Сегодня был мне сон...

Сегодня мне приснился сон, как будто тебя больше нет. Умер. Убили. Когда я об этом узнала, я не смогла ничего сказать. Не смогла даже заплакать. Просто сидела на кровати, и молчала. Я не поверила. Раньше я бы рассмеялась, нервно, громко, потом - разревелась бы в три ручья. Я забыла, что сплю - настолько всё было реально, даже не принимая во внимание странную обстановку вокруг - непонятный город, непонятная комната, только люди вокруг - все знакомые.

Я почти не помню, что было после того, как мне сказали эту новость. Это время видится будто бы со дна озера, где вода чистая-чистая, пропускающая через себя солнечные лучи, а поверхность - гладкая, ни единой волны, ни дуновения ветра, который мог бы потревожить это спокойствие. И небо - синее, с ярко-белыми облаками, застывшими на его бесконечности... Я смотрю на это всё из-под воды. И вдруг - всё вокруг начинает двигаться, качаться, расплываться, со дна поднимается ил и песок, и только изредка среди всей этой мути проглядывают кусочки неба, начинающего темнеть. Кажется, что это не просто гроза и ливень, а какой-то метеоритный дождь, или в моё озеро ссыпают горы камней, или... Я долго лежу подо всей этой круговертью, не понимая - что же происходит вокруг?... А потом резко выныриваю, чтобы...

...увидеть, гуляя в поле после дождя, что в огромной луже с чистой и прозрачной, на удивление, водой, что-то лежит. Меня заинтересовало это что-то, и я подхожу ближе, чтобы посмотреть... Ещё один шаг, и я вижу... И кричу, изо всех сил, какие только были скрыты внутри, о которых я даже не подозревала, кричу так громко, что у меня самой закладывает уши. Слёзы уже неконтролируемым потоком льются из глаз, их настолько много, что кажется - никогда не остановить. Лучше бы не видела, лучше бы не подходила, не смотрела... Зачем я наткнулась на эти вещи?... Я сажусь на землю, мне всё равно, что там грязь и мокро, я сейчас не чувствую ничего, кроме бешеной боли, которая захлёстывает всё сознание, накрывает с головой, как волна... Снова смотрю на то, что лежит в луже. Плеер с наушниками, пачка сигарет, рядом с ней - зажигалка, сверху - телефон, но самое страшное, именно то, что шокировало и ввело в ужас - четыре отрубленных пальца. Твоих.

В каком-то трансе я возвращаюсь домой, раздеваюсь, ложусь на кровать... И плачу, плачу, плачу... И никакими силами не возможно заставить меня успокоиться - это можно только выплакать, выкричать, не важно, сколько времени уйдёт на это - я не смогу остановиться, пока полностью из меня не выльется эта боль, обида - на себя, за то, что я не смогла никак помочь и предотвратить... Хотя и знаю, что никак не смогла бы... Я укутываюсь с головой одеялом, погружаюсь в свои страдания, захлёбываюсь в слезах и...

..просыпаюсь. В ужасе оглядываю комнату, постепенно понимая, что это - всего лишь сон. Но внутри всё перевёрнуто с ног на голову до сих пор... И по щекам текут слёзы...

Скорее хватаю телефон, набираю номер... Долгие гудки в трубке сводят с ума. Ответь же, ну прошу, пожалуйста!...

- Да? (голос удивлённый и заспанный)
- Привет... Это... Я.
- Я узнал. Что случилось, что ты звонишь среди ночи?
- Прости, что разбудила... У тебя всё хорошо?
- Да, даже лучше, чем хотелось бы. А у тебя?
- Да так... Сон приснился страшный.
- Про меня что ли, что ты вдруг поговорить решила?
- Да... Захотелось узнать, всё ли с тобой в порядке.
- Понятно. Ну, у меня всё отлично. Кстати, совсем недавно о тебе вспоминал, думал позвонить, узнать, как ты...
- (смеюсь) Давай лучше встретимся, пообщаемся... Завтра сможешь?
- Я не против, давай. Заезжай ко мне часам к 12. Адрес тот же.
- Хорошо, приеду... Сколько же лет мы не виделись?
- Да уже лет пять, наверное...
- Да, долго... Ну, завтра это исправим тёплой встречей.
- Конечно. Приезжай, буду ждать. А сейчас - пора спать.
- Да, спокойной ночи...
- И тебе. Пока.
- До завтра.



Это осеннее утро выдалось достаточно тёплым для того, чтобы прогуляться по городу пешком, поэтому я решила: пусть сегодня машина постоит в гараже. Я неспешно шла по тротуару, иногда пиная жёлтые и красные кленовые листья, которые сыпались со всех сторон. Воздух был удивительно чистым и прозрачным для городской суеты, да, впрочем, вокруг и не было никакой суматохи - жизнь вдруг потекла размеренно и спокойно. Суббота, утро, выходной день - большинство предпочитает в это время спать или расслабляться после трудовой недели. И мне тоже было хорошо и радостно на душе, постепенно я начала забывать свой ночной кошмар...

