Цвета и оттенки

КЛАСС.   На школьной доске  нарисована радуга;  на каждом  цвете  –  буква, соответствующая его названию. Клепа стоит у доски и бормочет…

 КЛЕПА:  Пам - парам - парам - пампам. Парарам - парам - пумпум.
 ГОША:   (входит в класс) Привет, Клепа! Ты чего это ворчишь, как Винни-Пух?
КЛЕПА: Привет. Я не ворчу, а запоминалку сочиняю.
ГОША: Чего сочиняешь?
КЛЕПА:   Ну, поговорку, которая помогает запомнить цвета радуги. Нужно, чтобы слова начинались на буквы, на которые начинаются названия этих цветов:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый…
ГОША:   Клепа, ты зря трудишься. Такие поговорки уже давно придумали. Вот, смотри:   (показывает на буквы на доске)      «К-Каждый  О-охотник  Ж-желает  З-знать  Г-где  С-сидит  Ф-фазан». 
КЛЕПА:   Гоша, эту поговорку я сам давно знаю. Я свою собственную сочиняю!  Вот послушай: «К-клепа О-охотно Ж-жевал  З-землянику»…
ГОША:   Ух ты! Здорово!  А дальше?
КЛЕПА:  Дальше пока не придумывается.
ГОША:   Можно я  попробую?
КЛЕПА:   Попробуй.
ГОША:   Значит так…  «Г-гоша С-съел Ф-финик»!..
 КЛЕПА:   Ур-ра! У нас отлично получилось!
   
        Начинают радостно  прыгать и орать…  Входит Шпилька…

ШПИЛЬКА:  Вы чего это так громко веселитесь? Ну-ка прекратите орать, жужжать и звенеть!
 КЛЕПА:   (замирает на месте)  О, Шпиля, ты гений! Слушайте, я еще придумал. (Показывает на доске)  «К-клепа О-орал, Ж-жужжал, З-звенел»!..
 ГОША:   И я придумал: «Г-оша С-свистел и Ф-фыркал»…
 ШПИЛЬКА:   Ничего не поняла! Толком объясните, в какую игру вы играете?
 КЛЕПА:   Мы свои цвето-запоминалки придумываем!
 ГОША:   Оказывается, наши с Клепой имена начинаются на те же буквы, что и цвета радуги, – Г-голубой  и  К-красный!
ШПИЛЬКА:  А на мое имя есть какой ни будь цвет у радуги?
ГОША:   (смотрит на доску) Нет, Шпилька. На «Ш» нет ничего…
ШПИЛЬКА:   (грустно) Вот так всегда! Вы играете в самые веселые игры без меня! Все, я больше с вами не дружу!..
 
          Шпилька садится на стул и плачет. Входит Кристина Алексеевна.

