Цвет Солнца

       Афган. Кандагар. Андрей навсегда запомнил багровое солнце и белый песок. Цвет крови. Цвет страха. Развалины домов. Женщина, вся в черном, завидев солдат, зашлась проклятиями. Пыльное покрывало, узловатые пальцы, сломанная жизнь.

Вот и мечеть. Андрей вошел внутрь. Темно и прохладно, всюду гильзы. Из дыры в потолке бьет узкий лучик света. "Аллах смотрит", подумал Андрей и резко обернулся. Движение? Звук? Взгляд? Сзади стоял мальчик лет десяти. На щеках - слезы. В маленьких ручках - дрожащая винтовка. В глазах - ... Андрей не рассмотрел. Не успел - выстрелил. Советский АК-47 не подвел. Худенькое тельце отбросило к стене. На пол брызнула кровь...

Много повидал солдат в чужой стране. Да и в своей тоже. Он не часто вспоминал прошлое. Он просто не мог забыть. И сейчас в душное утро, застряв в жуткой пробке, Андрей снова и снова возвращался назад.

Красный. Восемь рядов машин. Дым над дорогой. Смог над городом. Серое солнце. Но Саша вверх не смотрел. Ему было все равно. Он знал, что солнце красное, потому что ТАМ оно было красным. Саша шел между машин. В левой руке костыль, правая пуста. Стекло опускалось, и чьи-то пальцы протягивали деньги. Родина не забыла солдата. Зеленый. Скоро Саше придется уйти. Пробитая грудь недолго выдерживает грязный воздух.

Рядом с БМП упал снаряд. Андрея сильно контузило. Перед глазами вертелись бешеные светофоры, в голове гудело. Сколько это продолжалось, не знает никто. Только вдруг возникло лицо, и голос приказал: "Ты, это, помереть не вздумай." Потом навалилась тьма. Это лицо снилось Андрею почти каждую ночь. Ангел-хранитель с автоматом.

Андрей сразу узнал его, когда Саша шел мимо. Выскочил из машины, обнял.

На работу в тот день Андрей не поехал. Дома его жена, увидев Сашу, с ужасом закричала: "Что за бомжа ты приволок?!" Андрей ударил ее. В первый раз. И в последний. "Он меня из огня вытащил!" Саша медленно осел на пол. "Санек, ты чего? Сейчас, сейчас. Марина! Звони в скорую! Все хорошо, Санек, потерпи. Марина!"

На похороны пришла вся рота. Четырнадцать человек. Все, кто остался жив.

Афган. Кандагар. Они навсегда запомнили багровое солнце и белый песок. Цвет крови. Цвет страха. Развалины домов. Марина, вся в черном, завидев мужа, прошептала: "Прости". "Ничего. Пойдем домой..."


Рецензии
Он не часто вспоминал прошлое. Он просто не мог забыть...

Богдан Каа   23.04.2009 22:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.