И снился мне сон...

И снится мне сон, будто приглашают меня на собеседование по поводу новой работы.
Прихожу в кабинет какой-то казенного типа - серые стены, офисный строгий стол, железные стулья. За столом сидит мужчина средних лет в сером опять же костюме, в очках. На столе у него лампа (для допросов??), файловая папка, ручка.
- Добрый день, Ирина, давно Вас ждем.
Мне становится не по себе... Куда это меня занесло??
- У нас есть секретное задание, мы долго искали кандидатуру, кто бы мог его выполнить, остановили выбор на Вас. В чем суть задания, я не могу сказать, ибо оно секретное. Вы познакомитесь с ним, только если согласитесь сотрудничать с нами.
- Так Вы согласны?? - в темном углу комнаты, оказывается, сидел еще один человек в сером.
- Но, - говорю я, - как я могу согласиться, даже приблизительно не зная, что Вы хотите мне предложить?? Возможно я вообще не смогу справиться с заданием?
- Вы справитесь, мы давно за Вами наблюдаем, мы точно знаем - говорит тот, что в углу.
- Могу сказать лишь, что задание будет связано с Вашей прямой профессиональной деятельностью - школьной психологией - говорит тот, что за столом.
- Решайтесь, Ирина, выбора у Вас все равно нет... - как бы между прочим, заявляет тот, что в углу...
- Как это нет выбора? - возмущаюсь я
- Мы знаем о Вас все, даже то, что Вы, возможно, хотели бы скрыть от окружающих - вкрадчиво говорит тот, что за столом
- Поверьте у нас есть возможности сделать Вашу жизнь невыносимой, при необходимости - оптимистично продолжает тот, что в углу.
- Но...
- Ирина, мы очень занятые люди, на подготовку к заданию, Вам потребуется еще некоторое время, не тратьте его попусту - подпишите эту бумагу - это документ о неразглашении секретной информации, и мы приступим.
Я беру документ, читаю...
сам текст документа я не помню... это же сон, все таки.
Я начинаю нервничать, что ж это творится, как же это они так меня к стенке легко приперли...
- А подумать мне можно? -спрашиваю я
Двое в сером переглядываются.
- Подумайте, - говорит тот, что в углу
- Но, завтра мы Вам позвоним, и Вы должны дать ответ.
Я отправляюсь домой, всю дорогу думаю, как же выкрутиться-то?? Но ничего умного мне в голову не приходит.
На следующий день, жду звонка, вздрагиваю при каждом подозрительном звуке.
ЗВОНОК. Беру трубку.
- Добрый день, Ирина, вы уже приняли решение?
- Но могу я хотя бы узнать, какую организацию Вы представляете? -спрашиваю я, в надежде, потянуть еще немного время и, возможно, придумать хоть что-нибудь...
- Это секретная информация - сухо отвечают мне с другого конца трубки. - этого Вы не узнаете, даже когда будете выполнять задание.
- А если я, скажу, что не боюсь вас и отказываюсь??
- Посмотрите в окно, пожалуйста.
Смотрю в окно, на улице стоит мой автомобиль, а рядом стоит экскаватор с занесенным ковшом.
- И это лишь цветочки, Ирина, поверьте, мы умеем уговаривать...
Мне становится совсем страшно, как меня угораздило попасть в такой переплет??
- Ну... что ж... я... согласна - выдавливаю я из себя фразу, которая вовсе не желает произноситься.
- Отлично, - оживляется голос в трубке, мы сейчас подъедем, подпишем документы.
Тут же раздается звонок в дверь. Открываю. На пороге стоит человек в сером.
- Прошу, Вас, Ирина, пройдемте, - говорит он мне, как бы придерживая, а на самом деле крепко держа меня за локоть, выводит на улицу...
Привозят меня в тот же самый кабинет, в котором все и началось, я подписываю документ о неразглашении (нет ну, а куда деваться)
- Ну что-же, - улыбается тот, что сидит за столом - Вы приняли правильное решение.
- Теперь, - выходит из темноты угла второй человек в сером. Только сейчас я осознаю, что, впервые за все время общения, вижу его лицо, видимо даже сама внешность его засекречена... Человек садится с нами вместе за стол. - Вы можете узнать, в чем суть задания. Видите ли, вам предстоит устроиться на работу в одну из частных школ нашего города, работать Вы будете по специальности, то есть психологом. У нас есть данные, что практически все ученики, а также часть педогогического состава этой школы являются членами своего рода тайного общества, это общество еженедельно проводит азартную игру с элементами жестокости и насилия, мы к сожалению, не знаем, где проводятся игры, собственно, именно это Вам и предстоит выяснить.
- Вы должны будете войти в доверие к ученикам, до такой степени, чтобы они пригласили Вас на игру. Только таким образом вообще можно попасть в ряды данного общества. В школу Вы всегда будете носить эту брошь - тот, что все время сидел за столом протягивает мне весьма элегантную золотую вещицу - это маячок, который позволит нам постоянно отслеживать Ваше местонахождение.
- Когда Вы окажетесь в помещении, где проводится Игра, незаметно нажмите на этот камень - тот, что раньше сидел в углу, указывает на большой брильянт, вплетенный в причудливый узор на броши. Это станет сигналом к началу операции по захвату...
Люди в сером переглянулись
- По захвату - подитожил один из них.
- Мда - я задумчиво качаю головой - и это все?? Тоже мне секретная информация, я даже не знаю, где находится эта школа...
- Адрес и название школы в этой папке - с годовностью протягивает мне документы один из "серых" людей
