в ресторан и забирает своё пальто.

 20.
       Дома дверь Александру открывает Галина Сергеевна. Александр снимает пальто и вешает его в шкаф на вешалке. Подаёт дублёнку Галине Сергеевне.

АЛЕКСАНДР
А что, Злата ещё не вернулась?

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Нет. Она ещё на работе. Она так устаёт, но сама выбрала такую профессию.

АЛЕКСАНДР
Да уж, так устаёт.

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Там на плите горячий ужин, Сашенька. А я пойду.

АЛЕКСАНДР
Да-да. Конечно, Галина Сергеевна, спасибо.

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Да ну что ты, нашёл, за что благодарить.

       Закрыв дверь за Галиной Сергеевной, Саша заглядывает в комнату к сыну. Подходит к кровати спящего Артёма и, поправляя одеяло, целует его в лоб.

21.
       В замке ворочается ключ. Злата входит в прихожую, раздевается. Проходит в зал и видит спящего на диване Александра. Подойдя к нему, Злата кончиками пальцев проводит по его локтю. От прикосновения Саша просыпается и сел.

АЛЕКСАНДР
Ну, что? Явилась, предательница?


ЗЛАТА (замечает на столе початую бутылку коньяка и бокал)
Сашечка, ты пьян? У тебя что-то случилось? На работе неприятности?

АЛЕКСАНДР (медленно, заплетающимся языком)
Какая к чёрту может быть работа, когда мне собственная жена нагло врёт…

ЗЛАТА
Когда это я тебе врала?

АЛЕКСАНДР
Да прямо вчера. Прихожу, значит, я к ней на работу, спрашиваю: “Что за мужик был с тобой в торговом центре”? А ты мне говоришь: “Никакой. Я работала”.

ЗЛАТА
В чём здесь неправда?

АЛЕКСАНДР
Да в том, моя дорогая…

ЗЛАТА
Не кричи! Ты же Тёму разбудишь.
 
АЛЕКСАНДР
Не надо сыном прикрываться. Правда в том, что я вас сегодня вместе в кафе видел!

ЗЛАТА
А это новость. Я не знала, что у меня в отделении открыли кафе.

АЛЕКСАНДР
Прекрати врать!

ЗАЛАТА
Ты пьян. Ты вероятно опять спутал меня с той девушкой. Проспись, а завтра утром мы с тобой поговорим.

       Злата собирается выйти из комнаты. Александр хватает её за руку, притягивает к себе и целует. После этого он опускается перед ней на колени.

АЛЕКСАНДР (шёпотом)
Ну, чем этот мажор лучше, чем я?

ЗЛАТА
Саш, ты опять видел «меня» с кем-то?

АЛЕКСАНДР
Да к чему весь этот спектакль? Почему бы тебе честно не признать, да, так мол и так, поужинала с одним мужчиной. Кто он?

ЗЛАТА
Я.... Мы завтра поговорим. Ты сейчас не в состоянии что-либо понять.

АЛЕКСАНДР
Прости. Может быть я снова видел ту девушку, парень-то тот же был.

ЗЛАТА
Всё может быть. Спокойной ночи.
 
       Злата освобождается от объятий мужа. Злата идёт в спальню. Закрывшись в комнате на ключ, она кладёт его на тумбочку и подходит к окну. Открыв его, злат ложится на кровать.
       

22.
Утро. Трель телефона. Злата берёт трубку.

ЗЛАТА (сонно)
Алло.

ВЕРОНИКА
Злату Алексеевну я могу услышать?

ЗЛАТА
Да. Это я.

ВЕРОНИКА
Вставайте завтрак на столе.

ЗЛАТА
Кто это? Что за шутки?

ВЕРОНИКА
Подруга, у тебя что, чувство юмора пропало?

ЗЛАТА
Ника!
       Отключившись, Злата накидывает халат и выходит в кухню. За накрытым завтраком столом с Тёмкой на коленях сидит улыбающаяся Вероника.

ВЕРОНИКА
Доброе утро. Присаживайтесь. Сейчас наш маленький мужчина за вами поухаживает.

АРТЁМ
Мама, ваш заказ принят. Завтрак на столе.

ЗЛАТА
Спасибо, солнышко. А где Саша?

