Артефакт

V.

Лагерь ещё спал. Солнце только-только показалось из-за горизонта, а Сергей был на ногах. Ему нравились рассветные часы, когда река окутана парами тумана и утоптанная тропка ведёт через свежескошенный луг к зарослям ракитника, как много столетий назад.
Глинистые берега небольшой речушки, камыш да осока и цветущие кувшинки на широких листьях. Вокруг – ни души. Хорошее место, притягивающее, древнее. И ощущения здесь другие - как будто мир стал свежее на сотни веков.
-Чудаки, считающие нас чудаками! – думал Сергей, входя в обжигающе-прохладную воду. Несколько шагов по вязкому илистому дну - и глубина. – Да, мы «ролевики», но не играемся мы в историю! Россия, Рось - не звук пустой! Росы на травах и цветах, глыба лет, прапамять… Корни и крона. Родина Ариев, где у каждого слова сакральный смысл: «соасти» - счастье, соучастие, Ра дуга – солнечная дуга… Прочие языки, пожалуй, попроще будут, а значит народы, говорящие на них, помоложе. Зачем же мы корни свои по живому-то рубим!
Наплававшись, он пребывал в прекрасном расположении духа. Вышел на берег, надел порты и про¬сторную суконную рубаху. Открыл котомку, достал свёрток и развернул тряпицу. Ещё раз посмотрел на арте¬факт. Навершие копья выглядело новым, словно год назад его ковали, а не двенадцать тысячелетий назад. Кузнечный промысел давал Сергею средства к существованию, поэтому знал он толк в таких вещах.
Около года назад случилось невероятное: на райотдел милиции напала конница варваров, заблудившихся во времени. Местная жёлтая пресса «докопалась до истины», обвинив в произошедшем чеченских террористов. «Ясное дело, абреки. А то, куда же без них?» Учёные из Москвы приезжали, изъяли всё и опечатали. Только и опечатывать, по большому счёту, и нечего было: несколько копий да сломанных стрел. Трупы же варягов исчезли из холодильных камер морга чуть ли не на глазах у изумлённого персонала.
 Сергей приладил к острию древко и опёрся на него, словно на посох. Неожиданно пейзаж изменился, будто выцвел в одночасье. По посеревшей траве пробежали волны и в поблекших небесах возникли контуры летающей тарелки, похожей на планету Сатурн. Речка сместилась куда-то в сторону, и по бескрайнему полю уходили в зенит силуэты мужчины и мальчика, державшего его за руку.
Видение длилось доли секунды.
Исчезли мужчина с мальчиком и «летающая тарелка», вернулись цвета и запахи, только речка не желала возвращаться в своё русло. Сергей прислушался. В утреннем воздухе по-прежнему звенели едва различимые колокольцы и землю взбивали копыта невидимых коней. Он стоял один среди вздрогнувшей тишины, нелепый со своим древним оружием, и с удивлением смотрел на тающие на лету снежинки.
Закованные в железо всадники возникли внезапно и мчались на него во весь опор. Тот, что вырвался вперёд, изогнулся в седле, приготовив меч для удара. Лицо конника скрывало опущенное забрало, но Сергей чувствовал кожей горящие ненавистью воспалённые глаза. Он так и стоял, не шелохнувшись, словно смирившись со своей участью, но в последний миг копьё метнулось разящим жалом и погасило навсегда презирающий всё и всех взгляд.
Сердце Сергея сжалось. Живая стена катилась неотвратимо, беспощадно. Замелькали лошадиные морды, крупы коней и ноги рыцарей, вдетые в стремена. Течение времени замедлилось. Он лавировал в стремительном потоке, и пришёл в себя только, когда войско непонятным образом оказалось впереди. О нём будто забыли.
Армия разделилась надвое. Окружив убитого, солдаты остановились, как вкопанные, заставив коней закусить удила. Человек в рогатом шлеме соскочил на землю, склонился над мёртвым. Он жутко закричал. Ему вторили оглушительные удары рукоятей мечей о щиты.
Копьё, которое Сергей не выпускал из рук, должно было защитить от неминуемых ударов. Но один из клинков всё-таки задел плечо, содрал кожу. Рукав рубахи над раной пропитался кровью, плечо саднило, времени отвлекаться на такие «мелочи» не было: с минуты на минуту его хватятся, и тогда не сносить головы!
Огляделся. До спасительного леса – рукой подать, но не уйти ему от погони на своих двоих! Метавшийся в испуге конь, потерявший хозяина, едва не сшиб его. Конечно, бывший кузнец догнал иноходца и впрыгнул в седло. Но чего ему это стоило!
-Так что же ты? – с тоской произнёс, освобождая коня от ненужной ноши и вскакивая в седло.
Жеребец взвился на дыбы, стараясь сбросить непрошенного седока. Вдогонку им летели стрелы.


