На100ящее Киносценарий

Волгоград...
 

1.
Театр. Камера показывает зал полный зрителей, все рассаживаются по своим местам. Звенит третий звонок. Гаснет свет. Крупным планом девушка в первом ряду. Крупным планом её соседка слева. Обе с цветами.

2.
За кулисами. Марианна подходит к Олегу и дарит ему цветы.

МАРИАННА
Поздравляю, любимый. По-моему, премьера прошла на ура.

ОЛЕГ
Спасибо. Тебе, правда, понравилось?
 
МАРИАННА
Ну, конечно.

ОЛЬГА (Олегу)
Простите, можно вас?

ОЛЕГ
Вы за автографом?

ОЛЬГА (протягивая Олегу ручку и блокнот)
Можно и так сказать. Кстати, поздравляю вас. Вы сегодня были блистательны! Так же как и ваш герой.

ОЛЕГ
Как вас зовут?

ОЛЬГА
Ольга. А это вам. (протягивая Олегу цветы).

ОЛЕГ
Большое спасибо. А это вам. (вынимая одну розу из букета Марианны, он протягивает её Ольге.)

Обняв за плечи Марианну, Олег удалился к гримёрке. Ольга молча стоит и провожает их взглядом.

3.
Ольга заходит в гостиничный номер. Её отец сидит в кресле и разбирается в бумагах.

ОЛЬГА
 Привет, пап.

ТРУБЕЦКОЙ
Привет, Оленька. Ну, что, не жалеешь, что со мной поехала?

ОЛЬГА
Нет, ни сколечко. Угадай, где я сейчас была?

ТРУБЕЦКОЙ
В театре?

ОЛЬГА
Правильно. А кого я там видела?


ТРУБЕЦКОЙ
Актеров, конечно же, ты не заболела?

ОЛЬГА
Нет, со мной всё в порядке. А видела я там исполнителя главной роли в фильме по моему сценарию. Ты же спрашивал, что мне подарить на день рождения, так вот отвечаю. Я прошу тебя дать мне денег на фильм, который я придумала для экзамена. Я там сыграю главную роль, а один актёр, которого я сегодня видела в театре – моего партнёра. А режиссёром я приглашу Витальку Королёва, он на режиссёра у нас учится.

ТРУБЕЦКОЙ
 Всё что угодно, тем более что не зря мы сюда с тобой прилетели. Я сегодня заключил одну очень выгодную сделку, которая принесёт нам финансы для твоего фильма.

ОЛЬГА
Спасибо папочка, я тебя просто обожаю!

Ольга побегает к отцу и, обнимая за шею, чмокает в щёку.

4.
Ольга сидит в гримёрке у Олега и ждёт его. Разглядывает обстановку. Заходит Олег.

ОЛЕГ
Если не ошибаюсь, Ольга?

ОЛЬГА
Ой, Олег, вы извините, я вас тут с репетиции решила подождать.

ОЛЕГ
А я, кажется, уже давал вам вчера автограф после спектакля?

ОЛЬГА
Давали, но я не за этим. Меня зовут Ольга Васильевна Трубецкая. Можно просто Оля. Мне вчера очень понравилась ваша игра, я получила удовольствие от спектакля. Я бы хотела предложить вам главную роль в моём дебютном фильме.

ОЛЕГ
 Дебютном?

ОЛЬГА
Я учусь на сценариста, и это будет мой дебют. У меня есть с собой экземпляр сценария. Просто, когда я увидела вас вчера на сцене, я поняла, что вы сможете сыграть этого героя.

ОЛЕГ
Вы такая молодая и уже пишете сценарии?

ОЛЬГА
Мне уже двадцать один. У меня экзамен скоро, я хочу снять фильм, а режиссёром будет мой друг. Он режиссёрский закончил.

ОЛЕГ
Ну, хорошо, Олечка. Давайте сценарий, я почитаю и вечером вам позвоню.

ОЛЬГА
Пожалуйста (протягивая Олегу сценарий и свою визитку). Звоните в любое время. Я уверена, вы не откажетесь.
 
ОЛЕГ
Спасибо вам за предложение.

ОЛЬГА
Не за что, до свидания.

ОЛЕГ
До свидания.


5.
 Крупным планом аэропорт. Олег и Марианна подходят к Трубецким.

ОЛЬГА
Здравствуйте.

