Месть Колобка

Не обижайте маленьких, они вырастут и отомстят.

Колобок стоял над поверженным телом. Сегодня он был в ударе: решителен как Рембо, быстр как Джет Ли и хитер как дьявол. В уголках его узких глаз скопились морщинки, зрачки смотрели на противника с ненавистью и злобой. Колобок последний раз пнул лисицу и в прыжке издал шипящий звук. От его боевого клича облетела последняя листва с берёзы, а лиса, жалобно заскулив, прикрыла глаза пушистым хвостом.
Колобок запрыгнул на своё любимое место – на пенёк и снисходительно произнёс:
- Не сцы, плутовка, говорить будем.
Погода сегодня выдалась мерзкая. Пасмурное осеннее утро, простывшая от ночного ветра земля, мутный скрывающий лощины туман, заиндевевшая листва. И тишина. Казалось, в лесу замер даже ветер, чтобы посмотреть на существо, бросившей вызов законам природы.
- Только не надо больше включать эту штуку… - попросила лиса.
- А больше тебе и не надо.- Сплюнул Колобок. С сегодняшнего дня он стал крут, как гора Эверест, а может ещё круче: грязью нанёс на лицо боевую раскраску, свил из веток ивы тугой пояс, за который заткнул своё оружие, а чтобы не слепило восходящее солнце, заклеил глаза кружочками от дискет. Лисица боялась даже смотреть на него, лежала, уткнувшись мордой в землю.
- Не рыпайся и отвечай на вопрос. Где была в ночь на 31 июня?
- Я это,- замялась плутовка,- дома была, детишек растила.
- Ты конкретнее, резину не тяни.
- Жрать готовила. Семья большая. Семеро по лавкам, голодные, каждому ягодок лесных нарви, каждого хлебушком покорми.
- Рыжая, не пудри мозг. Я – существо доброе, но не тупое, ведь даже ежу понятно, что лисы питаются мясом – кур воруют, гусей душат. Эй, ёж, чего молчишь? Я спрашиваю, понятно тебе или нет?
Из-под корней выкатился ёж. Он был немножко спросонья, поэтому недовольно фыркнул, разворачиваясь, и принялся отряхиваться от липкой и прохладной росы. Но тут увидел колобка… пискнул от испуга и сел. Кажется, изрисованный грязью, и с прилепленными на морду дискетами, Колобок вызвал у него онемение конечностей.
- Будем считать – понятно. Кыш от седова!
Ежик икнул и бочком уполз в своё жилище, а его иголки на ходу становились пепельно-белыми.
- Спеклась ты, рыжая.- Потирая руки, сказал Круглый.- Свидетель уже нашёл, ёж подтвердит, что курей ты пачками душишь. Эй, колючий, ты ведь подтвердишь?
В глубине норки ежик ещё раз икнул.
- Вот видишь. Плохи твои дела.
- Подожди, начальник.- Заискивающе пропела лисица.- Мы курей ваших отродясь не пробовали, моя семья – сплошь вегетарианцы, пятое поколение уже.
- Ну, это я уже понял.- Сурово произнёс он.- Кто меня сегодня слопать пытался?
- Не слопать хотела, боже упаси! – Запела рыжая.- Жизнью клянусь, чтоб мне в капкан попасться, чтобы мой хвост лишаём покрылся! Ты так песни пел, соловьём заливался. Я в порыве чувств расцеловать хотела, но не рассчитала, пасть сильно открыла. Не гневайся начальник, чистая оплошность… - Лисица покорно склонила голову.
- Оплошность значит? – Прошипел Колобок. Его глаза налились кровью. Он помнил, что таким же образом погибли его старший брат и младшая сестра, да и он сам буквально чудом остался жив. Ему повезло, ведь он имел при себе миниатюрную циркулярную пилу компании Crazy Scar , прихваченную у деда с бабкой (мало кто знает, что колобок на самом деле не сбегал, а покинул родной дом напилить дров)
- И чем же питается вегетарианская семья в лесу?
- А что бог пошлёт. Травкой всякой, корешками. Хлебушком иногда.
- Хлебушком значит? – Круглый спрыгнул с пенька и наклонился над поверженной лисицей, а откуда же вы берёте хлебушек?
- Мы это… печём его потихоньку. В печке русской.
- В какой, нафиг, печке?! – Рявкнул Колобок.- Где ты видела печь посреди леса? Давай я закончу фразу за тебя – ты незаконным путём неоднократно проникала в жилища людей, и при помощи страха и угроз изымала у них хлебобулочные изделия. Так?
- Я-я… - невнятно залепетала лиса, и по её мохнатым щекам потекли слёзы.- Отпустите меня, пожалуйста. Я больше не буду, честно-честно. Больше никогда и никого.
- Значит, ты уйдёшь из леса?
- Убегу. Прямо сейчас. Пождав хвост. Убегу далеко в горы.
- Это замечательное решение.- Кивнул круглой головой Колобок. Там как раз стоит монастырь. Называется «Дары Молчания» Записала? Значит маршрут такой – азимут 2, 3,0. Потом повернёшь направо у помеченной сосны – на ней будет зарубка в форме креста. Пройдёшь три километра по дороге и за выступом увидишь колокольню. Станешь монашкой, будешь грехи замаливать. Маршрут ясен?
- Конечно-конечно! – Затрепетала лиса.- Три километра после помеченного дуба…
- Осталось протокол составить.
- Может без протокола обойдёмся? – В первый раз лисица поднялась с земли, глаза её прищурились и стали хитрыми-хитрыми, она осторожно двинулась к Колобку, и провела пушистым хвостом по его нижней части живота.- Я всё для тебя сделаю.
- Совращение при исполнении! – Завопил из-под пня насмерть перепуганный ёжик и ещё раз икнул. Лисица от крика упала наземь и вновь прикрыла глаза пушистым хвостом.
- Так-то лучше. Значит, зачитываю явку с повинной. Я, Лиса Патрикеевна, в народе величаемая Рыжей, добровольно сдаюсь в руки правосудия, признаю хищение стряпни у бабки с дедом в ночь 31 июня. Свою вину полностью признаю, раскаиваюсь и в качестве моральной компенсации обязуюсь отработать на приусадебном участке у потерпевших, т.е. у деда с бабкой 30 календарных дней.
- Но мне же в монастырь надо? – С робкой надеждой осведомилась лиса.
- Вначале отработаешь, а потом уйдёшь в монастырь! И приведи себя в порядок: усы сбрить, ноги тоже побрить, уши гелем приложить, дезодорантом побрызгаться и завтра явиться на плантацию к деду с бабкой в 8:00.
- Как это ноги побрить?
- Как-как, жопой об сосну. - Колобок подпрыгнул на пеньке, и пила в его руке взвизгнула, продемонстрировав свои остро отточенные стальные зубы.- Завтра чтобы была выбрита от пяток и до живота. Хвост тоже побрей, на конце можешь оставить кисточку. Подпиши явку.- Круглый, протянул лисе исписанный мелким почерком листок.
Лисица коснулась листа лапой, оставив на бумаге грязный отпечаток.
- Сразу видно – решила встать на путь исправления.- Похвалил её Колобок.- Бумагу я отдам в прокуратуру, но, учитывая, что явилась ты с повинной, уголовное дело заводить не станут. Но только попробуй не явиться завтра на дедов участок, к вечеру в кандалах отправишься в Сибирь.
- Я всё поняла.- Покорно прошептала лисица.- Я буду…