КА:   Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось? Шпилечка, почему ты плачешь?
ШПИЛЬКА:   Потому что они все лучшие буквы себе забрали! На их имена есть названия красок, а на мое – нет!   
КЛЕПА: Кристина Алексеевна, мы не виноваты, что в радуге всего семь цветов!
КА:   Шпилечка, успокойся, я знаю очень красивый цвет на первую  букву твоего имени  – «Шоколадный».   Он  такой же, как  цвет у молочного шоколада.
 ШПИЛЬКА:   Вы поняли! У меня самый вкусный цвет!
 КА:  Ребята,  семь цветов радуги, – это всего лишь малая часть нашего многоцветного мира. Обычный человек  видит около 100 цветовых оттенков, а некоторые художники могут различить и больше миллиона.   Краски делают окружающий мир удивительно разнообразным и красивым… 
ГОША:  Да. Если бы не было всех этих красок, то мир был бы черно-белым. 
КЛЕПА: Не было бы цветных карандашей! И разноцветных шариков!
ШПИЛЬКА:   И у меня не было бы такого красивого платья! Мир без красок был бы очень  скучным и грустным.
ГОША:  Я думаю,  у каждого растения и животного есть любимый цвет! 
ШПИЛЬКА: Есть такая  ящерица, у которой много любимых красок.  И еще она  может менять свой цвет.
КА:   Это –  Хамелеон.   Меняя свой цвет, хамелеон  прячется от врагов. А еще он  общается с другими хамелеонами, используя разные цвета вместо слов … 
ГОША:  Мне кажется, этот зверек похож на светофор.  Если он красный, это значит:  «Осторожно, опасность!» Если желтый: «Внимание! Сейчас что-то произойдет!» А если зеленый, – это  означает: «Идите сюда! Я жду вас в гости!»
КА: Гоша, ты, конечно, нафантазировал.  Хотя,  между хамелеоном и светофором действительно есть что-то общее.
КЛЕПА: Подумаешь, разноцветная ящерица. Я знаю одного такого кота, который тоже умеет менять свой цвет!
ГОША: Хм!  Цветных котов я, конечно,  видел, но чтобы кот менял свой цвет, как хамелеон… Такого не бывает!
КЛЕПА: Бывает! Потому что это не обычный кот, а сказочный!
ШПИЛЬКА: И где же ты с ним встретился?
КЛЕПА: А у меня дома и встретился! Вчера вечером я играл у себя в комнате, строил башню из разноцветных кубиков. Вдруг смотрю – рядом  такой же разноцветный кот появился и стал вместе со мной играть.
ГОША:  Да, Клепа, мастер ты фантазировать!
КЛЕПА: Не верите? Хорошо, я вам сейчас докажу! Он, между прочим, у меня в портфеле сидит!.. (берет свой портфель - рюкзак) Вот здесь. Что открывать?..
ГОША:  Конечно, открывай скорее!
КЛЕПА: Внимание! Фокус-покус!.. (открывает портфель)… Кот, вылезай!
КОТ: (из портфеля, мрачно) Не вылезу!
КЛЕПА: Почему это?
КОТ: Я на тебя обиделся. Ты зачем меня в портфель засунул?
КЛЕПА: Чтобы ты от меня не убежал. После уроков мы опять будем играть в разноцветные кубики! И ты будешь светиться по-разному, как вчера! 
КОТ: Вот еще! Не буду я больше с тобой играть! И цвета менять больше не буду!
ГОША:  (заглядывает в портфель) Точно, там кот! Только он не разноцветный вовсе, а какой-то черно-серый…
КОТ: А каким, по-вашему, я должен быть, если у меня настроение испорченное? Я, к вашему сведению, меняю цвет своей шерстки в зависимости от настроения, так что такой мрачный цвет мне сейчас как раз подходит.
КА: Клепа, ты действительно нехорошо поступил. Разве можно  обижать животных?
КЛЕПА:  Знаю, что нельзя. Просто мне очень хотелось иметь собственного волшебного кота.  Извините, я больше так не буду…
ШПИЛЬКА: Котик, простите его, пожалуйста.   
ГОША: Вылезайте из портфеля, поиграем в какую-нибудь веселую игру. Мне очень  хочется посмотреть, какого  цвета ваша шерстка, когда вы веселитесь.
КОТ: Ну, обычно, когда мне весело, я сначала становлюсь желтеньким, как солнышко, а потом начинаю светиться всеми цветами радуги.  Только вот после того, как ваш Клепа меня так сильно обидел, я, кажется, растерял все свои волшебные свойства.
ГОША: И что же теперь делать?
 КОТ: Есть только один способ их вернуть, но он очень сложный  и опасный. Вы не справитесь…
ШПИЛЬКА:  Вы нас плохо знаете! Мы очень даже умеем справляться со сложностями!
КЛЕПА:  И с опасностями тоже! Потому что мы очень храбрые!
ГОША: Скорее говорите, что нам делать.
КОТ: Нужно совершить путешествие  в Разноцветную Страну и поиграть там в разноцветные игры.
КЛЕПА:  А где эта разноцветная страна находятся?
КОТ:  На радуге, конечно!
ШПИЛЬКА:  Кристина Алексеевна, вы можете нас срочно отправить на радугу?
КА:  Думаю, что с помощью нашего волшебного компьютера у меня это получится… Уважаемый Компьютер, отправьте, пожалуйста, ребят на радугу, в Разноцветную Страну.
КОМПЬЮТЕР:  Пожалуйста. Только возьмите с собой фотоаппарат,  сфотографируйте на память  ваши радужные приключения… 

                Ребята и портфель с котом исчезают…  ОТБИВКА.

