Клятва отцу

Кровавый закат заслонял своей тёплой ладонью вечернее небо, лишь изредка выступала лёгкая, азуритная рябь, подобная мурашкам на коже младенца.Дул ветерок на миг замирая и прислушиваясь к пению птенчика, или обитателей болота. Перескакивая с лепестков цветка на травинку, баловник создавал впечатление творца, заботливо прикасающимся кистью к полотну. Ах... Как же здесь пахло свежестью молодой хвои! На полянке стояла маленькая хижина, проходивший бы случайно мимо незнакомец невольно улыбнулся про себя этой маленькой, согнувшиеся от натиска времени, как старичок хижинке. Из трубы попыхивал седовласый дымок, у засаленного оконца догорал забытый огарок свечи.
-„Папочка! Смотри! ”
На крылечко выбежал маленький мурзатик в забавных колготочках, они явно были ему велики, вообразите мурзатик был неуклюж и пухловат, как медвежонок, а колготочки подвязанные старым, маминым чулком болтались, мешая юному первооткрывателю шагать. Маленькой, дрожащей ручкой ребёнок указывал на алую гладь, издали казалось будто это лодка рассекающая небосвод.
Подумать только, когда-то и я была таким-же безпомощным мурзиком, боявшимся сделать шаг в этот глубокий и тривиальный до бесконечной восьмёрки мир. Хотя в ту пору мне казалось, что и у бабушкиного ведра нет дна. Мои робкие шаги всегда отдавались эхом неуверенности и любопытства. Мой детский интерес ко всему порой настолько поглощал моё воображение, что я забывала, забывала о том, что я всего лишь ребёнок наблюдающий за всем, что окружает моё сознание, желающим познать самые отдалённые стёклышки этого витражного мира. Иногда мне кажется,что в некоторой степени ребёнок является гением, в свою очередь гений пребывая в состоянии катарсиса остаётся тем самым мурзатиком.
Ветерок нежно гладил кудряшки мурзатика, будто пытаясь ему нашептать знакомые нотки счастья, ех жизнь...Семья-ведь это ничто иное, как смысл, это и есть наша жизнь, а остальное лишь рамки для смысла.
Отец подошёл к мурзатику , взял малыша за его робкую ладонь и сказал:-„Видишь?”
-„Что это папочка?”-спросила девочка
-„Это Сириус-созвездие чёрного пса, одна из самых ярких и ближних к нам звёзд.”
У мурзатика расширились глаза от изумления, можно было подумать, что ребёнок пытается ощутить весь мир, каждой клеточкой своего маленького существова, каждую песчинку в бездонных пучинах, каждую лихую травинку танцующую свой джаз в паре с ветром, каждый лепесток цветущей вишни...Жизнь в каждом вдохе этого лепестка.
Девочка сжала сильнее ладонь своего папы и тихо, почти приглушённо пролепетала:
-„Папочка , я.....я.....лю..я люблю тебя!”
На глазах постаревшего отца навернулись слёзы, в этот миг мурзатик поняла насколько её отец стар, как сильно избороздили морщины его лицо, тому причина познание боли и душевных утрат, возможно предстоящие дилеммы, которые возникают ввиде вопросов-„ А успел ли я хоть что-то?”
В глазах мурзатика отразилось глубокое сострадание и любовь к отцу, девочка почувствовала себя мамонтёнком, который отвернувшись от своего папы поймёт, что остался один в этом чуждом мире. Девочка тихо заплакала, крупные дождевые капли отражали широкую и непорочную, как росточек зеленеющей травки душу девочки .
-„ Пап , а ведь мы все умрём?”-дрожащим голосом спросила она.
-„ Видишь звёзды? Это не просто звёзды, это ничто иное, как забытые короли прошлого смотрят на нас, те звёзды, что поярче это близкие нам люди, где-то там, в невесомости на тебя глядит твоя мама. Она сверкает всякий раз, когда ты о ней думаешь, или переживаешь.Не плачь, вытри слёзки малыш! Ведь когда нибудь и меня не будет, ты должна быть сильной,чтобы я и мама могли тобой гордиться.”