ВЕРОНИКА
Так вон записка. В командировку уехал на полторы недели.

ЗЛАТА
Понятно. А ты чего в такую рань?

ВЕРОНИКА
Ничего себе рань. Тринадцать часов, страна давно работает.

ЗЛАТА
Сегодня воскресенье.

ВЕРОНИКА
Значит, не работает, а активно отдыхает.

23.
Парк. Камера издалека показывает Злату, Артёма и Веронику, играющих в снежки. Затем они начинают лепить каждый свой ком для снежной бабы. Лепя свой ком, Злата замечает на одной из лавочек Риту. Злата подходит к Рите.

ЗЛАТА
Свободно?

РИТА
Да. О, какая встреча. Злата, кажется?
ЗЛАТА
Да, это я. А вы, если не ошибаюсь – Маргарита?

РИТА
Нет, не ошибаетесь.

ЗЛАТА
Рита, я не буду юлить и просто спрошу. У вас с моим мужем роман? У вас вообще что-нибудь было?

РИТА
Было.

ЗЛАТА (поднимая глаза, постепенно наполняющиеся слезами, к темному, но ясному небу)
Хорошо. Спасибо за прямоту и честность. Я пойду. До свидания.

РИТА
Прощайте.

(Музыкальное спровождение, всё без звука.)
Вскочив с лавочки, Злата быстро, почти бегом, подходит к Артёму и Веронике. Попросив Нику приглядеть за Тёмкой и, объяснившись с сыном, и, извинившись перед ним, Злата быстро идёт к машине, доставая из кармана ключи.

24.
 Отделение травматологии. Злата в ординаторской открывает дверцу буфета. Оттуда Злата достаёт фужер, бутылку шампанского и коробку любимых шоколадных конфет. Разложив всё это на своём столе, Злата включает на телефоне громкую связь и пытается дозвониться до мужа.

«Абонент временно недоступен или находится вне зоны доступа сети»

 Ухмыльнувшись, Злата раскупоривает шампанское. Чёрный экран. Через час Злата уже пьяна. Злата неподвижно лежала торсом на столе. Стук в дверь. Злата не реагирует. Иван входит без приглашения.

ИВАН
Злата, у вас всё в порядке?

ЗЛАТА
Да.

ИВАН
Ну, я вижу. Злата, напиться это не выход из ситуации.

ЗЛАТА
А что тогда выход?

ИВАН
Выход это анализ.

ЗЛАТА
Чего?

ИВАН
Анализ своих действий. Ваше поведение, ваша внешность, ваши отношения с мужем.

ЗЛАТА
Много ты понимаешь, анализ. Анализ... Чего вы ко мне пристали? Хочу анализирую, хочу пью! Больной Мельников покиньте кабинет!

Иван выходит из кабинета. Злата, выпив воды и болеутоляющего, бросает взгляд на дверь.


25.
Злата стучится к Ивану. Открывая дверь, спрашивает.

ЗЛАТА
Можно?

ИВАН
Да.

ЗЛАТА
Вань, прости меня, пожалуйста. Я просто погорячилась.

ИВАН
Ничего, бывает. Думаете вы первая такая клиентка?

ЗЛАТА
А что, нет?

ИВАН
Нет, конечно.

ЗЛАТА
Ты знаешь, я сейчас посидела, подумала и поняла, что мне такой муж не нужен. В глаза говорит, что любит, а на самом деле изменяет. Разведусь, а сына себе оставлю.

Злата подходит к Ивану и кладёт ему руки на плечи.

ЗЛАТА
Кто-то, кажется, сегодня говорил, что хочет сделать меня счастливой?

ИВАН
Это сейчас в тебе говорит алкоголь?

ЗЛАТ
Нееет. Это уже трезвый ум-разум. Пока ты тут у меня лечишься, ты с каждым днём мне всё больше нравишься. А муж как раз разочаровывал: ресторан, гостиница. Может быть у нас что-то и получится? Как ты думаешь?

ИВАН
Я думаю... Да.

Злата целует Ивана.

26.
Утром Злата просыпается рядом с Иваном. Злата тихо одевается и выходит из палаты. Подходит к посту.

ЗЛАТА
Лерочка, который час?

