Как появилась Жизнь

Говорят, что человек - это маленькая копия Вселенной, микрокосмос. Говорят, что Бог создал человека по образу и подобию своему и вдохнул в него свою жизнь. А я говорю, что Жизнь создана букетом стихий, ощущений, переживаний, сливающихся в один взгляд, в один крик, в один вздох, в то, что произносится с трепетным шёпотом - любовь.
 
И БЫЛ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
или теория Большого взрыва
У него не было ничего и было всё. Спокойное и наполненное детство. Он радовался и грустил, завидовал и бескорыстно дарил, нападал и защищался, был первым и был избитым. Он рос обычным человечком. Он рос. И не было этого "выдуманного" интереса к девочкам. И не было этого "надуманного" женского идеала. Он просто был любопытным и был послушным членом общества. Поэтому он тайком подглядывал за девочками в душевой. А раз провожать девочку домой и нести её портфель это круто, он послушно следовал общественным стереотипам. Он был самодостаточным. Его не что не напрягало и ничто не распирало. Он был.
 
Однажды, возвращаясь с тренировки по карате, он ехал в трамвае. Он перелистывал новую книгу, который дал ему Учитель. Впереди раздался тихий смех. Он поднял голову. Взрыв!
Это был не взрыв наподобие бомбы. Взорвалось не какое-то желание. Взорвалось не в каком-то определённом месте. Это был взрыв его самого, который всё привёл в движение. Это не происшествие, о котором можно было предупредить за ранее, которого можно было как-то избежать. Этот Взрыв был событием, которое неизбежно. Как нельзя избежать восхода Солнца. Именно с этого Взрыва возникает Мужчина и начинается его время.
 
И БЫЛ ДЕНЬ ВТОРОЙ
или белково-коацерватная теория Опарина
Условия для начала появления Мужских качеств создались с появлением первой мечты. Вначале она была обо всём. Но постепенно мечта усложнялась, и появились конкретные желания - ещё раз увидеть её глаза, ещё раз услышать её смех, ещё раз быть рядом с ней.
Интерес к ней возникал спонтанно, самопроизвольно - а почему пошла на гимнастику? а почему любимый цвет розовый? а почему завели собаку?
Этот интерес способен поглощать любые её ответы и создавать новые вопросы. Интерес рос, разрастался. Так появился новый мир.
 
И БЫЛ ДЕНЬ ТРЕТИЙ
или теория креационизма
Она излучала дня него невидимый, но ощутимый свет. Он со спины чувствовал её приближения. И даже дождь слабел, когда она выходила на улицу.
Когда в споре с кем-то, она говорила своё мнение, ему казалось, что она говорит за них обоих. Он верил, что многое им не нужно объяснять друг другу, потому что они уже одинаково этим живут.
Когда они были вместе, всё делалось легко. А когда он оставался сам перед лицом трудности, то закрывал глаза и представлял как она стоит у него за спиной, положив свою руку на его плечо, и улыбается. И после этого он не ведал преград.
И всё же скептики ошибаются. Есть в создании жизни, что-то божественное.
 
И БЫЛ ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ
или теория Дарвина
Поздним летом он узнаёт, что она уже давно тяжелобольная "раком крови". В этот день его Солнце впервые закрывает тень. Наступило затмение. В душе стояла мёртвая тишина. На глазах выступали слёзы, вытаскивая за собой крик...
- Я должен быть сильным! Я должен быть сильным, чтобы поддержать её. Я должен быть сильным, чтобы верить в чудо. Я должен быть сильным.
Он постоянно повторял себе это полушепотом. Повторял, когда просыпался. Повторял, когда терял надежды. Повторял, когда ложился спать. Но однажды его бабушка сказала: "Ты должен быть настойчивым в поисках выхода. Выживают не сильные. Выживают приспособившиеся". И он стал приспосабливаться. Он стал зарабатывать в уличных боях. Он стал подрабатывать грузчиком. Он договаривался с учителями в техникуме, чтобы его отпускали раньше. Он покупал журналы и справочники, платил врачам и экстрасенсам за консультации, он как мог помогал в покупке лекарств. Однажды ей стало хуже. Когда он переступал порог кабинета её лечащего врача, он впервые себе сказал: "Чтобы он не сказал, я найду выход".
 
И БЫЛ ДЕНЬ ПЯТЫЙ
или теория конца света
У неё началось сезонное обострение. Он днём был с ней вместе, чтобы она ни на минуту не подумала о возможном расставании. А по ночам он продолжал работать. В общественном транспорте, в очередях, на переменах, везде, где было свободное время, он изучал всё о лейкемии. Он уже знал об это больше, чем многие врачи. А выхода ещё не видел. Но он искал.
Однажды вечером они сидели перед телевизором. Было прохладно. Он укрыл её пледом. Она свернулась калачиком, умостила свою измученную головку на его колени и задремала.
Кто-то позвонил в дверь. Он аккуратно встал, чтобы не разбудить её. Это вернулись её родители. Подойдя к дочери и поцеловав её спящую в лоб, мать замерла, побледнела и потеряла сознание. Через какое-то время мать пришла в себя. А дочь...
В этот вечер она умерла. Умерла во сне на его коленях. Наступил конец света. Он орал от боли. Большая доза снотворного, острое лезвие, 9 этаж, шёлковый трос. Всё было готово и ждало, когда он сделает свой шаг. Одни его ненавидели, а другие жалели. Но все они подталкивали к этому роковому шагу. Пока не вмешалась бабушка:
- Так бывает. Иногда всё выгорает и высыхает. Иногда всё вымирает в эпидемии. А иногда всё вымерзает до костей. Но ты должен быть настойчивым в поисках выхода. И сейчас выход есть. Ты его нашёл?
 
БЫЛ ЛИ ДЕНЬ ШЕСТОЙ
или моя теория о создании Жизни
Однажды он увидел сон, в котором она молчаливо стояла в светло-розовом платье. Он звал её к себе. Но она не подходила. Ей что-то мешало. Когда он захотел сделать шаг к ней. Кто-то его схватил за руку. Он обернулся и увидел десятки, сотни своих копий в чёрных костюмах. Они все одновременно говорили как им одиноко. Они говорили как им больно, как обидно, как тяжело. Они рассказывали о несправедливости жизни. Они напоминали как многое они сделали для любви и ничего не получили взамен. Они всё говорили и говорили. Но говорили о себе. Он понимал, почему она не идёт на встречу - их слишком много против неё одной. И они слишком темны.
- Я знаю выход.
С этого времени он стал по очереди выслушивать, каждую свою претензию, обиду, страх. А выслушав, прощался с ними навсегда. И однажды, когда он остался один, она сама подошла к нему и сказал: "Теперь я могу вернуться к тебе. Но это буду уже не я. Это будет другая. И это будет такое же светлое чувство. Ты теперь готов любить её, а не себя".
С тех пор он верит, что человек не является самодостаточной копией Вселенной, или что он создан по образу и подобию. Он верит, что человек разделён. И это могут быть разные женщины или мужчины. Главное, они должны быть готовы стать единым целым. И только в объединении они вместе находят покой, которого ищут так многие, а находят лишь достойные.
 
Говорят, что когда-то наступит конец света. Говорят что всё не вечно. А мне хочется верить, что пока мужчины и женщины будут находить друг друга, пока искренне будут любить, пока мир будет кипеть от их разных эмоций, пока они будут терять друг друга, чтобы вернуть это святое чувство - жизнь будет вечной.


Рецензии