Самец для тяжелого бездорожья

“Самец» для тяжелого бездорожья. Для Автокруиза.
Сегодня я хотела бы вам рассказать еще про один внедорожник, специально и целенаправленно подготовленный хозяином для путешествий по тяжелому бездорожью. Хозяина зовут Макс, в интернет кругах он известен под ником RAPIDA.

-Максим, с чего началось ваше увлечение внедорожниками?
- Внедорожниками стал интересоваться давно, когда понял, что гораздо интереснее ездить по красивым местам, где хороших дорог очень мало. Что интересно – чем красивее места, тем дороги все больше переходят в ориентирования по направлениям.
-Почему именно Патруль?

- Этой машиной я загорелся, когда съездил с отцом на служебном Y60 TD42 в командировку. Ощущения непередаваемые – едешь и понимаешь, что разница между плохими и хорошими дорогами не так ощутима. Появилась мечта. С тех пор ездил на разных джипах, но желание обладать Патрулем от этого не уменьшалось, а напротив - увеличивалось. Критерии отборабыли таковыми - однозначно МКПП, коротыш (для наших горных мест, где важна геометрическая проходимость машины - это есть гуд).

-Машину решили искать здесь или брать с аукциона в Японии?

- Я начал просматривать местные объявления и аукционы. Нашел в Японии. SAFARI 1999 г.в. в стандарте, двигатель - RD28 (хотелось, конечно, 4.2, но не попался такой коротыш, а жаль). До этого много почитал про RD28TI и про его болячки, поэтому с особой внимательностью отнесся к диагностике именно двигателя. По кузову, салону устраивало все. Сзади места для пассажиров предостаточно, хоть и залезать не очень удобно. Салон раскладывается на ура. Я, при своем росте 190 см сплю в полный рост. Мне попался вариант с обогревом дворников и зеркал, задний мост с LSD (позже я его немного затянул для более уверенного перемещения по «диагоналкам»), ксенон, ну а остальное - как у всех.
- Первые впечатления от новой машины? Не разочаровал?

- На RD28 никогда не ездил. Многие отговаривали сложной аппаратурой, склонностями к перегреву и т.д. Но не так страшен черт. Динамика, да, не очень, но до 2200 об/мин. Потом пинок и все гораздо веселей. Да, может он и не обладает шустрой динамикой, но я машину брал не гоняться. Не очень порадовала первая передача – слишком короткая. В остальном отлично.
-И как насчет перегрева?

-Поехал в горы на затяжной (примерно 5 км) асфальтированный подъем градусов 25-30 на высоте около 2500 над уровнем моря при жаре 35 градусов. Поднялся – стрелка, как вкопанная. Причем, был очень удивлен скоростью подъема. Спустился, поднялся опять, но с включенным кондером. Отлично. Предыдущие мои машины грелись, поднимая стрелку почти до красной зоны, хотя были все в отличном состоянии, просто тот подъем действительно тяжкий.
-Как я правильно поняла, ездить на стандартной машине долго не хотелось?

- На стандартном покатался всего 3 дня, а потом началось….. Сразу поменял все жидкости и масла, ремни, ремень ГРМ и ролики – это стандарт. Потом начал с ходовкой. Сразу купил лифт-комплект TJM. Причем, пружины и амортизаторы взял для длинного Y61, с 4.5 объемом, мало того – пружины +150 кг перед, +150 кг зад.
-Проблем никаких не было?

- Были. Вой и вибрация раздатки после 70 км/ч на передаче и после 40 км/ч на нейтралке. Причина одна – НУ ПОЧЕМУ ТАКОЙ КОРОТКИЙ ЗАДНИЙ КАРДАН??? После лифта получились плохие углы в крестовинах и разбег в шлицах. Решил проблему установкой проставок под балку раздатки, т.е. опустил ее на 25 мм. Вой и вибрация пропала сразу и на любой скорости, шлицы на местах. Сразу заменил крестовины на усиленные (фирму точно не выговорю - Австралия). Cпереди поставил кастор-кит (сайлентблоки со смещенным центром) ARB и жесткий демпфер ProComp. Поставил регулируемые тяги Панара. Купил 6 (одно доп. для длинных путешествий) и поставил 5 колес BFGoodrich MT 305*70*R16. Благо колесные арки у 61-го просто огромные (у меня друг на нелифтованный Патрол поставил 34-ую (295*75*16) резину). Следующая проблема с установкой запаски – не залезло – резина ложилась на дверь. Решил проставками под кронштейн держателя.

Купил новые стойки стабилизаторов, чтобы сразу и удлинить и заменить. И зря…. Снял стабилизаторы ради эксперимента. Разницы в управляемости и на плохом (выбоины, гребенка) и на хорошем асфальте что в поворотах, что без особо не почувствовал. Зато какая артикуляция мостов!!! Итог – стабилизаторы и стойки уже год, как лежат в гараже.

