Город ветров... 2

Надо отдать должное тому дальнему родственнику, могилы родителей были красивыми, чистыми и ухоженными. Памятники были из черного мрамора с изображением родителей в натуральную величину. Она так рассматривала эти могила, как будто здесь не были похоронены самые близкие ей люди, словно это просто памятники. Ни один мускул не дрогнул на ее лице, возможно в душе она уже давно с ними простилась, давно, когда садилась в самолет, последний раз смотрела на свой город из иллюминатора. Изображения родителей были из последних прижизненных фотографий, она видела, как они постарели за эти 15 лет, лишь только выражение лица отца было неизменным. Даже сейчас, он смотрел на нее с затаенным разочарованием. Плечи матери, еще больше опущенные, чем когда она видела ее в последний раз. Она положила все цветы, которые принесла, на ее могилу. Это были мамины любимые цветы, белые калы, и хоть отец никогда не дарил матери цветы, она знала, что она любит именно их. Взглянув еще раз на памятники, она развернулась и быстро зашагала к выходу, где ее ждала гостеприимная соседка. Всю дорогу до дома она молчала, рассматривая город, и была благодарна своей понимающей спутнице, за то, что та не донимала ее расспросами. Ее жизнь вдали от дома сложилась не так, как ей мечталось. На ней было несколько золотых украшений, она заложила их в ломбард, на эти деньги ей удалось найти жилье на первое время. Работу ей предлагали самую тяжелую и низкооплачиваемую, так как у нее не было ни образования, ни опыта работы. Плюс все это случилось в разгар перестройки и развала Советского Союза, работы не было даже своим, не говоря о приезжих. Она крутилась как белка в колесе, лишь бы не умереть с голоду, мыла полы, подметала улицы, разносила газеты, не отказываясь ни от чего. Спустя какое-то время ей удалось устроиться уборщицей в институт легкой промышленности, а после тяжелого разговора с ректором, ее взяли еще и на учебу и дали комнату в общежитии. После всех трудностей, это казалось ей раем. Хотя она навсегда осталась из категории людей «понаехали», что никак не давало ей ощущения устроенности. Но она никогда не жаловалась, была трудолюбива и отзывчива, за что все-таки заслужила доверие и уважение среди коллег и сокурсников. Она встречалась временами и с большими перерывами с мужчинами, но замуж так и не вышла. В понимании ее нации и особенно отца она была падшей женщиной, хотя это было не так. Но внутри себя она именно так и ощущала и в отношениях с мужчинами она была скована и несколько неестественна, поэтому очень скоро оставалась одна. Но поскольку больших душевных привязанностей она не вкладывала в эти отношения, то переносила расставания без особых терзаний, за что заслужила репутацию снежной королевы. Поэтому делиться подробностями своей жизни ей не хотелось, хотя она и не стыдилась себя, но открывать душу не желала, хоть и сколько-то близкому человеку.
Вернувшись, домой, он увидел, что у жены пыл не много поубавился, но не до конца. Сжавшись внутренне в пружину, он приготовился к атаке, но она его очень хорошо знала и, почувствовав его настроение, ушла в спальню и демонстративно закрыла дверь на задвижку. Да ему и не привыкать спать в гостиной, здесь уже давно имелись подушка и покрывало. Он стал стелить себе на диване, когда в комнату вошла дочь, она была уже достаточно взрослой, что бы понимать, что их семья разваливается.
- Папочка, ты больше не любишь меня?
- Что ты детка, конечно же, люблю, с чего ты это взяла?
- Мама сказала, что ты нашел себе другую и уйдешь к ней, и у тебя будет новая дочка.
Гнев вновь закипел в его душе: «Вот стерва, она и ребенка настраивает против меня!»
- Нет, милая, мама просто пошутила. Ты моя единственная дочка и другая мне не нужна.
- А почему ты бьешь маму?
- Это тоже мама тебе сказала?
- Нет, я сама видела.
Что сказать ребенку после таких слов, врать не получиться.
- Я нечаянно, я постараюсь больше так не делать, хорошо? Пойдем, я уложу тебя спать, уже поздно.
Он взял на руки свою маленькую принцессу и отнес в детскую. Вот кого он сделает счастливым. Свою дочь он воспитает правильно, и его жизнь перестанет быть такой бессмысленной. Судя по отношениям с женой, детей у них больше не будет, жениться еще он не хотел, так как вынести еще одну женщину он будет уже не в состоянии.