- Вас каждый день будут привозить в школу на автомобиле - добавляет другой.
- ООО! - язвительно замечаю я - теперь у меня будет личный автомобиль и личная охрана всю дорогу от дома до новой работы...
Люди в сером игнорируют мое замечание.
- Изучайте материалы дела, завтра у Вас собеседование с директором школы, все должно выглядеть как можно естественней.
- НО... - говорю я, - а если директор не возьмет меня на работу, или если я не смогу добиться доверительных отношений с учениками?? Если я не справлюсь?? - в моем голосе возникают панические нотки
- Вы справитесь, - утвердительно заявляет один
- У Вас нет другого выбора - говорит, другой
- Со своей стороны мы окажем Вам всестороннюю поддержку
- С устройством на работу проблем не возникнет
- Мы уже позаботились об этом
- До завтра, Ирина
- Советую Вам внимательно ознакомиться с материалами дела.
На этом они теряют ко мне всякий интерес, встают со своих мест и просто выходят из кабинета.
Утром за мной приезжает машина и привозит в оговоренную школу. Как ни странно, собеседование с директором проходит весьма гладко: при виде меня, директор (мужчина средних лет, лысоватый, полноватый в СЕРОМ же костюме) соскакивает со своего кресла, подбегает ко мне и, заискивающим тоном говорит:
- Ирина, рад Вас видеть, наконец-то, заждались... Когда Вы сможете приступить к работе?
Мне ничего не остается, как только сказать, что я могу приступить к ней немедленно. Директор даже подпрыгивает от радости, и предлагает проводить меня до моего кабинета, который оказывается ничем не примечательным помещением: все как всегда, стулья, столы, кресла, цветочки, книжные полки.
Со словами:
- Вот, Ирина, это Ваш кабинет, располагайтесь, осваивайтесь... Очень рад, очень рад... - директор буквально убегает.
Я изучила имеющуюся на полках литературу, на это у меня ушло не более получаса. "Понятно, в здесь делать нечего, надо идти в народ" - думаю я, закрываю дверь полученным от директора ключом и выхожу на улицу. На улице гуляют школьники. Я наблюдаю за ними и не нахожу ничего особенного или станного: дети как дети... Решаю подойти поближе к одной группе подростков, понаблюдать, так сказать, с близкого расстояния.
Подростки, до этого что-то бурно обсуждавшие при виде меня сразу затихают, и, опустив глаза в землю моментально расходятся.
"Понятно" - думаю я - "Не любят они новых людей в школе, но в этом тоже нет ничего удивительного или странного..."
- Вы у нас работать будете? - ко мне вдруг подходит светловолосый подросток.
- Да, с сегодняшнего дня, я ваш новый ..
- Психолог. - заканчивает он за меня
- Точно, а как ты догадался?
- А что тут догадываться, школа у нас маленькая последнее время учителя у нас не увольнялись, только психолог...
- Понятно, - говорю я, - логика железная. Ну так вот, хожу, осматриваюсь, изучаю обстановку, мне ведь здесь работать... - продолжаю я
- Понятно, - повторяет за мной подросток - меня Стасик зовут, а Вас как?
- Меня можно называть просто Ирина, не люблю официальностей.
- Хорошо, буду звать вас Ириной. Мне на урок пора, - вдруг торопливо заявляет Стасик - до свидания.
Мальчик так быстро уходит, что я даже не успеваю сказать ему ничего в ответ.
В тот день больше происшествий не случается.
Приехав домой я понимаю, что у меня начинается паника: "Времени для достижения необходимой цели у меня очень мало, всего две недели, а что сделано за певый день? Ничего,ровным счетом ничего... Что же будет, если я не успею выполнить задание?"
Еще несколько дней проходят в том же стиле - то есть, ничего не происходит.
На четвертый или пятый день я принимаю решение действовать активнее.
Я снова вижу на школьном дворе толпу подростков, которые шумно о чем-то спорят и, рискую подойти и тупо спросить, что же они, собственно так живо обсужают...
Подростки реагируют в свойственной им манере:
- Ничего.
- А Вам зачем знать?
- Чего Вы все ходите и следите за нами??
"Вот дура, " -думаю я, - "чего было лезть к детям, понятно же, что этим путем ничего не добъешься, но у меня мало времени, что делать?? ума не приложу..."
- Ирина, мы обсуждаем одну игру... - вдруг заявляет Стасик, и глядит на меня хитрыми глазами.
Остальные подростки, явно не ожидавшие такого поворота событий, замирают в недоумении.
- Стасик, ты че??
- Молчи, Ольга, так надо - многозначительно заявляет Стасик.
Дети мгновенно разбегаются. Стасик подходит ко мне ближе и протягивает какой-то лист бумаги, на нем дата и время (Завтра в 20.00).
- Что это?? - любопытствую я
Стасик рвет бумажку у меня на глазах.
- Приходите - почти шепотом говорит он.
- Куда? - я тоже перехожу на шепот.
Стасик улыбается и, уже убегая, оборачивается:
- А разве Вы не придете завтра на работу??

продолжение следует
p.s. текст новый еще не редактированный


Рецензии
А продолжение будет? Спасибо, и дописывайте.

С теплом:

Джованна Куин   27.03.2010 21:14     Заявить о нарушении
Продолжение есть, в голове...
Но написать его, не знаю, пока не дописывается почему-то

Ирина Марченко   29.03.2010 21:02   Заявить о нарушении
По-видимому должно устояться. И если появляются навязчивые идеи, их нужно писать, а уже потом осмысливать.

Джованна Куин   30.03.2010 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.