Колобок довольный катился по залитой солнцем дорожке. Потеплело. Лето не желало сдаваться, и от простывшей земли шёл пар. Пели птицы, блестели на кустах бузины капельки влаги. Настроение у Круглого было превосходным. «Удачный день» - бормотал он,- «лисица оказалась полной дурой». Он высоко подпрыгнул, словно мяч, и насадил текст на самую высокую ветку.
- Не существует 31 июля! – Веселился он.- Нет такого дня в календаре. И монастыря в горах тоже нет. Рыжая замается плутать, вычислять азимут, перебегать от вершины к вершине и высматривать дерево с меткой. Но это случится, если я её отпущу. Мстить обидчикам всегда весело, но лучше использовать их. Например, у меня есть престарелые бабка с дедом,- рассуждал Колобок,- их огород, хлев. Их дети разъехались по городам, и старикам сейчас как никогда нужна помощь. Пусть поработает рыжая, для деморализации полезно. А если ей одной будет трудно справляться с посевом, орошением, выпасом свиней и сенокосом то… - колобок на мгновение мечтательно закатил глаза и облизнулся,- то я, пожалуй, наведаюсь к медведю. Мне его рожа сразу не понравилась.


22 августа 2008г.


Рецензии
Понравилось, дальнейших успехов

Похващев Яков Григорьевич   12.12.2008 14:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.