Соловьиная

- Девушка, Вы не подскажете, как пройти…
- Вам прямо, два квартала, а потом направо вниз почти до самой речки, третий дом слева.
- И куда я приду?
- Как куда? К бабе Наташе!
- А Вы думаете, мне нужно именно к ней?
- Так она главная достопримечательность нашего городка. Все едут к ней. Со всей области.
- А чем она такая достопримечательная?
- Она лекарка и костоправ. А Вы прихрамываете. Разве Вам не к ней надо?
- Нет. Мне нужна улица Соловьиная.
- Тогда нам по пути. Давайте я Вас провожу.
- Хороший у Вас городок, тихий зеленый. А это что? Ручей вдоль улицы?
- Да. Он начал бить на холме за городом лет пятнадцать назад. Администрация предлагала повернуть русло и направить его в карьер, но жители улицы отказались, они выложили дно камнями, чтобы не размывало улицу, а на перекрестках построили деревянные мостки. Так ручей и течет теперь вниз по улице и в речку.
- Удивительно! А вода какая чистая, просто кристальная! А имя ему дали?
- Конечно! Сначала назвали «Журчик», слышите, как журчит? А потом переименовали в Счастливый.
- А почему переименовали? Он кого-то счастливым сделал?
- Конечно! Все девушки на улице удачно вышли замуж, по любви, а ребята поженились. Все, кто заботился о ручье. Два года назад даже бабка Аксинья вышла замуж, в семьдесят лет! Из города в гости на соседнюю улицу приехал дед Максим, оступился и упал в ручей, так бабка Аксинья его спасла! Обсушила, обогрела, да так он у нее и остался. Уже третий год живут вместе! Чему Вы улыбаетесь?
- Молодец бабка Аксинья! А Соловьиная улица тоже не просто так называется?
- Конечно! У нас летом по вечерам, когда все окна открыты настежь, слышно, как в роще поют соловьи. Даже с соседних улиц приходят послушать, садятся на скамеечках у ворот, иногда и сами споют. Здорово поют, заслушаешься.
- И Вы поете?
- И я пою. Я люблю петь. Говорят у меня хороший голос.
- А почему ж на других улицах не слышно?
- Так Соловьиная выходит прямо на курган, на рощу. На кургане бои жестокие были, и школьники посадили в честь дня Победы там березки. Когда березы подросли, откуда-то прилетели соловьи, да так и остались у нас. Понравилась, видно, им наша роща.
- Замечательно… А говорите у Вас в городке только одна достопримечательность. А их вон сколько. Вы местная?
- Почти. Мои бабушка и дедушка уехали отсюда много лет назад. А я закончила институт, и почему-то очень захотелось приехать в этот городок. Работаю учительницей в школе, живу с прабабушкой как раз на Соловьиной. А Вы что ищете на нашей улице? А вот и Соловьиная. Ой!!! Что это?!
- Как что? Ваше счастье! Ручей по Соловьиной! Кто-то скоро найдет свою большую любовь!
- Но еще утром его не было!
- Наверное, он появился потому, что я приехал. Надеюсь, Ваша бабушка найдет комнату для постояльца? И инструмент, и гвозди у нее найдутся? Мостки же надо сделать… Может, и я свое счастье найду. А может, уже нашел…


Рецензии
Какая замечательная миниатюра. Очень добрая, светлая. С философским смыслом... Жители этого городка живут в ладу с миром и с собой. Как бы хотелось, чтобы везде так было. Чтобы всем было счастье... Спасибо, Галина.
С уважением, тезка.

Галина Кошель   06.12.2011 07:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.