Отец с трудом сдерживал слёзы,его дыхание заволакивало хрипотой, стоял плотный ком в душе, не давая волю слезам. Сомкнув губы плотнее, отец сдерживал уже давно просящуюся слезу. В глазах ребёнка казалось бы всё перевернулось, мурзатик повзрослела на глазах, она рьяно чувствовала на себе острие отцовской боли, она прониклась к нему столь близко, что ощущала своим тельцем каждый толчок переживаний, каждый осколок рухнувших надежд. Губы девочки дрожали, глаза испуганной лани смотрели вокруг в поисках поддержки, в поисках слова, их сердца бились в унисон, подобно хору птиц взмывающих в просторы небес, только сейчас они были скованы между собой. Папе было больно, она это знала, болезнь поглощает его остатки души, как огонь забирает последние вздохи у восковой свечки, болезнь испепеленяла отца, отец увядал на глазах.
Старый рыбак попытался улыбнуться.
-„ Папочка я знаю тебе больно, молчи, ничего не говори.”-прошептала мурзатик.
-„Нет мурзатик, уже не больно.”-с грустью вздохнул отец.
-„Иди полови светлячков...а я....”-тут он осёкся.
-„ А ты?” -вопросительно взглянула на него мурзатик.
-„ Я пойду пройдусь вдоль берега, соберу тебе ракушек,с которыми ты так любишь играть.
Девочка ещё сильнее сжала палец отца, недвигаясь с места девочка тревожно смотрела на отца.
-„Ну..ну что ты глупенькая?”-попытался засмеяться отец, но болезнь душившая его сознание уколола звонким эхом в сердце, оставив глубокий след. Отец покачнулся сморщившись от невыносимой боли.
-„Папочка! Ты впорядке? ”-закричала побелевшая мурзатик.
-„Мурзатик, я должен тебе подарить одну вещь, которой я так дорожу. В своё время мне подарил её мой отец, когда умирал у меня на руках от смертельных ранений.”
Слёзы холодным, осенним порывом хлынули на ангельские щёки ребёнка.
-„Эта звезда, звезда добродетели и храбрости, если ты мне пообещаешь быть храброй и никогда ничего не бояться, как бы тебе этого не хотелось, помогая старым и немощным людям, то я подарю тебе её. Я должен знать, что как только меня не станет, ты наберёшься сил и будешь верить в себя ? Обещаешь?”
-„Обещаю!”-повторила мурзатик.Ёё лицо зделалось очень серьёзным, нахмурив бровки она подобно юному солдату встала на колено.
Отец надел на рубашёнку девочки золотую,Георгиевскую звезду с лентой ,освободив свою руку он пошагал в сторону прибоя...
Девочка побежала за отцом крича:-„Папочка, миленький не оставляй меня!”
-„Пообещай, что останешься здесь?!”-с трудом выдавил отец.
-„А я.....а ты пап...а ты?”-испуганно спросила мурзатик
-„Я очень устал, хочу отдохнуть, помни одно доченька-всё под небесами, жизнь в каждом вздохе.”
С этими словами отец пошагал в сторону берега опираясь на трость. Девочка видела, как таяли силуэты отца в сумраках ночи, как следы на песке, как следы....
Она сидела на крыльце закусив край одеяла и плакала, он не вернулся, лишь с годами я поняла почему он ушёл, он ушёл чтобы не вернуться. Я любила отца, он дал мне всё, чем я живу. Выростил меня, как маленький, беззащитный саженец, оберегая от лютых морозов и грёз. Он выростил во мне своего ангела, способного любить каждого жучка, созерцать раждый лепесток выдыхающий свой последний вдох, он научил меня ценить жизнь, жизнь в которой я живу, которой дышу , слышу, вижу.....


Рецензии
"Претендуя на многое, мы обычно получаем больше ожидаемого! И жалеем о содеянном..." Слова, приписываемые Фриде Кало.
"Задыхаясь, я понял, как люблю воздух"! - Неизвестный самурай.
С уважением,

Олег Нагорнов   06.03.2009 17:57     Заявить о нарушении
Это закон подлости,но это жизнь,было бы всё так просто,не было бы изюминки,жизнь и есть смысл,а всё остальное,это всего лишь рамки придерживающие эту лодку на плаву.хмм...Дабы познать,что есть счастье,нужно умерить свои желания-Гаутама Будда.Но увы,я пас,я как многие другие мечтатели.слишком много желаю,поэтому не смогу придерживаться этому учению)Но если поставить себе цель,можно многого добиться.Жалеть никогда не стоит,это разрушает,ибо прошедшая минута-это прошлое,настоящего нет как такового,есть будущее)Спасибо Вам)

Ллоло   07.03.2009 00:50   Заявить о нарушении