ЛЕРА
Половина девятого. Злата Алексеевна, сегодня на работу вы пришли в девять ноль-ноль, как обычно. Ночевали вы дома. Я всё понимаю.

ЗЛАТА (проведя рукой по голове)
А....

ЛЕРА
Сейчас организуем.

 Лера приносит стакан с водой и таблетку от головной боли. Злата её выпивает.

ЗЛАТА
Спасибо.

Поставив стакан, Злата идёт в ординаторскую.

27.
Закрывшись в кабинете, Злата подходит к раковине и умывается холодной водой.

ЗЛАТА (глядя в зеркало)
Господи, что же я наделала...

Причесавшись, Злата набирает номер детектива. Гудки. Секретарь детектива. (С.Д.)


С.Д.
Алло.

ЗЛАТА
Здравствуйте. Могу я поговорить с Игорем Сергеевичем?

С.Д.
К сожалению, Игорь Сергеевич попал в больницу. А кто его спрашивает?

ЗЛАТА
Я его клиентка. А в какой он больнице?

С.Д.
В пятой.

ЗЛАТА
Спасибо.

28.
Злата заходит в палату к детективу. На стуле рядом с кроватью сидит Полина.

ЗЛАТА
А вы простите кто?

ПОЛИНА
Я? Я девушка этого больного.

ЗЛАТА
Этого не может быть....

ПОЛИНА
Почему, простите?

ЗЛАТА
Этого не может быть. Так это вот какую меня Саша видел в магазине и в кафе. Извините, как вас?

ПОЛИНА
Полина Алексеевна. Можно просто Полина. Слушайте, да мы с вами и правда похожи!

ЗЛАТА
Знаете, как врач вам скажу. Такое сходство невозможно, только если мы не генетические родственники. Это, может и бред, но кто ваши родители?


ПОЛИНА
Папу, я не знаю. Его не стало, когда я была ещё полугодовалой, так мама говорит. А мамочка жива и здорова. Вертинская Людмила Дмитриевна.

ЗЛАТА
Полина, а вы не согласитесь ли сходить со мной к моей маме? Просто мне хочется вас познакомить.

ПОЛИНА
Хорошо. А когда?

29.
Злата и Полина стоят перед дверью квартиры Галины Сергеевны. Злата нажимает на звонок. Галина Сергеевна открывает дверь.

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Полиночка? Где ж вас угораздило встретиться?

ЗЛАТА
Мама, а вы знакомы?

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Да. Проходите. Видимо придётся вам всё рассказать.

Галина Сергеевна проводила Злату и Полину в комнату и вздохнула.

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Значит так, не перебивать. Это всё было в восемьдесят третьем. Со мной в палате лежала одна молоденькая девушка, у неё мёртвый мальчик родился. Я как-то вышла подышать свежим воздухом, а она сидит и ревёт. Я её стала успокаивать. Оказывается, переживала она не из-за того, что ребёночек таким родился. Ну и из-за этого тоже, но больше всего она боялась мужа. Если бы он узнал, что жена так родила, то просто бы убил её. А ты, Полиночка с проблемой родилась. Мне так перед тобой всю жизнь стыдно, прости меня пожалуйста, если сможешь. Я тогда эту девушку пожалела, тебя ей отдала.

ПОЛИНА
Но, если вы меня отдали, как вы меня сейчас узнали? Вы ж меня никогда больше не видели.

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Видела. Каждый месяц, первого и пятнадцатого числа.

ПОЛИНА
Мама мне праздники устраивала...

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Да, в парке. Я каждый год туда приходила, смотрела на тебя и радовалась, что всё у тебя так хорошо, что ты жива здорова.

ПОЛИНА
Получается это вы – моя мама?

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА (шёпотом)
Да, - прошептала Галина Сергеевна и поднесла руку к сердцу.

ЗЛАТА
Мама, что с тобой? Тебе плохо?

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА
Нет, дочка дай мне там, на тумбочке валидол.

Злата укладывает маму поудобнее на диван. Полина приносит с кухни стакан воды и таблетки. Галина Сергеевна сначала пьёт из стакана, затем кладёт таблетку под язык.

 30.
Тем же вечером Злата заходит к Ивану.

ЗЛАТА
Привет. Я соскучилась.