   МАКОВОЕ ПОЛЕ.  Сквозь красный цвет Радуги мы попадаем на  поле.
  Алый  закат…      Появляются Клепа, Гоша, Шпилька и Кот…

ШПИЛЬКА:  Ух-ты! Вечерняя заря! Красотища какая!
КЛЕПА:  Смотрите, небо красное!
ГОША: Мне кажется, там есть не только красный цвет, но еще розовый.
КОТ:  А еще алый, бордовый, пурпурный, пунцовый и малиновый.   На закате солнце всегда окрашивает небо в оттенки красного цвета.
КЛЕПА:  Уважаемый Кот, так что же нам дальше  делать?
КОТ: Вам нужно выбрать пять предметов красного цвета или оттенков красного, и придумать с ними какую-то веселую игру…
ШПИЛЬКА:  А где нам их  искать? В этом поле или на небе?
 КОТ:  Мы находимся в волшебной стране фантазий.  Достаточно вообразить любой предмет заданного цвета, и он у вас появится…
ГОША:  Начнем?.. Я выбираю… (смотрит по сторонам)  Малину!

                Рядом с ребятами на поле появляется горка малины.

 ШПИЛЬКА:  Ого! В какую же игру мы будем играть с этой малиной?
 КЛЕПА:  Давайте разделим эту кучку на три равные части и посмотрим, кто быстрее съест свою долю…
 КОТ: На три части? Нас же здесь четверо.
 КЛЕПА:  (смотрит на кота)  А разве коты едят малину?
 КОТ: Другие, может, и не едят. А я, между прочим, сказочный кот. И очень даже люблю малину. У меня от нее малиновое настроение появляется.
 КЛЕПА:  Вот и отлично! Тогда разделим эту горку на четверых!
 КОТ: Не пойдет. По условиям задачи вы должны выбрать пять предметов нужного  цвета. Малина – это раз. А еще четыре?
 КЛЕПА:  Так нас как раз четверо... Нужный цвет есть в каждом из нас.
Шпиля, ну-ка покажи язык.
ШПИЛЬКА:  Зачем это еще?
 КЛЕПА:  Покажи!..
ШПИЛЬКА:  Ну ладно… (показывает язык) Э-э-э…
КЛЕПА: Гоша,  какого цвета язык у Шпильки?
 ГОША: Розовый…
 КЛЕПА: Вот! А розовый – это оттенок красного цвета, верно? 
ГОША: Точно! Давайте скорее играть в эту игру. Делим кучку на четыре части…
КОТ: Погодите!  Клепа опять все напутал. Я же сказал, должно быть пять разных предметов.  Четыре одинаковых языка – это не считается!
КЛЕПА: Совсем не одинаковых. У меня язык самый длинный!
ШПИЛЬКА:  Ага. И самый болтливый.
ГОША: А можно еще посчитать наши губы. Они тоже красных оттенков.
КЛЕПА:  У меня даже горло красное. Точно. Я недавно болел и доктор мне в рот заглядывал.  У тебя, говорит, Клепа, такое красное горло! Пей больше чая с малиновым вареньем!
ГОША: Ребята, а может, мы с вами сейчас из этой малины варенье сварим?
КОТ:   Это мне нравится! У нас может, получится интересная игра!
ГОША:  Включаем фантазию. Что нужно для того, чтобы сварить варенье?
 ШПИЛЬКА: Во-первых, кастрюлька или горшочек…
  КЛЕПА:  Обязательно красного цвета… или его оттенков красного...

                На поле  рядом  с малиной появляется горшочек…

 КЛЕПА:  Вот это да! Коричневый горшочек!..
ШПИЛЬКА: Теперь нужен хворост для  костра…
 КЛЕПА:  Интересно, а бывают деревья красно цвета?
 ГОША: Да, я читал в одной книжке, что они растут в Индии.
 КОТ: Точно.  Это индийские сандаловые деревья. 

              На поле  рядом  с горшком появляется горка деревяшек…

КЛЕПА:  О, веточки уже даже настрогали… А давайте еще добавим сюда  ярких осенних листьев!