ОЛЕГ
Добрый день.

ОЛЬГА
Олег, познакомьтесь это мой отец - Василий Фёдорович.

ОЛЕГ (пожимая руку Трубецкому)
Очень приятно. А это моя девушка, Марианна.

ОЛЬГА
Ну, вот мы все и познакомились. О, На наш рейс регистрацию объявляют. Пойдёмте.

ОЛЕГ
(Трубецким) Вы идите, я вас догоню. (Марианне) Аня, я скоро вернусь. Это ненадолго, меня всего полгода в городе не будет, зато я может потом известным стану. Как устроюсь, тебя в Москву перевезу. Ань, ну ты чего?

МАРИАННА (вытирая слёзы)
Да, ничего. Конечно, ты скоро вернёшься. Просто мы раньше так надолго никогда не расставались. Ну, ты иди. Тебя ждут.

ОЛЕГ
Только не плачь, меня ж не в армию забирают.

МАРИАННА
 Хорошо, я не буду.

Олег целует Марианну. С неохотой выпускает её руку из своей и идёт к Трубецким. Оборачивается назад, Марианна машет ему вслед рукой.

Москва...

6.
Летнее кафе. Ольга и Олег сидят за столиком. Ольга пускает мыльные пузыри, Олег делает несколько фотографий Ольги на цифровик. Через пару минут к ним подходит Виталька Королёв.

КОРОЛЁВ
Привет! Ты всё дурачишься?

ОЛЬГА
Приветик! Не дурачусь, а развлекаюсь. Вот, это тот самый Олег, про которого я тебе рассказывала. Олег, а это мой временами непутёвый друг Виталька Королёв. Он ближайшие полгода будет над нами командовать, пока мы с тобой дубль за дублем не сделаем всё как надо.

КОРОЛЁВ, ОЛЕГ (одновременно и пожимая друг другу руки)
Очень приятно.


ОЛЬГА (выпуская пузырь)
Ну, вот и чудненько. Недельки через две-три начнём снимать наш “экзамен”.

7.
Вид сверху на перекрёсток. Позади стоит аппаратура, Виталик сидит в кресле, курит и что-то обсуждает с одним из актёров. Ольга и Олег сидят на гриме и переглядываются друг с другом. Виталька встаёт с кресла, берёт из рук реквизитора тарелку.

КОРОЛЁВ (в рупор)
Всем внимание!

Актёры становятся в полукруг перед камерой. Королёв разбивает об неё тарелку. Она тут же разлетелась на множество осколков. Актёры заняли свои исходные позиции.

КОРОЛЁВ
Камера, мотор, начали!

8.
Камера показывает сверху общим планом перекрёсток, затем быстро приближается к крупному плану. “Героиня” Ольги идёт по тротуару. Не посмотрев по сторонам переходит дорогу.
Появляется машина, которая чуть не сбивает “героиню” Ольги. В этот момент “герой” Олега хватает её за руку и притягивает к себе на тротуар.

ОЛЕГ
 Вы целы?

ОЛЬГА
Да, спасибо вам. Извините, что так получилось.

ОЛЕГ
Что ж вы девушка, по сторонам – то не смотрите, когда дорогу переходите?

ОЛЬГА
Я просто торопилась очень.

ОЛЕГ
На свидание что ли?

ОЛЬГА
Нет, на работу. К сожалению, на свидания меня некому пока приглашать.

ОЛЕГ
А хотите, я вас приглашу? Вы мне заодно про свою «опасную» работу расскажите?

ОЛЬГА
Ну, хорошо.

ОЛЕГ
Тогда на этом же месте, сегодня в семь. Только постарайтесь добраться целой и невредимой. До встречи.

ОЛЬГА
До встречи.

Герои Ольги и Олега разошлись в разные стороны. Несколько секунд ещё снимается пустая улица, и звучит первое «Снято!».

КОРОЛЁВ
Первая сцена, с первого дубля! Браво ребята, если так и дальше пойдёт, то мы фильм через месяц закончим.
       
9.
Ресторан. Шумно и весело. Кто-то сидит за накрытым столом, кто-то танцует. В том числе и Олег с Ольгой.
       
ОЛЕГ
Слушай, просто не верится, что уже половина фильма готова.

ОЛЬГА
Ещё чуть-чуть и премьера. Что-то мне уже не по себе. Может нам уехать от этого шума и суеты домой, и там потише отпраздновать?

