Самая любимая

       Ане было почему-то немного грустно. Именно сегодня. Она сидела на кухне, бездумно уставившись в экран телевизора и устало ковыряясь в тарелке с вываленным туда из пластиковой коробочки салатом, купленным в соседнем магазине. Готовить для себя одной ей не хотелось, поэтому готовые салатики, сосиски, творожки ежевечернее появлялись на Аниной кухне. На холодильнике стоял маленький телевизор – спутник одиноких вечеров. Впрочем не всегда вечера бывали одинокими. Иногда заходила Таня, и тогда вечер затягивался под оживлённую болтовню подружек и чаепитие из больших кружек с уже остывшим чаем. А бывало, что они с Татьяной встречались после работы и сидели в кафе за чашечкой каппучино, и тогда жизнь казалась тёплой и яркой, как эти окрашенные в жёлтый цвет стены кофейни, а будущее рисовалось таким же загадочным и притягательным, как льющаяся из динамиков музыка. Как раз вчера Аня сидела с Татьяной в любимой кафешке.
- Ну так что, Ань, он тебе теперь не звонит?
- Звонит, ещё чаще, чем раньше. Лучше бы исчез куда-нибудь! Слышать его не хочу!
- Тогда так ему и скажи.
- Думаешь, я не говорила? Так он же, Танька, заладил, что любит меня, а я, мол, такая-сякая вычеркнула его из своей жизни.
- Ну он и нахал после всего того, что сделал!

       Аня познакомилась с Юрой, вернее с Юрием Иванычем, четыре года назад. Она записалась на курсы вождения, и когда начались практические занятия, то её инструктором оказался немолодой, на пятнадцать лет её старше, Юрий Иваныч. Он был спокоен, рассудителен, в меру общителен, не кричал и не ругался матом на новую ученицу, как это позволяли себе, совершенно не сдерживаясь, другие инструктора.
       Ане предстояло самой покупать машину. Кто бы помог сделать удачный выбор, так, чтобы потом ездить на ней, а не выбрасывать бешеные деньги за ремонт? Аня не раз задавала себе этот вопрос. На четвёртом занятии она поделилась этой проблемой с Юрием Иванычем. Он вызвался помочь, но уже после того, как Аня получит права. Ане сразу стало как-то спокойней на душе. Юрий Иваныч казался таким надёжным и опытным.

       В Питер Аня приехала из родного Пскова много лет назад – поступать в экономический институт. Благополучно поступила, отучилась. Конечно, жить пришлось в общежитии. На каникулы, а иногда и на выходные ездила домой к маме на автобусе, долго трясясь по жутким дорогам Ленинградской и Псковской областей. После окончания учёбы в Псков решила не возвращаться – в провинциальном городке было трудно с работой, но ещё хуже с женихами. А в Питере она ещё на четвёртом курсе устроилась в мебельный магазин бухгалтером на полставки, а сразу после получения диплома съехала с общежития, где, кстати, и познакомилась с Татьяной, в однокомнатную квартиру. Квартиру ей удалось снять довольно недорого по тем временам, но, соответственно и район был отдалённый от центра и обстановка бедненькая. Но оказаться в отдельной квартире, пусть даже и съёмной, с дипломом экономиста в кармане, и с уже неплохой зарплатой… Аня даже гордилась собой. Её бывшие одноклассницы в большинстве своём прозябали в Пскове без перспектив на высокооплачиваемую работу и удачное замужество.
       Позже Аня поменяла работу: перешла в другой мебельный магазин, уже главным бухгалтером и смогла позволить себе переехать в более комфортабельную квартиру, рядом с метро.

       Юрий Иваныч как-то сразу смекнул, что его ученица не устроена в личном плане. Аня ему приглянулась – разговорчивая, эмоциональная, она ужасно нервничала во время занятий в городе и тогда становилась ещё разговорчивее, проговаривая вслух все необходимые действия.
- Так, какой там цвет? Зелёный. Включаю поворотник, делаю правый поворот. А этот козёл, даже не показал, что перестаивается! Ну как тут ездить спокойно? Из-за таких вот козлов…
- Анна, хватит болтать! Вы за дорогой следите! Вон там красный уже мигает. А на следующем перекрёстке будете делать левый поворот. Во время экзамена лучше вообще помалкивайте, гаишники не любят, когда болтают.