              На   деревяшках появляется горка красных листьев…

ШПИЛЬКА: Готово! Зажигайте костер!
КЛЕПА:  Чем зажигать, у меня нет спичек. Гоша, у тебя в карманах есть спички?
ГОША: Нет. Я еще не такой взрослый, чтобы ими пользоваться. Уважаемый  Кот, а у вас случайно нет с собой спичек?
КОТ: Я хоть и взрослый, но у меня даже карманов нет!  Я же кот!
ШПИЛЬКА: Гоша, ты у нас самый умный. Вспоминай, как можно еще костер развести?
ГОША:  С помощью огнива или стекла увеличительного…
КЛЕПА:  А твои очки сойдут вместо увеличительного стекла?
ГОША:  Давайте, попробуем… 
               
     Пробуют зажечь костер с помощью очков, поймав солнечный лучик…

ГОША:  Не получается. Солнце  не яркое…
КЛЕПА:  Ну да. Оно какое-то не желтое даже, а бледное. И за тучками спряталось. Ой-ой, сейчас еще гроза начнется!
ГОША:  Отличная мысль! Гроза! Молния может зажечь наш костер!..

  Гремит гром, появляется шаровая молния. Она летит вокруг ребят…

ШПИЛЬКА: Ай! Что это такое?
ГОША:  Это шаровая молния.
ШПИЛЬКА: Гоша, зачем ты нам сюда эту страшную молнию вызвал? Я и обычных молний очень боюсь!
ГОША:   Обычные молнии не такие красные, как эта…
ШПИЛЬКА: Пусть она скорее зажигает костер и улетает…

                Шар  подлетает к хворосту, зажигает его и исчезает…

КОТ: Ну что, друзья? Кажется, вы справились. Предметов нужного цвета вполне достаточно!
КЛЕПА:  Пора начинать варить  малиновое варенье!

  Малина  залетает в горшочек, тот зависает над костром… ОТБИВКА…
           Все сидят на Радуге и пьют чай с малиновым вареньем…

ГОША: Как же я люблю малиновое варенье с чаем. Между прочим, цвет чая в стакане тоже  почти красный… Вернее, красно-коричневый…
КЛЕПА:  Красный цвет очень вкусный, особенно его малиновый оттенок…
ШПИЛЬКА:  Красный – не только цвет опасности, но еще цвет красоты! Не зря же  слово прекрасный – означает очень-очень красивый.
ГОША:  Ага, есть еще такое выражение:  «Красна девица»…
 КОТ: Ну что, попили чаю, хватит отдыхать, пора отправляться дальше… Внимание, на счет три прыгаем вниз, с красного цвета на желтый. Раз, два, три!...

                Все прыгают вниз… 
  ОСТРОВ.  Приземляемся на желтый берег. Кот снова в рюкзаке…

КЛЕПА:  (осматривается)  Кажется,  мы попали на необитаемый остров.
ШПИЛЬКА:  Смотрите, какой он странный! Здесь желтый, а вдали – зеленый.
ГОША: А еще дальше  – небо сине-голубое.  Кстати, если смешать две краски – синюю и желтую,  то получится зеленая…   
 ГОША: Как здорово! Мы сейчас на необитаемом острове!
ШПИЛЬКА:  Наверное, это пиратский остров?
КЛЕПА: Конечно, пиратский! И где-то здесь закопан сундук полный золота и драгоценных камней!  Ура, мы идем искать клад!
КОТ:  Отличная идея, Клепа!  Искать клад – это очень увлекательная игра. Кстати, золото как раз желтого цвета.
ШПИЛЬКА:  И некоторые драгоценные камни тоже бывают желтого цвета, например, янтарь… 
ГОША: А в какую сторону нам идти? 
КЛЕПА:  Нам нужна карта сокровищ…

   У Клепы в руках появляется  старый выцветший листок бумаги с рисунком… 

КЛЕПА:  А вот и карта!  Старинная!
ГОША: Да уж, древняя! Даже бумага пожелтела от времени!
ШПИЛЬКА: Разобраться сможете, куда нам идти?
КЛЕПА:  Еще бы! Я же специалист по пиратским картам!.. Нам вон туда…
 
      Уходят вглубь острова.  Заглядывая в карту и активно споря, проходят Пальмовую поляну… Затем оказываются в Апельсиновой роще…