ОЛЕГ
А что, я не против. Я только за.

10.
Ольга накрывает на стол. Олег рядом разливает по бокалам шампанское. Протягивает один бокал Ольге.

ОЛЕГ
Оленька! Я очень благодарен судьбе за то, что встретил тебя. Благодарен тебе, за предоставленную возможность сыграть в этом фильме. Из тебя выйдет отличный сценарист, ты выбрала правильную профессию. И друг твой – молодец. За эти четыре месяца ты, Виталик, да и вся группа стали мне друзьями, хотя наши герои уже женаты. Оленька, спасибо тебе огромное, надеюсь, этот фильм станет не только нашим дебютом, но и нашим прорывом! За тебя!

ОЛЬГА
За нас!

Они чокнулись бокалами, и Олег потянулся к Ольге, чтобы поцеловать её в щёку. Ольга повернулась к Олегу не щекой, а губами. Камера показывает поцелуй Ольги и Олега, затем переходит на стол. Крупным планом на нём свечи, два бокала с шампанским. Затем камера переезжает на зеркало и показывает отражение целующихся Ольги и Олега.


Волгоград...

11.
Крупным планом Марианна. Она сидит на диване. Перед ней на столе лежит несколько альбомов с фотографиями и блюдце с чашкой чая. Марианна рассматривает их с Олегом фотографии. Она уже округлилась в формах. Марианна делает глоток из чашки, кладёт альбом на стол к остальным и, накрывшись пледом, засыпает на диване.

12.
Утро. Марианна выходит из магазина и, поднеся руку к голове, потирает лоб. Она пытается зацепиться за ручку двери, но не может и теряет сознание.

13.
Медсестра приводит Марианну в чувства с помощью нашатыря. Приведя её в чувства, она усадила Марианну на кушетке.

ВРАЧ
И давно у вас так?


МАРИАННА
Нет, первый раз такое. Доктор, а что со мной?

ВРАЧ
Не волнуйтесь вы так. Вам–то теперь при вашем положении не желательно.

МАРИАННА
При каком положении?

ВРАЧ
Беременны вы, милочка. Четвертый месяц. Не мешало бы УЗИ сделать.

14.
Кабинет УЗИ. Врач водит по животу Марианны датчиком.

ВРАЧ
Ну, что, поздравляю. Двойня у вас будет. Пол пока не видно, рано ещё.

Марианна улыбнулась.

15.
Марианна, улыбаясь, выходит из больницы. Садится на скамеечку рядом. Достаёт мобильный из сумочки и набирает Олега. На том конце женский голос.

ОЛЬГА
Алло.

МАРИАННА
Алло, кто это?

Ольга
Это Ольга. Олег сейчас спит. И я думаю, вам не стоит беспокоить его ни сейчас, ни потом.

МАРИАННА
В каком смысле?

ОЛЬГА
Видите ли, Марианна, во-первых, Олег работает и на съёмках очень устаёт. Во-вторых, как бы вам это сказать... Олегу хорошо со мной. Вы меня понимаете?

МАРИАННА (дрожащим голосом)
Кажется, да.

ОЛЬГА
Ну, вот и хорошо. Надеюсь, мы с вами договорились? Забудьте этот номер, пожалуйста.

Отключив телефон, Марианна оглядывается по сторонам. Заметив газетный киоск, покупает газету с объявлениями о работе. Крупным планом название газеты “Работа”.

16.
Крупным планом табличка возле двери «Градов Григорий Петрович». Марианна заходит в кабинет и присаживается на диван для посетителей. Градов всматривается в её лицо.

ГРАДОВ
Ну, что, как ваше здоровье?

МАРИАНА
Всё в порядке.


ГРАДОВ
Просто я вас сегодня утром подвёз в больницу. Вам возле магазина плохо стало. Вы меня не помните?

МАРИАННА
Честно говоря, нет. А это были вы? Спасибо вам большое.

ГРАДОВ
Да, не за что. То, что вы не больны это хорошо. Так, посмотрим: красный диплом, опыт работы, все справки на месте. А загранпаспорт есть?

МАРИАННА
Да.

ГРАДОВ
В таком случае, вы мне подходите. Завтра утром я должен вылетать на переговоры в Лондон. В - ваши обязанности входит сопровождать меня на все деловые встречи. В свободное от работы время, вы будете делать всё, что захотите. Согласны?