ИВАН (целуя Злату)
Привет. Я тоже. На тебе лица нет, что-то случилось?

ЗЛАТА
Маме сегодня было плохо, Полина у неё ночевать осталась. Это моя только что обретённая родная сестра. Это с ней как раз Саша детектива видел.

ИВАН
А я думал, что ты из-за милиции такая расстроенная.

ЗЛАТА
Из-за какой милиции?

ИВАН
Сегодня в отделение следователь приходил, тебя искал.

ЗЛАТА
Когда?

ИВАН
Через пять минут после твоего ухода, думал, что тебя застанет. Интересно, зачем ты ему понадобилась?

ЗЛАТА
Понятия не имею. Завтра он опять скорее всего придёт. Как твоя рука?

ИВАН
Не придёт. Он тебе повестку оставил. А рука рядом с тобой намного лучше.

ЗЛАТА
Подлиза...

       Злата и Иван снова целуются.

31.
Утро. Злата заходит в кабинет к следователю. Он готовит лист и краску для снятия отпечатков.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Максимова Злата Алексеевна?

ЗЛАТА
Да.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я - Назаров Антон Алексеевич Мне необходимо задать вам несколько вопросов.

ЗЛАТА
Я отвечу на все ваши вопросы.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Итак, начнём. Где вы были позавчера вечером, с семи до восьми? Вы пальчики-то давайте.

ЗЛАТА (протягивая следователю руку)
А что, собственно говоря, случилось?


СЛЕДОВАТЕЛЬ
Позавчера, в упомянутое время было совершено покушение на гражданина Князева Игоря Сергеевича. Вы на данный момент являетесь его единственной клиенткой. Насколько я понимаю, вы попросили его последить за вашим мужем?

ЗЛАТА
Да. А вы считаете, что это как-то связано?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я всего лишь отрабатываю версию, это моя работа.

ЗЛАТА
Понимаю. Что вам рассказать? Я обратилась к Игорю Сергеевичу, чтобы он, да, последил за моим мужем. Хотелось ясности, а сама я не могла ничего выяснить. Вчера утром я позвонила в агентство, чтобы отказаться от услуг, так как всё выяснилось, почти само собой. Секретарь мне сказала, что Игорь Сергеевич в больнице, в соседнем отделении. Я его только навестила, в палате встретила свою родную сестру. Мы с ней поговорили, а после работы встретившись, пошли к моей маме домой.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Пока вы были в палате, потерпевший приходил в себя?

ЗЛАТА
Нет. Игорь Сергеевич был без сознания, он лежал под капельницей.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Хорошо. То есть, ничего хорошего, конечно. Ваш муж знал о том, что вы наняли Князева?

ЗЛАТА
Нет. Про это он не знал. Но он видел Князева в торговом центре и в кафе. Тогда Игорь Сергеевич был с моей сестрой-близнецом Полиной. Саша, мой муж, он подумал, что это я, так как он не знал о существовании Полины. Да я и сама вчера только об этом узнала, столкнулась с ней в палате у Князева.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Понятно. Спасибо вам Злата Алексеевна за сотрудничество, я пойду. Если что, я вам позвоню. Кстати, а где мы можем найти вашего супруга?

ЗЛАТА (протягивая следователю)
Вообще, я не думаю, чтобы Саша был к этому причастен, но вот адрес его фирмы. Он уехал в командировку. Куда именно, я не знаю.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ну, что ж, я не прощаюсь.

ЗЛАТА
До свидания.
       
32.
Злата выходит на улицу. Ей навстречу к отделению подходит Александр.

АЛЕКСАНДР
Злата, привет. А ты что здесь делаешь?

ЗЛАТА
Здравствуй. Саша, где ты был?

АЛЕКСАНДР
В командировке.



ЗЛАТА
Это я знаю. Я имела в виду, куда ты ездил? А может быть ты не был ни в какой командировке, а просто жил у Риты? А может быть с ней куда-то уезжал? Что ты молчишь?

АЛЕКСАНДР
Я действительно уезжал в командировку, я был в Калининграде. Но я вернулся на пару дней раньше. Ты знаешь, я заехал к тебе на работу, но в отделении не было персонала. Вернее он был, но по палатам, так что меня никто не видел. А около одной палаты, я услышал разговор двух твоих больных, что у моей жены роман с пациентом. Ты мне ничего не хочешь сказать?