АПЕЛЬСИНОВАЯ РОЩА.
ГОША:  (смотрит в карту) Здесь написано, что клад находится в дереве, на котором растет самый ярко-желтый апельсин!
ШПИЛЬКА: Здесь все апельсины какие-то оранжево-желтые. Наверное, потому что солнце очень яркое.
 КЛЕПА:  Да, солнце здесь такое ярко - желтое,  аж глаза слепит… Ой, так это же не солнце, а тот самый пиратский апельсин! Смотрите…
  ГОША:   Точно! И это –  то  самое дерево. Клепа, в карте написано,  что этот апельсин нужно сорвать…   

  Гоша и Клепа подпрыгивают, срывают апельсин…  Под деревом появляется  сундук с золотом… Все радуются, кричат, танцуют…
КЛЕПА:  Ура, мы нашли пиратский клад!
ШПИЛЬКА:  Мы выполнили еще одно задание!
ГОША:   Теперь можно продолжить наше разноцветное путешествие!
               
                ОТБИВКА

 МОРЕ.  Ребята стоят на спине огромного синего кита… 
 
  КЛЕПА:  Вот это разноцветное приключение!
  ШПИЛЬКА:  Красота какая! Гоша, снимай все на фотоаппарат!
  ГОША: (фотографирует) А я что делаю? Я все-все снимаю!..

  Далее мини-клип из фото и синхронных комментариев наших героев:
 
   ШПИЛЬКА:  Небо голубое!               
   КЛЕПА:   Фиолетовые  тучки!               
   ГОША:   Синее море!
   ШПИЛЬКА:  Голубая чайка!               
   КЛЕПА:   Лазурный берег!               
   ГОША:  Синее дно морское и фиолетовые морские чудища! 
   ШПИЛЬКА: Радуга разноцветная!
   КЛЕПА:  Синий кит!.. Клепа, Шпилька и Гоша!               
 
  Завершающее фото – все вместе позируют, стоя на ките…  ОТБИВКА.

  КЛАСС.   КА и Печкин за столом,  рассматривают фото на компьютере…   

 ПП:  Вот что я вам скажу, Кристина Алексеевна, краше места, чем наше Простоквашино, – во всем свете не сыщешь!..  Зимой снежок беленький -  беленький,   и снегири на веточках  красуются;  смотрите какие  разноцветные птички!..  И лето  у нас – просто загляденье.  В речке водичка прозрачная; небо голубое в нем отражается. А в лесу смородина, черника, клюква, голубика, –  ягодки  на любой вкус и цвет!  И грибов всяких столько, не перечесть!
 КА:  Игорь Иванович, я совершенно с вами согласна, и я  тоже очень люблю удивительно красочную природу нашего Простоквашино!
                Появляются Гоша, Клепа и Шпилька…

КА:   А вот и ребята вернулись. Как ваше путешествие?
ГОША:  Отлично, Кристина Алексеевна!
ШПИЛЬКА: Просто замечательно!
КА:   А как поживает сказочный кот? Удалось ему помочь?
КЛЕПА: А  кот все еще в портфеле сидит! (заглядывает в портфель) Только он уже не скучно-серый, как раньше, а совершено разноцветный!

                Из портфеля выскакивает разноцветный Кот.

КОТ:  И очень веселый! Как целый миллион смешинок!
               

  Песня.   Кот  ХА-1.000.000!

 А если мир заполнил вдруг
Волшебных красок миллион! –
Значит, к нам пришёл наш друг,
Веселый Кот ХА-1.000.000!
 То ярко-рыжий, как огонь,
То синий, то сиреневый, –
Смотря, какое у него
Вдруг стало настроение!

Припев:
Для настроения всегда
Имеет цвет значение!
Кот разноцветный  –  это да! –
Смешные приключения!

 А в радуге миллион цветов!
Она, как самый чудный сон, –
Сидит на ней миллион котов
И каждый  –  Кот ХА-1.000.000!
 Такое это существо,
Не удивляйтесь, только Вы,
С утра был серым он, и вот,
Стал к вечеру малиновым.

Припев.

 Волшебные скажи слова:
–  Веселый Кот ХА-1.000.000!
И сможешь с ним ты станцевать,
И вальс, и танго и чарльстон!
 Что за цветной ажиотаж, –
Волшебный красок перезвон?
–  А это рассмеялся наш,
Любимый Кот ХА-1.000.000!

Припев.
 


Рецензии