       Необходимая сумма на покупку машины была отложена, и когда Аня получила водительское удостоверение, она тут же позвонила Юрию Иванычу.
- Так, Ань, давай договоримся: мы теперь не учитель и ученица, так что давай на ты. Вроде я ещё не такой старый? – Юрий засмеялся в трубку.
- Ну какой же вы старый, Юрий Иваныч, ой, извини, Юра.

       Аня с Юриной помощью приобрела новенькую «восьмёрку» и, разумеется, решила его как-то отблагодарить. Поэтому, после того, как машина обрела своё место жительства на ближайшей к Аниному дому автостоянке, Аня с Юрой решили это дело отметить, то есть обмыть. Они поднялись в Анину съёмную квартиру, где она заранее всё приготовила: шампанское, колбаску и тортик. Всё это богатство было по-быстрому расставлено в комнате на столе, и под шампанское начался неторопливый разговор. Юра оказался женат. Не то чтобы он это объявил, просто упомянул жену и дочь в разговоре. Но при этом смотрел на Аню с нескрываемым восхищением. Или ей так казалось? Кто сейчас вспомнит?.. Аня же завела свою любимую пластинку о том, как трудно живётся одинокой девушке: ни полочку повесить некому, ни кран починить, а теперь вот ежели что случится с четырёхколесным другом, то кто будет заниматься ремонтом или даже менять шины с летних на зимние. Юра как-то сразу отреагировал и получилось это у него так естественно и ненавязчиво: «Так ты звони, ежели чего, я помогу».
       Позвонил Юра сам. Почти через неделю, в пятницу. Аня как раз думала о том, чем заняться в выходные. Подружка Танька простудилась и безвылазно сидела дома. Перспектива два выходных дня проторчать в четырёх стенах, занимаясь стиркой-глажкой-уборкой и вечерним просмотром телевизора почему-то не радовала. Надо бы машину осваивать, поездить хотя бы по микрорайону. А то скоро лето, хочется за город ездить, опять же к маме в Псков. А тут Юрин звонок.
- Ну здравствуй, Анна! Как дела? Уже садилась за руль-то?
- Нет, Юра, пока самой страшновато. Вот если бы ты сидел рядом.
- А чем я могу помочь, педалей-то вторых нет! Так что давай сама.
- Ну всё равно, с тобой мне было бы спокойней. Может у тебя найдётся время? Я что-нибудь вкусное приготовлю.
- Ладно, давай, пока дачный сезон не начался, завтра с утречка подъеду.

       Юрины уроки не прошли даром, и Аня уже уверенно разъезжала по своему микрорайону. Вот с парковкой пока были проблемы. Аня понимала, что такие дополнительные занятия дорого стоят, но о деньгах ни она, ни Юра речи не заводили. Поставив машину на стоянку, они зашли в магазин и Юра купил бутылку шампанского. «Неудобно к даме с пустыми руками, тем более, если она обед приготовила!» Аня был не сильна в кулинарии, но всё же осилила борщ и пожарила куриные голени. Юра был всем доволен и после обеда вызвался помочь Ане убрать посуду. «Теперь доставай шампанское из холодильника, а то хочется холодненького», - Юра слегка приобнял Аню за плечи. О, Боже, как давно у неё никого не было! Как ей всё это было остро необходимо, прямо сейчас: нежность, ласковый взгляд, доброе слово. Они уселись рядом на диван, который также служил Ане спальным местом. Юра раскупорил бутылку, налил шампанское…
       Всё получилось как-то само собой и довольно удачно. Аня как-то сразу почувствовала себя востребованной, а Юра наконец-то понятым. Он стал звонить Ане как минимум два раза в неделю. Аня не звонила ему вообще: жена, дочь! Она сама не заметила, как оказалась в состоянии постоянного ожидания звонка. Так всегда бывает, когда сам не можешь позвонить. Ожидание звонка, особенно накануне выходных, стало её ежевечерним занятием. Приходил Юра нечасто, обычно раз в две недели. Начался май – дачный сезон, ему надо было вывозить семью на дачу. Но всё-таки он вырывался к Ане под предлогом частных занятий вождением. Приносил с собой бутылку шампанского. Так уж повелось с его первого визита к Ане – они пили только шампанское. Иногда покупал тортик. Никогда – цветы. Зато «рукастый» оказался мужик, хозяйственный: и с машиной помогал и ежели чего надо прибить-повесить-притащить. И как-то не в тягость ему всё это было. Аня всё это ценила. Она вообще его понимала. Вот жена не ценила и не понимала, а Аня – да.

