Философия иллюзий

Вчера после очередного трудового дня возвращался домой на "Газели" - естественно, час пик, пассажиры, помимо сидячих мест, оккупировали все площади, пригодные для езды стоя, - и вот, напротив меня сидели парень с девушкой, в возрасте лет двадцати, не больше. Делать было особо нечего - телефон наотрез отказывался воспринимать наушники как поддерживаемый аксессуар, а концентрировать свое внимание на затейливых текстах авторства группы "Бутырка" (если не ошибаюсь) не слишком хотелось, поэтому я решил нескромно послушать чужие разговоры :)

Не успев к началу разговора, я не смогу точно назвать его тему, но запомнилось, как девушка с серьезным лицом (девушки всегда серьезнее, это уже факт) сказала своему молодому человеку: "Хватит уже жить надеждами, будь ближе к реальности". И вроде бы обыкновенные слова, которые произносятся сотню раз на дню, но...

Но. Ребят, а разве не надежда является основным смыслом жизни? Начиная от той маленькой корыстной надеждинки, что бухгалтерия ошибется и насчитает тебе большую, чем полагается, зарплату, заканчивая надеждами человечества о всеобщем мире? Разве не надежды на лучшее заставляют нас ждать, терпеть, бороться? Надежды маленьких детей на осуществление сказки, право, гораздо ценнее, чем все наши так называемые цели. Цель - это вообще какое-то механическое понятие, термин для людей-роботов, которые социальный статус и деньги ставят выше человека. Как вы думаете, есть разница между фразами : "Надеюсь, ты меня полюбишь" и "Моя цель - чтобы ты меня полюбил (а)"?

Надежда - это и есть наша жизнь. Когда умирает надежда, умираем и мы вместе с ней. Так что, парень, живи надеждами - по крайней мере в тебе можно будет найти что-то человеческое, когда ты будешь старше. Офисное кресло никогда не заменит счастья и свободы.
Ребят, ну их к черту, эти киборг-ценности современного общества. Надейтесь. Верьте. I'm believe.


Рецензии