сны

Я шла по длинному полутёмному коридору приближаясь к стеклянным дверям. Было немного жутковато, но это было мелочью по сравнению стем, что меня ожидало. Я шла касаясь одеждой стоящих на пути стульев и столов. Случайно цепляясь за них, казалось, что они пытаются меня удержать, протягивая тихим голосом:"пооссстоой! не ходиии!" Но я шла дальше, и видела как моя цель становится всё ближе и ближе. Когда я оказалась около стеклянной двери, я повернулась к своему спутнику и сказала:"Дыши глубже. Запомни вкус воздуха. Запомни вкус жизни. Потому что по ту сторону двери вознуха нет. Он мёртвым не нужен." Было жарко. Было страшно. И мы стояли и дышали, смотря на луну сквозь окно старого дома, так, как ещё, наверное, никогда не дышали. Потом я взялась за ручку двери и толкнула её. В лицо дало клубом жиденького воздуха. Сухой, горячий и почти безжизненных воздух обжигал ноздри и мял лёгкие. Стало тяжело дышать. Я хватала лоскутки живительных молекул как рыба выброшенная на берег, и чувствовала как внутри всё сжимается. Было страшно. Хотелось захлопнуть дверь и бежать, бежать прочь от неё. Ведь я знала, что это только "предбанник". За второй дверью воздуха совсем не будет. И я понятия не имела, как далеко я смогу от неё уйти. И если смогу, то получится ли у меня найти дорогу назад. Но я должна была это сделать. Потому что я должна была вернуть её обратно. Я сделала шаг и закрыла за собой дверь. Такой тяжёлой и пустой тишины я никогда ещё не слышала. Казалось, что этим беззвучием можно убить человека. Я сояла между двумя стеклянными стенами. Одна дверь за спиной, вторая передо мной. Вправо и влево бесконечные тунели. Всё было и осязаемо и несуществующе одновременно. Я чувствовала, что стою на полу, но я ничего не видела под собой. Стены и коридоры тянулись в бесконечное пространство, но я больше чувствовала это пространство, чем видела, но в то же время видела, и ничего не чувствовала. На секунду мне показалось, что я сейчас потеряю сознание, поэтому я схватила ручку второй двери, нажала на неё, и толкнув дверь вбежала в мир мёртвых.
Там слышались голоса, какие-то совершенно неопределённые звуки, и было совсем нечем дышать. Мимо проходили и пролетали тени, и слышался бесконечный шёпот разной громкости. От страха ноги превратились в ватные подушки. Но я не знаю, что меня пугало в тот момент больше: всё то, что меня окружало или то, что я не могла сделать вдох. Когда я уже почти здалась и в глазак начало темнеть, я вдруг услышала голос, направляющийся точно ко мне. Я открыла глаза и увидела мужчину. Это был сторож. Он стоял и смотрел на меня, в ожидании ответа на вопрос "что мне нужно?". Какое-то время я просто смотрелана него ничего не понимая. Я не могла понять, почему мне больше не плохо? Почему я могу теперь дышать? И дышу ли я вообще? Он вышел из-за стола и повторил вопрос. Тогда я увидела вдалеке девочку и опомнилась. "Я пришла за ней!"- сказала я, указав на девочку кивком головы. Он обернулся в её сторону, потом повернулся снова ко мне и сказал:"Это невозможно! Она тут. И обратно никто не возвращается!". Но я точно знала, что пришла за ней, чтобы забрать её обратно. На секунду правда испугалась, прокрутив в голове ещё раз слова сторожа - "Обратно никто не возвращается". Может и для меня больше не существует "обратно"? Почему я больше не цепляюсь за крупинки несуществующего здесь воздуха?.. Девочка приблизилась. Она знала, зачем я пришла. Она меня ждала. Но сторож, движением руки, отстранял её, не давая подойти ближе. А я хватала её взглядом, отбиваясь от сторожа словами и объяснениями. Но он меня не слушал. На каждое моё слово у него было десять, двадцать в ответ. Так слова закружились миллионами букв, подхватив с собой всё, что находилось вокруг. Сторож злился моей настойчивости. И злость его была огромна, а сила безмерна. Было так страшно, что я уже ничего не понимала и ничего не хотела. Всё вертелось. Силу его голоса я чувствовала каждой клеточкой своего тела. Девочка то приближалась, то отдалялась. То хватала меня руками со слезами на глазах, то превращалась в некое чудовищное существо с оскалом на лице. Я снова начала задыхаться. Это длилось долго и мучительно, и я думала, что никогда уже не выберусь отсюда. Ни живой, ни мёртвой. Но в какой-то момент, вероятно, когда девочка, со слезами на глазах, снова была рядом, я схватила её и потянула к себе. Развернувшись, мы побежали к стеклянной двери, которая с этой стороны была чернее самого чёрного. Я не помню как мы это сделали, но мы добрались. И даже выбрались. И бежали, бежали, бежали, захлёбываясь нахлынувшими волнами земного воздуха. Спаслись. [...]


Рецензии
Здравствуйте!

Приходите и участвуйте в нашем Конкурсе на осенние темы.
Ознакомьтесь с правилами и подайте произведение об осени на странице
http://proza.ru/2010/09/05/611

Удачи Вам.

С уважением

Фонд Всм   17.09.2010 14:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.