Пока я шла к тебе, думала: насколько сильно всякие случайности влияют на нашу жизнь... Например, мой сон... Если бы не игры моего подсознания - вряд ли бы я сейчас шла на встречу с тобой. Откуда-то выплыли эти воспоминания, с такой яркостью врезались в память, что я решила, что обязательно должна тебя увидеть, и именно сегодня.

Вся погружённая в размышления, я не заметила, как подошла к твоему дому. Адрес тот же... Всё то же, но всё другое. Совсем не такое, как тогда... Да и мы сами были другими - безбашенные, сумасшедшие, смелые, готовые на всё... Не могли друг без друга. Ты был действительно моей второй половинкой - а я твоей... Сейчас я могу сказать точно - это была любовь в чистом виде, во всех проявлениях. А потом как-то странно и резко всё оборвалось...

Я вошла в темноту и сырость подъезда, подсвечивая ступени лестницы зажигалкой, добралась до третьего этажа, потом - направо, квартира 98. Единственное, что изменилось - дверь. Вместо рассохшейся, обитой зелёной искусственной кожей, с трудом закрывающейся двери, стояла новенькая металлическая с кучей замков. Да, наверняка и внутри теперь совершенно другая обстановка, ничем не напоминающая тех далёких времён, когда я ещё появлялась здесь с достаточной регулярностью. Ну что же, всё течёт, всё меняется. Главное - я здесь, я пришла, и очень скоро я снова увижу твои смеющиеся глаза, улыбку, в которую невозможно не влюбиться... Я нажала на кнопку звонка, и резкая трель вернула меня с небес на землю. За дверью послышались торопливые шаги, щелчки замков, потом дверь, чуть скрипнув, открылась, и передо мной предстала невысокая стройная девушка с русыми волосами и большими карими глазами, полными слёз.

Я почувствовала, будто внутри что-то оборвалось и летит в пропасть с бешеной скоростью... Сердце заколотилось, а руки стали холоднее льда... Кажется, сон начинает сбываться... Я стояла как вкопанная и смотрела на неё. А она - на меня. В руках она теребила насквозь мокрый платок, губы её дрожали, видимо, она пыталась сдержать рыдания, и хоть что-нибудь сказать... В конце концов, она выдавила из себя:

- Я поняла, кто ты, можешь ничего не говорить... Он мне показывал фотогрфии. Так вот... Сегодня утром его сбила машина, когда он шёл в магазин. Насмерть. Всё просто - нелепая случайность. Его больше нет. А теперь - уходи.

Дверь захлопнулась.
Я выхожу из подъезда.
В каком-то трансе я возвращаюсь домой, раздеваюсь, ложусь на кровать... И плачу, плачу, плачу... И никакими силами не возможно заставить меня успокоиться - это можно только выплакать, выкричать, не важно, сколько времени уйдёт на это - я не смогу остановиться, пока полностью из меня не выльется эта боль, обида - на себя, за то, что я не смогла никак помочь и предотвратить... Хотя и знаю, что никак не смогла бы... Я укутываюсь с головой одеялом, погружаюсь в свои страдания, захлёбываюсь в слезах и...

...просыпаюсь. Звонит телефон. Мужской голос...

- Привет, слушай тут такое дело... Просто ужасно...
(ааа, я знаю, кто это... один наш общий знакомый, с ним я не виделась тоже лет пять. Я знаю, что он хочет мне сказать..)
- Да, привет. Я уже всё знаю...
- Уже сказали, да? Ну ладно... Вобщем, похороны послезавтра, в 12, собираются все у него дома.
- Хорошо, спасибо, что позвонил.
- Ну... пока.
- Давай. (и уже гудкам я говорю: "Мне бы твоё спокойствие...")

Это сон, сон, в котором невозможно проснуться, потому что слишком уж он похож на реальность. Хотя, ты знаешь... Это ведь всё по-настоящему. Бесполезно себя щипать - я не сплю. А тебя больше нет... И мне придётся в это поверить, как бы ни было больно это сделать. Ты прости, но на похоронах меня не будет - не хочу видеть лицемерия и показухи, которую многие наверняка там устроят. Я не хочу видеть тебя мёртвым - для меня ты жив.

Для меня ты будешь жив всегда, в тех немногих наших фотографиях, что я до сих пор храню, в твоих записках, на которые я иногда натыкаюсь, разбирая старые вещи, в твоей рубашке, которая до сих пор лежит в моём шкафу... В моих мыслях, в моей памяти, в моём сердце.


Рецензии