       Танька, сидя в кафешке, говорила ей:
- Ну что ты на него время тратишь? У него-то семья, а у тебя что? Думаешь он разведётся когда-нибудь? Да? Слушай больше! И как можно быть такой наивной! Ты ведь уже не девочка: замуж надо, ребёнка родить…
- А у нас любовь. Я же вижу, что он меня любит, а не жену. Она у него дура какая-то: ей золотой мужик достался, а она его не ценит и не понимает.
- Вы хоть ходите с ним куда-нибудь? Он хоть иногда подарки тебе делает?
- Конечно, не ходим! Он ведь женат – вдруг нас кто-нибудь увидит! Он всегда сам звонит и сам приходит и не с пустыми руками: с шампанским и иногда даже с тортиком.
- Надо же – осчастливил!
- Ну Тань, как же ты не понимаешь, очередь-то не стоит, а тут нормальный мужик. Всё-таки нужна хоть какая-то интимная жизнь, да и с машиной помогает. Я бы одна не справилась. Вот тут недавно ремонтировать пришлось – так он мне хорошего мастера устроил.
- Так ты бы искала тогда параллельно кого-нибудь другого.
- А я надеюсь, что он всё-таки разведётся. Он рассказывает, что дома постоянные скандалы с женой, что он хотел бы с ней расстаться, но терпит всё ради дочери. Он порядочный человек, Танька, и не хочет, чтобы ребёнок страдал. Это как раз говорит в его пользу.
- А по отношению к тебе он тоже порядочный, да? Ты уже сколько времени на него потратила? Два года? Тебе уже тридцать три, а не двадцать три. Или ты теперь вечно собираешься ждать, когда он разведётся? Да никогда он не разведётся! Потому что ему так удобно! Понимаешь? – Удобно! Жена дома занимается хозяйством: кормит его, обстирывает, дочку воспитывает, а ты его ублажаешь, причём тогда, когда он сам этого захочет. Я бы так не смогла…
- Но у тебя-то с твоим Пашей тоже не клеится.
- Но у меня хоть ребёнок от первого брака есть. А ты совсем одна.
- А мне кажется, что Юра скоро ко мне переедет: он в последний раз такой расстроенный от жены пришёл, рассказал, что она постоянно его попрекает, высказывает всякие претензии по любому поводу и без повода. Представляешь: мы бы с ним стали пополам квартиру оплачивать – мне бы намного легче стало!
- А сколько лет его дочке?
- Четырнадцать. Она в восьмом классе.
- Ну… Её ещё растить и растить! Потом надо будет в институт пристраивать, образование оплачивать. А ты надеешься, что он станет платить за твою съёмную квартиру.
- Но я так привыкла к нему за два года, да и он постоянно говорит, что любит, что жить без меня не может.
- И похоже, что этими словами держит тебя на коротком поводке. Жалко мне тебя, Анька. Ты лучшего достойна.
- Все мы лучшего достойны, да где ж его – лучшего, возьмёшь?

