Исповедь взрослой женщины. Часть 2

       Наши сестры и братья.

       Жизнь моя продолжалась удивительная, заманчивая ,обещающая все больше новых и интересных приключений, но в тоже время очень тяжелая.
       Отец, пожелав изменить нашу жизнь к лучшему, переезжал с места на место в поисках лучшего. Мать, как всегда, безропотно, подчинялась ему, надеясь на лучшее.
       МЫ поменяли уже три места жительства, но ничего хорошего отец не нашел.
Так и жили на чемоданах, не успев обстроиться, отец ехал дальше. К четырнадцати годам я училась в третьей школе. Как трудно ребенку привыкать к новому месту, школе, друзьям – помните, об этом, родители. Дайте по возможности окончить школу ребенку на одном месте, ведь школьные друзья остаются на всю жизнь – это так важно. У меня нет школьных друзей, подруг, встречи с выпускниками – это не для меня, меня нигде не помнят.
       И так, очередной город – город Армавир, Краснодарский край. В то время маленький, провинциальный городок с застройками частных маленьких домиков, большие дома строить запрещали. Все как у всех. Все строились, жилья не хватало, да и мужские руки за войну соскучились по работе с топором и молотком.
       Взяв ссуду у государства, родители начали строить дом. Как же трудно нам всем было, много делали своими силами, отец был на все руки мастер – умел все. Мать как загнанная лошадь успевала все: помогать отцу, готовить, стирать и даже работать на заводе. На воспитание детей – времени не оставалось….
       К этому времени, в семье появился второй ребенок – моя сестра Зина. Разница в возрасте, составляла десять лет. Родители – это очень много, интересы у детей очень разные и приносит много вреда. Мои родители все внимание отдавали стройке работе. Маленькая сестра была на моем воспитании. Обо мне вспоминали тогда, когда надо было спросить за плохую заботу о сестре. Били много, часто и не за что…
       . На мне отражалось все: нехватка денег, проблемы с работой, плохое здоровье ( у отца с войны болели почки). Не сформированный ребенок – подросток, я носила сестру на боку, что привело к искривлению позвоночника и проблемы у меня остались на всю жизнь. У меня не было места заниматься уроками, отдыхать, не говоря уже, о свободном времени.
       Самое страшное было то, что даже по ночам, я слышала ее постоянный крик-НЯНЯ. Мне было стыдно выйти на улицу к подружкам, все меня дразнили и убегали, никто не хотел проблемы с ребенком. Как я ее ненавидела! Я все делала так, что бы и она меня не любила. Это чувство осталось у меня на всю жизнь. Прошло много лет, мы с сестрой чужие люди.
       Вот и просится – ТРЕТЬЕ правило для семьи: родители думайте и решайте, когда и как, надо увеличить потомство. Пусть старшие заботятся о младших, но без фанатизма. Маленькие души, очень ранимы и раны остаются на всю жизнь. Вы ведь хотите, чтобы дети оставались родными на всю жизнь?



Одесса
 21.08.2008





       






 


Рецензии
Таня, "как загнанная лошадь"- про скольких женщин это можно сказать в нашей жизни ! Это- беда многих семей. да, частенько родители не могут одновременно и зарабатывать, и детьми заниматься,от чего Вы пострадали. Пытались заработать на кусок хлеба- что ж, это понятно в те времена. Горько, что вы с сетрой- чужие люди...

Татьяна Пашнева   25.03.2010 19:52     Заявить о нарушении
Танюша, моя жизнь как она есть.Жаль много было трудного

Татьяна Руденко   26.03.2010 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.