Врата времени
Свечи в люстрах гасли одна за другой. «Мальчишка» сидел во главе стола и разглядывал свисающую с потолка паутину. Пиршество, устроенное в его честь, давно окончилось, «гости» разошлись, а Энн Ичей как проклятый сидел на почётном месте и никуда не мог уйти, потому что все двери были заперты. В сущности, запертые двери никогда не представляли для гномов преграды, но, он сотворил защиту, не надеясь на благосклонность короля. Ядов-то он не боялся, на яды у него иммунитет.
-Конечно, Тан Порик хитёр, рас¬суждал Энн, - но, по-моему, я всё ещё ему нужен. А мне нужен он, точнее, это место. Сдаётся мне, что-то здесь не так.
Гном погрузился в воспоминания. Там, в далёком далеке, на его Родине шла война. Опустившийся внезапно чёрный туман накрыл гномий город, расположенный в центре планеты, и уполз, не оставив после себя ничего живого. А потом пришли эти рогатые иномиряне с козлиными мордами…
Ичей был тогда совсем юным. Отец, обладающий завидной интуицией, успел укрыть сына во временн;м коридоре. С тех пор от него «ни слуху, ни духу».
Башня замка Дрой Ди, вырезанная в монолите скалы, стояла на месте капища. Капище было древним, пещерным. Потревожить его не решались, однако жертвенный алтарь и старинные захоронения от греха подальше заковали в камень. Дабы отвлечь алчущих тайных знаний, первые владельцы замка устроили искусственный водопад, который срываясь с высоты, дробился уступами и падал в стремительную горную речушку. Речка, извиваясь незатейливой буквой «омега», пересекала долину, поросшую некошеной травой и вереском. По преданиям, незатянутая петля реки указывала на пересечение силовых полей. Только Ичи знали, что отсюда легче строить переходы в пространстве и времени. «Наводить мосты», как они выражались.
Земля-2 не была родным миром Энна. Его привело сюда любопытство. Гном шёл основным туннелем, когда почувствовал нечто вроде лёгкого ветерка в одном из боковых ответвлений. И вот посмотрел! Воронка засосала мгновенно, не дав опомниться. Ведь знал же он от деда о существовании таких воронок и всё равно попался, как кур в ощип.
В параллельном мире отчётливо слышались звуки далёкого лура и на видимой ещё неясно, словно через матовое стекло, тропке показался марал. Отсветы света и теней плясали на его боках и рогах. Миновав лес, олень замер, прислушиваясь. Затем задрал морду и протрубил тоскливо, протяжно. Оленя преследовали собако-волки. Они неслись за ним с громким лаем и подпрыгивали, норовя вцепиться в бока. На открытом пространстве животное было обречено: слишком хорошая мишень для арбалетных стрел! Вот сейчас из-за деревьев покажутся всадники на разгорячённых конях… Но что это? Наперерез одним всадникам летели другие. Похоже, королевская охота превращалась в охоту на короля.
Невольно гном зажмурился: запахи и звуки налетели на него, норовя опрокинуть, расшибить, растоптать. Конский топот, земля, осыпающаяся с копыт, яростный крик дюжины глоток, распаляющих себя для убийства, копья, раздувающиеся ноздри скакунов, лицо короля, перекошенное ужасом и он, стоящий между двух огней - всё слилось в одном растянувшемся мгновении. Когда Энн Ичей открыл глаза, у него было только одно желание - провалиться сквозь землю и не ощущать этих любопытствующих и, вместе с тем, презрительных взглядов.
-Ну, гном! Ну, растерялся! Не соблаговолил вовремя «сделать ноги»! Что же теперь, так и будем на меня пялиться? А был бы ты, Тан Порик, сейчас нанизан на пику, как вепрь на вертел! Так может, хотя бы «спасибо» скажем такому ничтожеству, как я?
Король, надо отдать ему должное, вышел из ступора первым.
-Благодарю тебя, чужестранец! Похоже, сегодня ты спас мою жизнь!
-Всего лишь, очутился в нужном месте, - пробормотал Ичей себе под нос.
Ворота другого мира закрылись, поглотив заговорщиков, и не так-то просто теперь подобрать к ним ключ. Энну ничего не оставалось, как надеяться на милость коронованной особы и его приближённых, заставших гнома врасплох. Поэтому он снял нелепую по здешним меркам вязаную шапочку с козырьком и раскланялся:
-Рад, что оказался полезен Вам, Ваше Величество!
-Надеюсь, ты не откажешь в любезности отужинать с нами, мой добрый друг?
-С превеликим удовольствием! – ответил гном, посматривая на заряженные арбалеты, приходящих в себя участников парфорсной охоты и вслушиваясь в приглушённое рычание возвратившихся домашних зверей.
Гному полагалось закрыть глаза и связать руки, дабы он «не сотворил магию», но Тан Порик от этого отказался.
Гостя усадил на коня впереди себя один из егерей. «Попробуй тут шевельнуться!»
-А ты не так-то прост, король! - думал Энн, любуясь изумрудной зеленью трав, поднимающейся до стремян всадников. - Как верно ты всё рассчитал! Непонятно только, почему пропадает даром такая плодородная почва?
Вглядевшись пристальнее, Ичей заметил едва сохранившиеся следы давних пепелищ. Король сделал вид, что не заметил внимательного взгляда гнома, но по его внезапно насупившимся бровям тот понял многое.
Свидетельство о публикации №208082100155