       Аня продолжала встречаться с Юрой. Правильнее сказать, что Юра продолжал приходить к Ане. А ещё через два года Юра и вправду ушёл от жены – они официально развелись. Он не лгал, когда говорил, что у них давно нет ни любви, ни взаимопонимания. Только перебрался жить он вовсе не к Ане, а к совсем другой женщине, с которой он познакомился во время выезда на природу с компанией друзей. Жена одного из приятелей прихватила с собой подругу. Люда работала врачом в какой-то больнице и жила вдвоём с восьмилетней дочерью в двухкомнатной квартире. Юра в её просторной квартире пришёлся очень кстати. Будучи человеком хозяйственным, он сделал Люде небольшой косметический ремонт, несколько раз вывез её с дочкой за город и был представлен Людиной маме, которая жила в том же районе. Было подано заявление в ЗАГС и через три месяца должна была состояться свадьба.

       Обо всём этом Аня узнала от общих знакомых. Она подозревала, что Юра никогда не разведётся, но того, что случилось на самом деле и предположить не могла. Это был серьёзный удар по её женскому самолюбию.
- Старый похотливый козёл! – Кричала Аня в трубку Татьяне. – Я четыре года на него убила! Как он мог говорить мне о любви, а сам…!
- Да, Анька, такого даже я не ожидала. Сочувствую…

       Что Ане оставалось делать? Как-то выбраться из депрессии и забыть Юру, как кошмарный сон. Хотя как забудешь четыре года собственной жизни – жизни, полной надежд и ожиданий? Но Юра и сам не дал себя забыть. Через пару месяцев после переезда к Людмиле он опять стал названивать Ане.
- Анюта, я понял, что всё-таки люблю тебя. Я не могу тебя забыть. Давай я заеду к тебе в субботу?
- Ты что, с ума сошёл? Ты чего несёшь, скотина ты несчастная? – Аня повышала голос и переходила на крик. – Я должна тебя принимать, после всего того, что ты сделал? Катись к своей невесте!
- Ну а что я сделал? Я же ничего тебе не обещал. Зато ты вспомни, как нам хорошо было вместе. Ну, Аннушка, Солнышко, ты же умница. Ты же у меня самая любимая! Я же чувствую, что ты меня ещё любишь.
       
       Аня посылала его подальше и бросала трубку, но через несколько дней Юра опять звонил . Аня думала о том, кто и когда дал ему право так издеваться над людьми и почему всё должно сходить ему с рук. Это несправедливо, что он остаётся безнаказанным и наслаждается жизнью вместе со своей невестой, а она вынуждена оставаться в одиночестве и страдать. Аня через «третьи руки» узнала в какой больнице работает Людмила и решила навестить её во время приёма.
- Здравствуйте, Людмила. Меня зовут Анна. Я Юрина любовница. Правда бывшая, но я хочу, чтобы вы знали, что он и сейчас продолжает мне названивать и признаваться в нежных чувствах. И когда вы начали с ним встречаться, в это же время он встречался и со мной.
- И что вы хотите от меня?
- Я просто хочу, чтобы вы знали за кого собираетесь выходить замуж. А то ему всё сходит с рук. Сначала он свою жену обманывал, между прочим четыре года. Всё меня надеждами тешил. Теперь я стала ему не нужна. Он и вас также бросит – вот увидите! Для него нет ничего святого!
- Спасибо, что ввели меня в курс дела. – Аня была готова к скандалу. Но Людмила оставалась спокойной. – Я приму к сведению всё, что вы мне рассказали. Спасибо.
Это её спокойствие взбесило Аню. Она не выдержала:
- Желаю вам, чтобы он поступил с вами также, как и со мной!
Аня выскочила из кабинета, громко хлопнув дверью.

       Свадьба состоялась через неделю после Аниного визита.


Рецензии
Xoroshaya, interesnaya proza...
F.m.

Фируз Мустафа 2   12.09.2009 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо! Мне очень приятно, что Вам понравилось.

Ирина Шевкуненко   12.09.2009 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.