Баги

Есть очень мало того, в чем я не согласен с Пушкиным…
(Написал, и удивился собственной наглости).
«Быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей»…
Не могу я этого понять!
Помыл, постриг… что еще?

Когда-то, давно в передаче Юрия Сенкевича рассказывалось о жителях каких-то островов.
Это племена.
Сенкевич рассказал об интересном и главном занятии, являющемся смыслом их жизни.
Смысл этот называется "Баги".
Баги - это особой формы... ракушки. Я не помню точно, но это что-то с дырочкой. Ракушки с дырочкой...
У этих племен считается, что, чем больше у кого-то этих Баги, тем лучше. Точно такой же взгляд на Баги у жителей соседнего острова. Но Баги у них немножко отличаются окраской... или полосочками.
Вся жизнь островитян подчинена собиранию Баги.
Один раз в год (или в два года - не помню) мужчины одного острова плывут на лодках к жителям другого острова для того, что бы поменяться с ними Багами.
То есть, два года они собирают Баги, и готовятся к плаванию (лодки, тренировки), а потом плывут, и возвращаются с новыми Багами.
Очень многие не возвращаются, потому что погибают в штормах, от акул и др.
Те, кто возвращается, окружены почетом и любовью.
Островитяне, предпринявшие много таких рейсов, становятся кумирами племени.
Баги при этом никакого практического значения не имеют: ни целебного, ни эстетического - никакого. Их надевают на шею, как ожерелье, вешают в доме на косяки дверей. И всё.
А вот, поди ж ты, являются смыслом жизни для какого-то народа. Тем смыслом, за который они готовы умирать.
Подобные Баги - это и то, о чем мы говорим.
Голова мужчины, раскрашенная "перьями" - это и есть Баги! Серьги в ушах мужчины… Тоже Баги.
Но. Если островитяне, по крайней мере, рискуют жизнями, что хоть как-то "осмысляет" их занятие, то мужчины, украшающие себя рюшками или длинными волосами, не проявляют даже смелости!
То есть, в их действиях еще меньше смысла, чем в островитянских.
Аналогии с альпинизмом? Нет, аналогии нет! Альпинизм - это познание.
Баги - ничто.
Занятие ничем порождает ничто. Бессмысленный жест. Во!
Как страсти и свистопляски вокруг спорта... Рождают бесполезные умения.
Однажды, когда я, мальчиком, проходил практику на заводе, я был удивлен работой старого рабочего: он работал медленно, но у него была самая высокая выработка на заводе. Я рассказал папе. Он посоветовал мне присмотреться к тому, как организовано рабочее место этого рабочего, и я увидел! В работе этого пожилого рабочего все было рационально, экономно, несуетливо, необыкновенно красиво... Ни одного лишнего жеста. Он работал вдохновенно.
Это был мой первый учитель. Он научил меня … Впрочем, я не стану об этом говорить. Кто понял – понял, кто нет - …
Нам отведено всего около 30000 дней жизни. 4000 недель. 960 месяцев. 80 лет.
На Баги?


Рецензии
Человек - раб условностей, куда деваться?! Не Баги, так что-то иное - у некоторых деньги, у других... и так без конца и края!
С уважением,

Алекс Сидоров   24.08.2008 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!
Деньги имеют смысл! Ого! Деньги - это степень свободы.
Деньги основа обмена, торговли, экономики, вообще...
Я же говорю о бессмылице!
Когда ни уму, ни сердцу...

Владимир Либман   24.08.2008 12:28   Заявить о нарушении
Деньги все, что Вы написали о них - статус!
Баги - то же статус, но в пределах пары островов или архипелага ;-)

Алекс Сидоров   24.08.2008 13:50   Заявить о нарушении