Копи-чарт 24. 1 или Август, увы

Но, не будем о грустном. Прибавлю только, что «мировое сообщество» напоминает странный футбольный матч, где на поле одновременно играет десяток команд, ворот тоже несколько, но ни одного судьи! Судьями выступают сами игроки…
Ну и до кучи – лето кончается.

В этом выпуске журнала судья будет один, ваш покорный слуга – вг. Не то чтобы я сам, перечитав кучу текстов, нашёл достойнейшие, такое не под силу никому, нет, я выбрал тексты, которые были анонсированы на форуме Копирайта и удостоились хороших рецензий уважаемых (мною) известных литераторов сайта.
За время молчания Кр там скопилось около шестидесяти ссылок, не всё удалось просмотреть, потому, если кто-то сочтёт себя обойдённым вниманием, прошу продублировать анонс. Не факт, конечно, что это гарантирует попадание текста в Копи-чарт – нужно ещё и писать прилично :)

Итак, читать!
________________________________

1. .doc (Ропперт)

Произведения Ани Ропперт не раз попадали в обзоры Кр, а это само по себе рекомендация. Стиль её своеобразного, как бы хаотичного письма, наверное, как-то называется, но я не в курсе, потому отмечу главную особенность – читабельно. Повторы, не вызывающие протеста, создают ритм, лёгкий свинг захватывает и доносит читателя до последнего слова текста. И, как-то, мило, если угодно :)
О чём произведение? Да обо всём!
________________________________

2. Urod (Иван Ахмадиев)

Здесь, также как и у Ани Ропперт, отчётливый авторский стиль, который можно с высокой степенью вероятности отнести к постмодернизму. Яркие парадоксальные образы идут очень плотно, не расслабишься, напротив, приходится напрягаться, чтобы не выпасть из потока авторских ассоциаций.
Собственно о постмодерне Иван подробно размышляет в своей повести «Красно-белое»:
–…в принципе главное – создать реальность вокруг себя, даже если она все еще находится в твоей черепной коробке – т.е. ты можешь и не писать. вершина творчества – отсутствие формы, отсутствие обличения в плоть – потому что изреченное, зафиксированное, теряет свою абсолют, - все мои произведения – каждое в отдельности – умещаются в одно слово – «ИНТЕРТЕКСТ»;

Глядя на это, я (вг) постепенно склоняюсь к мысли, что постмодернизм это попытка описать весь мир целиком, всё его внутреннее, тайное, невербализуемое существо – ограниченным набором слов, которые всё равно не обладают суммарным смыслом, необходимым для такого описания, а значит, результат будет не хуже, если употреблять какие угодно слова, не сильно беспокоясь их логической связью.
В общем, всё это на любителя. И любители есть!

Лиза Холодная: «В целом - тяжелая подача. Но подстроившись под этот рваный ритм, начинаешь находить некое очарование. Казалось бы что такого - девушка ждет ребенка.... А сколько ужасов и инсинуаций в голове героя».

Сэм Дьюрак: «Серьезно. Не мой, честно говоря, стиль, но всё равно затягивает».
________________________________

3. Мне холодно жить (Карина Кунаева)

Ещё одно произведение, где символы довлеют над собственно сюжетом, хотя, он тут определённо есть. Написано талантливо, придраться, на первый взгляд, не к чему.

Жук в Муравейнике: «Омерзительно красиво» - лучше, пожалуй, и не скажешь.

Карина Кунаева (автор): «Это единственная вещь подобного плана из всего, что я когда-либо писала, своего рода эксперимент».

Как ни странно – о любви дочери и отца. Написал и задумался – точно, неправильно поймут. О времена!..

И ещё. Пытаясь сформулировать ускользающее ощущение от текста, глянул, что ещё пишет Карина – вот оно! Стихотворения в прозе. Ну, теперь понятно, откуда такая яркая экспрессия.

Кстати, на прозе ежедневно из общего количества текстов публикуется:
– 37% миниатюр
– 16% рассказов
– 12 % стихотворений в прозе
– 10% фэнтези и фантастика
– 6% эротическая проза

Остальные жанры, как говорится, и рядом не стояли. В чём привлекательность стихотворений в прозе? Мне думается в том, что сама по себе рифма (хоть какая-нибудь) придаёт, по мнению авторов, художественность их произведениям, даже если содержания там ноль. Мда, не хотят наши авторы «входить узкими вратами», ищут лёгких путей.
________________________________

4. Не волнуйся, засыпай... (Захаров Сергей)

Сразу предоставлю слово известным литераторам.

Алиби:
тут столько россыпей, что диву даешься:
- предельный ноябрь
- существа с одними на всех глазами
- выли от боли половицы, вытягивало-гнуло спину время...
И много еще… И милая моему сердцу манера вот так выстраивать слова: "в попытках беспомощных".

Репочесатель:
Мне оч. понравилось. Если бы покороче - вовсе шедевр был бы.

Григорий Островский:
Вы написали крепкую, добротную, местами - жёсткую и плотскую, местами -чувственную и трепетную, но очень качественную литературную вещь.

Ну, уважаемый читатель, часто ли ты видел положительные рецензии от этих авторов? То-то и оно!
________________________________

5. Поезд уходит (Алексей Кузьмин)

Хорошая мужская проза. Всё точно и по-мужски скупо, без излишеств выразительности. Прямолинейный сюжет прочитывается легко и плавно. Такие тексты мне более всего по сердцу. А вот смысловое наполнение отнюдь не тривиально – настолько, что один из рецензентов (Кучер) увидел в рассказе достаточно глубокую философскую притчу.

На мой взгляд, если в произведении нет достаточно глубокой философии и при этом оно не юмор, не детектив и не эротика, то и произведения нет.

________________________________

И, напоследок, хочу рекомендовать читателям очередную (из выложенных на прозе.ру) работу Константина Смелого «Фалес из Милета».
Произведения Кости следует читать хотя бы потому, что они – своеобразный учебник внятного, точного стиля. Иллюстрация того, как, используя всем понятные слова в их привычных сочетаниях, можно буквально заворожить читателя! И не нужно никаких измов и экспериментов.
Уверяю вас, будет интересно :). Не этот, так другой текст, но читайте.


Всем радостей!
Виктор Ганчар


Рецензии
Спасибо за обзор. С большим интересом всех почитаю.
С уважением,

Владимир Декопольцев   23.08.2008 09:52     Заявить о нарушении
и вам спасибо

радостей!

Виктор Ганчар   23.08.2008 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.