ЗЛАТА
А ты? Ты сам мне ничего не хочешь сказать? Думаешь мне тогда на Новый год было приятно? Потом я по совету Ники наняла частного детектива. Он мне рассказал о результатах своей слежки. Ты с этой Ритой ходил в рестораны, в кафе, по магазинам. А два раза он видел вас вместе у гостиницы.

АЛЕКСАНДР
Она моя секретарша...

ЗЛАТА
Это конечно тебя оправдывает

АЛЕКСАНДР
Она моя секретарша, и мы ходили на встречу к нашему клиенту, который прилетел из Америки. Ему просто не очень привычны наши морозы, и он назначил нам встречу в своём номере, где был обогреватель, чёрт возьми! А ты что, решила на работе совместить приятное с полезным?

Злата даёт Саше пощёчину. Резко развернувшись и сделав круг на каблуках, Злата вытаскивает ключи от машины из кармана. Отдав их мужу, она бежит прочь. Саша собирается бежать за ней. Сзади на его плечо опускается рука лёгкая, но крепко его державшая. Обернувшись, он видит улыбающуюся Риту.

РИТА
Дорогой, меня почему-то вызвали к следователю. Им нужны мои пальчики. Я так ничего и не поняла, а тот с кем я говорила по телефону сказал, что всё объяснит на месте. Сходи со мной, а?

АЛЕКСАНДР
Нет. Не могу, следователь по одному вызывает. Давай, пока.

Саша побежал догонять жену.

33.
Злата сидит на скамеечке в парке. Плачет.

34.
Злата в палате у Ивана.

ЗЛАТА
Завтра же подам на развод.

ИВАН
А Саша согласен?

ЗЛАТА
Он и не знает об этом.

ИВАН
Почему?

ЗЛАТА
Мы с ним вчера повздорили по-крупному, я больше не хочу с ним жить.

ИВАН
А ты о сыне подумала?

ЗЛАТА
Подумала. О Тёме в первую очередь. Сын сам выберет, с кем он будет жить, а если выберет Сашу, то я всё равно по закону имею право с ним видеться.

Стук в дверь. В палату заглядывает Полина.

ПОЛИНА
Злат, можно тебя?

Злата выходит из палаты.

ПОЛИНА
У меня хорошие новости. Игорь пришёл в себя. Конечно, следователь уже там. Кстати он сказал, что на пистолете нашли один отпечаток на курке, угадай чей? Риты!

ЗЛАТА
Как Риты? Да зачем ей в Игоря стрелять?

ПОЛИНА (пожимая плечами)
Не знаю.
       
35.
В кабинете у следователя. Идёт допрос.

РИТА
А я знала, что она за нами следит.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Откуда?

РИТА
Я сама за ней сначала следила, хотела узнать слабые места. Я люблю Александра. Хотела отбить его и делала всё всегда так, чтобы это выглядело, будто у нас ним роман. А эта дурочка повелась. Да. Да, это я стреляла в вашего детектива.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы это признаёте?

РИТА
Да.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
По какой причине?

РИТА
Я узнала, что если один из супругов в заключении, то его согласия на развод не требуется. Я его подставила, но я бы Сашу дождалась.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Почему вы решили, что граждане Максимовы разведутся?

РИТА
Я не решила, я всё просчитала. В моём плане мне помог один человек. И не спрашивайте кто, я всё равно вам не скажу. Этот человек ничего не знал о покушении. Его задача была Злату подтолкнуть к разводу. Я Сашу подставила, но я бы его дождалась.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Мне всё ясно, увести. Будем передавать в суд, полное признание.

36.

       Небо. С неба камера переезжает на церковь. Возле церкви стоит лимузин. Злата и Полина в белых свадебных платьях, Саша и Игорь в костюмах. Саша со Златой и Игорь с Полиной, парами запустили в небо голубей.

ГАЛИНА СЕРГЕЕВНА, НИКА И АРТЁМКА, СЛЕДОВАТЕЛЬ (в один голос)
Горько!

Пары целуются, и голуби в небе воркуют попарно.


Рецензии