МАРИАННА
Согласна.

ГРАДОВ
Тогда подписываем договор и завтра утром вылетаем. Надеюсь, вам хватит времени собрать вещи.

МАРИАННА
Вполне.

       Москва...
 
17.
Олег одевается в спальне у Ольги. Как только он оделся по пояс, Ольга вошла в комнату с подносом в руках.

ОЛЬГА
Ты уже проснулся? Я думала, что успею разбудить тебя кофе.

ОЛЕГ
Оля, мне надо с тобой серьёзно поговорить.

ОЛЬГА (кокетливо, поправляя на себе халатик)
 Я тебя слушаю.

ОЛЕГ
Я хочу извиниться за вчерашний вечер. Прости, пожалуйста. Я не знаю, что на меня вчера нашло.

ОЛЬГА
Олежек, за что ты извиняешься? За то, что нам просто было хорошо?

ОЛЕГ
Я не должен был этого делать. Извини, я хочу съездить к Марианне.

ОЛЬГА
Зачем?

ОЛЕГ
Я должен её увидеть и поговорить с ней.



ОЛЬГА
О чём? Что, придёшь к ней и честно во всём сознаешься? Олег, прошло почти полгода, ты думаешь она тебя там дождалась? Вряд ли.

ОЛЕГ
Посмотрим. Марианна не такая, она меня там ждёт, а я...


Волгоград...
       
18.
День. Олег открывает квартиры своим ключом. Входит внутрь, но дома никого нет. Олег проходит по комнатам.

19.
После душа в одном полотенце Олег пошёл в их спальню, чтобы переодеться. Открыв шкаф, он замирает от недоумения. Шкаф пуст.

ОЛЕГ
Это ещё что такое?

20.
Олег, уже одевшись, звонит к соседке в квартиру напротив.

 ОЛЕГ
Добрый день, Тамара Николаевна. Вы не знаете, Аня куда-нибудь уезжала?

ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
Добрый день, Олежек. Знаю. Я Марианночку во дворе встретила. Она в такси с чемоданами садилась.

ОЛЕГ
Зачем? Она уезжать собралась?

ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
Вроде как, да. Я её спрашиваю: “Ты куда это, с чемоданами собралась”? А она мне: “В новую жизнь. В Лондон улетаю”.

ОЛЕГ
Давно?

ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
Так, сегодня утром и уехала. А ты что ж это. Ничего не знал?

ОЛЕГ
Одна?

ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
Нет. С ней ещё какой-то мужчина был.

ОЛЕГ (Заходя обратно к себе в квартиру)
Как же так…

Соседка, глядя на него, пожимает плечами и закрывает дверь.

Лондон...

21. (Без слов, под музыкальное сопровождение)
Пару минут общим планом Марианна и Григорий на переговорах. Боссы пожимают друг другу руки, крупным планом Григорий ставит свою подпись.
22.
Общим планом Марианна и Григорий гуляют по ночному Лондону, Григорий что-то рассказывает.

ГРИГОРИЙ
Маш, я должен сказать тебе большое спасибо. Ты меня просто выручила.

МАРИАННА
Гриш, ну, это же моя работа.

ГРИГОРИЙ (целуя Марианну)
Всё равно, спасибо.

МАРИАННА
Гриш, что ты делаешь?

ГРИГОРИЙ
Благодарю. Пойми, ты мне очень нравишься. Я давно не встречал такой прекрасной девушки как ты. Я успел полюбить тебя за это короткое время. Я хочу, чтобы ты стал моей женой.

МАРИАННА
Нет. Прости меня, но я не могу так быстро. Ты мне тоже нравишься, но Олег ещё слишком жив в моей памяти.

ГРИГОРИЙ
Понимаю. Я готов ждать столько, сколько нужно.

Волгоград...

23.
Марианна уже с животом протирает дома пыль. В комнате работает телевизор. Показывали прямой эфир из кинотеатра. На экране крупным планом показывают обнимающихся Олега и Ольгу. Протирая пыль на тумбе, Марианна замечает их и прибавляет звук.

ЖУРНАЛИСТ (голос)
Скажите, Олег, это правда, что отношения между вашими героями в фильме перешли с экрана на жизнь?
 