Поставил лебедку WARN и передний силовой стальной бампер TJM – тяжелый, но один раз плюхнулся им на камень его даже не замяло, а на бампере только краска отлетела диаметром 2см. Поставил шноркель SAFARI. Удлинил шланги сапунов агрегатов – поднял их выше. После этого приходилось преодолевать брод по зеркала (это на моей машине с моим лифтом).

Кстати, вода в салон через двери не попала. Брод был длинной примерно 7-8 метров. Это гуд. Сталкивался с проблемой малого багажника. Поставил на крышу бокс THULE – проблема исчезла. Поставил навигацию, помудрил над музыкой и DVD, чтобы в поездках было повеселей. Поставил автомобильную рацию. Установил полный обогрев Nomakon. Проблем зимой не было ни разу. Ну хотя и зимы в нашем регионе не такие (максимум -20С).

-Есть еще к чему стремиться?
- Сейчас уже подумываю над топливным баком увеличенного объема (170 л) вместо штатного, чтобы в глубинках меньше заправляться где попало. Все-таки переживаю за электронную аппаратуру. Возможно, поставлю сепаратор. Правда, за год ничего не случилось.
- В Патруле вам стало нравится абсолютно все?

-Нет. Ремень ГУР поменять та еще задачка (расстояние между шкивом помпы и шкивом коленвала всего 5 мм). Не понравилось расположение компрессора кондиционера – почему снизу? Вся грязь, вода, пыль летит на шкив, а далее на его подшипник (который уже один раз пришлось заменить) - подумываю над кожухом снизу.
-За время эксплуатации были серьезные поломки?

- Есть у патрулей с механикой резиновая заглушка слива воды из пространства механизма сцепления и рядом табличка гласящая, что после брода – слейте воду. А табличка с момента выпуска машины покрылась грязью и не была мной вовремя прочитана. Результат – зашумел, потом засвистел, потом заклинил выжимной подшипник (причем все это произошло в течение недели).

У корзины поломало лепестки, на подшипник было страшно смотреть, передачи перестали втыкаться вообще. Хорошо, успел доехать до города, до дома. Правда, на сервис везли уже на галстуке. Когда отсоединили коробку от двигателя, оттуда вылилось около 3 л грязной жижи. Та самая резиновая заглушка со злости сразу была выкинута очень далеко. Также почему-то не предусмотрены отверстия для смазывания кулаков. Немного смущает переднее расположение рулевого демпфера, но пока проблем с его повреждением не было. Сравнил с поведением длинной версии и своей короткой на трассе. Длинная - конечно корабль, что говорить. Плывет и почти не качается, но 2.8 для длинной откровенно мало.
-А по «ходовке»?

- Ходовку не трогал уже год при интенсивном использовании. Ручной тормоз с блокировкой кардана – просто СУПЕР!!!! Машина жесткая, но по степи можно ехать достаточно быстро, не боясь прыжков. Пробоев подвески не ощутил ни разу. Не так страшны боковые крены из-за ширины машины – т.е. психологически начинаешь бояться намного раньше, чем наступает реальная опасность лечь набок.

Пусть много, что пишут про проблемы с RD28, но меня он не подвел ни разу в любых условиях. Правда и масло я ему даю хорошую синтетику, несмотря на нынешний пробег в 175000. Расход на 7000 – около 300 грамм. И фильтра ставлю только оригинал. Нравится звук и работа 6ти-дырого двигателя. Дрожи практически не ощущаешь. Звук дизеля слышен только на холостых оборотах. Начинаешь движение, и звук напоминает работу бензинового мотора.

-Салон не разочаровал?
-В салоне все сделано очень добротно и просто в плане конструкции и интерьера – в салоне все удобно и под рукой. Даже по плохим дорогам салон не издает никаких посторонних шумов, шумоизоляция также на хорошем уровне.

Понимаешь, что под тобой действительно ВНЕдорожник, в котором чувствуешь себя уверенно и спокойно на любых дорогах и вне них. Чаще хочется ехать не по грунтовке, а по кратчайшему направлению . Патрол стал настоящим другом, который тебя в беде не бросит.
-Расход машины вас устраивает?

- По трассе езжу со скоростью 100-120 - расход 11-12. Кстати, один раз ехал 130-140, расход по трассе получился около 19-ти…. Ну а в городе около 17-ти. Ради интереса один раз замерил расход по тяжелому бездорожью (глубокий снег в горах)…. Похоже зря (психологически тяжело воспринимается) – получилось на 70 км около 45 л. Итого расход 64л на сотню.

Сейчас жду задний стальной силовой бампер с уменьшенным свесом, с калиткой для запаски и держателем для 2-х канистр. Как придет, поставлю на него лебедку (говорят же, спереди лебедка для друга, а сзади – для себя). Также заказал жесткие блокировки перед/зад, т.к. зажатый LSD, как выяснилось, не всегда панацея.


Рецензии