День из жизни обычного

Зрители стоят на песке, вокруг них расставлены скамейки. Откуда-то пробивается мутно-голубое свечение. Зрители стоят по два-три человека, обращаясь друг другу по именам, дотрагиваясь до друг друга вспотевшими ладонями. У каждого напряженный взгляд, залаченные волосы, застегнуты все пуговицы белых рубашек, туго зашнурованы корсеты, глубоко надвинуты шляпы.

Вы стараетесь рассмотреть каждого поближе, но вам мешает ветвистый дым сигарет, который обволакивает их лица, вылетая изо рта воздушным шаром. Все происходит как будто в тумане; мимо белых накрахмаленных юбок пролетают обрывки газет, тени людей сплетаются в одно темное облако, которое парит по стенам, по освещенному песку. Где-то лает собака, вы обращаете на нее внимание, когда она горделивой походкой направляет свое белое тело к выходу. На нее падает тень забора, в мутно-голубом свечении она кажется призраком, но все слишком четко и явственно для того, чтобы не подойти к компании недалеко стоящих людей.
Они все знают вас, вы все знакомы. Они хлопают вас по плечу и вы показываете им поднятый большой палец.
Вам кажется, будто вы падаете, и ваш взгляд бежит по песку, скользит мимо ног зрителей. Он упирается в сцену, поднимается и вы видите мужчину.
Он худой, у него длинный чуть изогнутый нос и бледное лицо. Он накрасил глаза и губы и ярко улыбается. Из его рта доносятся слова, радостные и громкие. Он явно силится перекричать каждого, называющего друг друга по имени.
"Дамы и господа! Не проходите мимо! Лишь сегодня, эта старуха прочитает любую вашу мысль! Давайте приблизимся к мистике, загадайте любую мысль и она угадает ее! Все просто!"
Напротив него стоит женщина, уже чуть седая, ярко накрашенная. Она затянута в тугой корсет, который лишь усугубляет ее без того уставший вид и давно потерянную молодость. Она силится улыбнуться и выпрямить спину и в смятении разводит руки.

"Ты должна знать, что я никогда не отпущу его. Я ненавижу этого урода, но ****ь, мне кажется, что он не будет ждать меня в своем сраном аду".

Все устремляют взгляд на нее, она стоит не двигаясь, поправляет перья в волосах. В это время накрашенный мужчина подбегает к хорошенькой девушке, вырывает у нее сумку и восклицает: "надеюсь там нет ничего неприличного! Сейчас старуха угадает, что же в этой сумочке. Итак!"
Вместе они начинают выкрикивать: "Ага, красный платок, белый платок, зеленый платок, голубой!"

"Ты знаешь, ей было 53. Совсем еще девочка, но она так много красилась, что дай ей сил тащить на себе всю эту косметику. Своего мужа я видела у сатаны за пазухой, хватит о нем. Я разочаровалась в этом спектакле. Пойми, чем больше ты силишься наиграть на публику-тем скорее попадешь в яму к дирижеру. Там ты силишься стать первой скрипкой, но тебя стараются все быстрее умять. Когда-нибудь ты утонешь в слюне первого сопрано, помяни мое слово, в этом мире все давно прописано в небезызвестном сценарии."

Все аплодируют. Старуха подходит к практически кажому и шепчет :"О, да вы кажется думаете о войне? А вы, такая милая барышня, у вас по-моему сулема в пудренице?"

"Я хочу писать музыку. Черт, как же хочу я писать музыку и поднести ее зрителю. Быть может, я смогу спасти этот мир. Он выворачивается наизнанку и вот-вот поглотит сам себя. А у меня выпадают последние зубы, у меня вырывают язык. Но я спасу этот мир, слышишь? Потому что я напишу песню о мире. Там будет даже этот урод, который пытается станцевать чечетку. Скоро он включит свой сраный приемник и послушает свою биографию. Я стану известной, приду к власти. Я посажу этого урода на кол, слышишь?!"

Вы спускаетесь по лестнице и оказываетесь за сценой. Перед вами море, оно плещется у ваших ног, вы садитесь на песок и до вас доносится музыка духового оркестра, крики и смех людей. Вы слышите чье-то дыхание, поворачиваете голову и видите толстую женщину, которая решила искупаться. Она все больше и больше погружается в воду, ветер теребит ее волосы, они развиваются на мутно-голубоватом фоне. Свет обступил ее фигуру, открытый купальник, вам противно, но вы не можете оторваться. Женщина погружается все глубже и глубже, пока не исчезает полностью.

"Будущее превратилось в угрозу, когда это произошло? Ты слышишь меня, слышишь?! Когда будущее дает тебе пинка под зад уже в настоящем, то становится совсем хреново. Кстати, тот мужик явно на тебя запал. Он не отрывает от тебя взгляда"

Газеты кружатся вокруг вас, вы слышите свое имя. Поднимаете глаза к небу и возвращаетесь к голубоватому свечению. Он так забавно смотрится на ваших огромных ботинках, что хочется помечтать.
Вы встаете, очищаете брюки от песка, берете трубу и возвращаетесь в оркестр.


Рецензии