ОЛЕГ
Да. Мы теперь с Оленькой самая счастливая пара.

Марианна выключила телевизор. В этот же момент раздался звонок в дверь. Марианна впускает в квартиру Григория. Оба проходят в гостиную.

МАРИАННА
Ты всё ещё хочешь, чтобы я стала твоей женой?

ГРИГОРИЙ
Конечно.

МАРИАННА
Я согласна.
       
24. (Без слов, под музыкальное сопровождение)
Марианна и Григорий ставят в ЗАГСе свои подписи и обмениваются кольцами.

Чёрный экран.

25.
 Раздаётся звонок в дверь. Марианна открывает – перед ней стоит Олег.
ОЛЕГ
Ну, здравствуй. Я войду?

МАРИАННА
Да. Проходи. А что ты делаешь в городе? Звезда же должна быть в Москве.

ОЛЕГ
Театр приехал к вам на гастроли. Я решил в гости заглянуть.

МАРИАННА
Как ты узнал мой адрес?

ОЛЕГ
Заглянул к сыну Тамары Николаевны, нашей бывшей соседки.

МАРИАННА
А зачем?

ОЛЕГ
Просто соскучился. Да и тогда мы не объяснились.

МАРИАННА
Ну, проходи на кухню.

ОЛЕГ (рассматривая фото на полке)
Твои дети?

МАРИАННА
Да. Нелли и Никита.

ОЛЕГ
Сколько им?

МАРИАННА
Почти семь. В этом году в школу пойдут.

ОЛЕГ
Мне кажется или они правда на меня похожи?

МАРИАННА
Не знаю. Как живёшь, как Оля?

ОЛЕГ
Нормально мы живём, правда, детей пока нет.

МАРИАННА
Какие ваши годы. А тебе не пора, Ольга не волнуется?

ОЛЕГ
Нет. Я... Ань, это всё-таки мои дети?

МАРИАННА
Олег, я же тебе сказала... Не надо начинать этот разговор, это просто мои дети.

ОЛЕГ
Нет, ты только посмотри, как они на меня похожи. Просто одно лицо. Да и по возрасту…Так я их отец?

МАРИАННА (Вздохнув и подойдя к окну)
Да.

Олег подошёл сзади к Марианне и обнял её за плечи. Она повернулась к нему лицом, и они поцеловались.

26.
Утро. Крупным планом спящий Олег. Раздаётся звонок на сотовый Олега. Он сонно шарит рукой по тумбочке и, взяв, наконец, телефон, отвечает.

ОЛЕГ
Алло.
Да это я.
Что? (Олег принимает сидячее положение. В постели видно Марианну.)
Хорошо, я сейчас буду.

МАРИАННА
Что-то случилось?

ОЛЕГ
Олю машина била. Я в театр, к милиции.

МАРИАННА
Я с тобой.

27.
Общим планом театр.
В помещении Марианна и Олег подходят к следователю.

ОЛЕГ
Здравствуйте, это вы мне звонили? Я Олег Дягилев.

ЕГОРОВ
Да. Я - Следователь Егоров. Присаживайтесь.

ОЛЕГ
Что произошло?

ЕГОРОВ
Ваша жена в нетрезвом состоянии пыталась перейти дорогу на перекрёстке перед театром. В этот момент её сбила машина, к счастью, водитель не стал скрываться с места преступления. Сам нас вызывал.

ОЛЕГ
Что же теперь будет?

ЕГОРОВ
Вам-то ничего. Примите мои соболезнования. А вы, женщина, кто?

МАРИАННА
Я…

ОЛЕГ
Это моя любимая женщина, мать моих детей. Аня здесь совершенно ни при чём.

ЕГОРОВ (Олегу)
А где вы были этой ночью?

ОЛЕГ
Эту ночь я провёл у Марианны.

ЕГОРОВ
Вы это подтверждаете?

МАРИАННА (крупным планом)
Да.

Москва...

28.
Подъезд дома Олега в Москве. Олег за руки держит детей и ведёт их по лестнице. Сзади поднимается Марианна.

МАРИАННА
Вы заходите, я сейчас только почту проверю.

Марианна открывает почтовый ящик и достаёт письмо. Крупным планом без обратного адреса. Марианна, вскрыв конверт, достаёт письмо. Она быстро пробегает его глазами. Крупным планом подпись «Отец Григорий».


Рецензии