Рецензии
Теперь я начинаю понимать, чем вас не устроил мой стиль.) Мне ваш тоже читать трудно, да и повторы через предложение глаза режут. Есть неудачные сочетания ("впрыгнул в седло"). Некоторые фактические моменты тоже вызывают сомнение - типа иноходца) Но, наверное, в этом стиле - стиле экшн - так и положено писать, ведь здесь важнее всего действие, действие, действие?
Удачного продолжения и вдохновения!

С искренним уважением,

Вита-Виталина   16.09.2008 11:50     Заявить о нарушении
Главное, чтобы ваш стиль устраивал вас и читателей, с вами незнакомых. Чтобы интересно было. Есть Гюго и Достоевский, у них слог тоже тяжёлый, но, когда вчитаешься, оторваться трудно. Опять-таки, взять Р. Говарда, автора "Конана", почитал раннего Говарда - разочаровался.
"Мне ваш тоже читать трудно, да и повторы через предложение глаза режут.". Вот с этого места попросил бы поподробнее...«Артефакт» не является самостоятельным произведением - это частичка истории под общим названием "Тоннели времени", наверное, далёкой от совершенства, но "местами интересной". Хотелось бы довести до ума, но с какого бока подойти - не знаю пока. Иноходец - есть такая лошадь, хотя, возможно, из другой оперы. Как положено писать экшн - не знаю, думаю, действие не главное. Главное - сюжет интрига, интерес. А стиль - это лицо, почерк автора, не похожий на других. "Записки" и рассказы, кстати,написаны в ином стиле и ключе.

Андрей Фролов   17.09.2008 09:58   Заявить о нарушении
Согласна, и могу сказать, не покривив душой: многих, даже прочитавших его на Прозе, то есть, с монитора, стиль устроивает, а повествование даже захватывает настолько, что читатели обращаются ко мне по электронке с просьбой выслать продолжение. Думаю, это видно и из рецензий. Ну, а написать так, чтобы интересно было ВСЕМ ПОГОЛОВНО, еще никому не удавалось. Во всяком случае, мне такая книга не известна.)

Конечно, пожалуйста, можно и поподробнее. На вскидку, с конца, чтобы не перечитывать заново весь текст: "Копьё, которое Сергей не выпускал из РУК, должно было защитить от неминуемых ударов. Но один из клинков всё-таки задел ПЛЕЧО, содрал кожу. Рукав рубахи над раной пропитался кровью, ПЛЕЧО саднило, времени отвлекаться на такие «мелочи» не было: с минуты на минуту его хватятся, и тогда не сносить головы!
Огляделся. До спасительного леса – РУКОЙ подать... "

)))))))Вы знаете, я увлекаюсь верховой ездой и, поверьте, знаю, кто такой иноходец и как можно садиться в седло. Просто в такой опасный момент, да еще и при острой нехватке времени человек едва ли успеет заметить и осознать, что за конь бегает тут рядом. Этот конь сейчас для него - просто способ спастись, и герой вряд ли успеет разглядеть, иноходец ли он или тяжеловоз. К тому же - вот вы пробовали когда-нибудь запрыгнуть в седло на скаку? Или просто ПОЙМАВ и ЗАТОРМОЗИВ животное, которое в несколько раз сильнее вас и крупнее?.. Поверьте, нужно обладать не столько силой - человек все равно слабее лашади - сколько ловкостью и цепкостью. Ну и, конечно, навыком, чтобы использовать инерцию и силу коня не против себя, а для.
Я не пытаюсь в чем-то уличить вас или обидеть, нет этого и в мыслях. Просто пытаюсь вам помочь тем, что точно знаю. Тем более, если вы хотите довести эту вещь до ума.

Вита-Виталина   17.09.2008 15:25   Заявить о нарушении
Благодарю за грамотную рецензию, обижаться на которую значит быть либо полным идиотом, либо законченным гением. Побольше бы таких!
Успехов и вдохновения.
Андрей.

Андрей Фролов   21.09.2008 04:00   Заявить о нарушении
Хорошо сказано! Рада, что Вы нормально относитесь к чужому мнению.
И вам - удачи во всем и вдохновения!

Вита-Виталина   21.09.2008 17:07   Заявить о нарушении