Утро выдалось пасмурным, мелкий дождь был похож на пыль, он прилипал к одежде, лицу, волосам. А ветер довершал общее ненастье, налетая холодными порывами. Все выглядело таким мрачным и промозглым. На этот раз он не забыл документы и бумажник, поэтому, быстро дойдя до стоянки, сел в свою машину и включил печку, чтобы отогреться. «Надо же какая мерзкая погода!» - подумал он – «А вчера было так солнечно и тепло. Ладно, хоть это мой второй рабочий день, кому приятно выходить первый раз на новое место в такую погоду?». Он ехал медленно, так как дороги были скользкими, да и видимость тоже не очень, поскольку все было в дымке дождя. Порывистый ветер налетал с моря и слегка качал машину. Такая езда его раздражала, он любил скорость, поэтому и машину купил себе мощную, но поскольку он выехал с запасом времени и на работу не боялся опоздать, то поехал, соблюдая скоростной режим.
Баку стоит на горах и спускается к морю, поэтому весь город представляет собой как бы американские горки, то вверх, то вниз. Он жил в верхней части города, а ехать нужно было в центр, вниз к морю. Дороги новые, гладкие, и соответственно ехать по ним одно удовольствие. Впереди медленно катилась фура, он несколько раз посигналил, что в принципе тоже одна из особенностей движения транспорта в Баку. Все друг другу сигналят постоянно, если в других странах сигналят только в случае аварийной ситуации для ее предотвращения, то здесь это делают, чтобы уступили дорогу, не мешали обогнать, напугать прохожих, «у меня тачка круче» и так далее. Но фура никак не проявляла интереса, и он решился на обгон, выехав несколько раз на полосу встречного движения, он вынужден был снова вставать сзади фуры, так как на встречу тоже двигался транспорт. Дорога была однополосной, да ее и обгон на спуске запрещен. Но ехать 30 километров в час – это предел его терпения. Наконец путь свободен и начал набирать скорость, поравнявшись с водителем фуры, ему захотелось взглянуть на этого придурка, как вдруг увидел, что водитель спит. Он стал сигналить, продолжая двигаться по встречной полосе, водитель не реагировал. Он отвлекся и не заметил, как на встречу ему несся огромный джип, Прадо. Водитель джипа не успел сбросить скорость и лоб в лоб столкнулся с Мерседесом, от грохота водитель фуры проснулся и дернул руль, прицеп занесло и, зацепив обе легковые машины, сбросил их с горы. Он даже не чувствовал боли, на мгновенье придя в сознание он увидел только небо и успел подумать «Вот и конец» и провалился в темноту.
Конечно, жить у гостеприимной соседской старушки было хорошо. Ей нравилось говорить с ней, вспоминать свое детство и рассматривать старые фотографии, которые старушка заботливо сохранила для нее. Но нужно начинать устраивать свою жизнь, искать работу, потому что ее сбережения таяли как снег на солнце. Не смотря на востребованную профессию повара, найти работу было проблемно, повара здесь в основном мужчины. Опять же ей помогла соседка. Она поговорила с соседом, который врач, и он устроил ее в частную клинику, в больничное кафе. Она с радостью приступила к работе, ей нравилось чувствовать себя причастной к выздоровлению людей. Иногда она помогала медсестрам, убирала палаты, заполняла карточки обхода. В один из дней в столовой раздался плач ребенка, она выглянула в зал и увидела маленького мальчика лет шести, он стоял возле женщины примерно ее возраста и плакал, но та не обращала на него внимания, закрыв лицо руками. Ей часто приходилось видеть в этом зале отчаявшихся людей, она по мере возможности старалась их успокоить, поговорить. Так поступила и в этот раз, взяв с подноса яблоко, она направилась к женщине.
- Привет, малыш. Не плачь, держи яблоко, оно волшебное.
Ребенок заинтересовано посмотрел на нее и взял яблоко из ее рук.
- Пойдем, я отведу тебя в детскую комнату, ты поиграешь, там много игрушек. Хочешь?
- Хочу.
Она отвела его в игровую и оставила под присмотром няни, а сама вернулась в столовую. Женщина смотрела в одну точку, не двигаясь. Она выглядела уставшей, но все равно было видно, какая она красивая, ухоженная, даже несколько аристократичная. Да и по другому она не могла выглядеть, эта клиника одна из самых лучших, здесь могли позволить себе лечиться только очень состоятельные люди.
- Я могу Вам чем-нибудь помочь?
Женщина с трудом сфокусировала взгляд на говорящей.
- Вам плохо? Может позвать медсестру?
- Нет, спасибо ничего не нужно. А Вы не видели здесь маленького мальчика, лет шести?
- Да, он плакал, я отвела его в детскую. Не волнуйтесь, там есть няня.
- Спасибо. Я сама не своя. Ни о чем не могу думать, ничего не могу делать .
- Не хотелось бы вмешиваться, но я чувствую, что Вам станет легче, если Вы выговоритесь.
- Наверно Вы правы.
- Давайте я налью Вам ромашковый чай, он успокаивает.
Когда она вернулась с чаем, то села напротив женщины и протянула ей стакан с тонкими стенками.
- Почему Вы здесь?
- Мой муж находится в этой клинике. Вот уже месяц не приходит в сознание, он в коме.
- Что случилось?
- Он попал в сильную аварию, упал с горы. Врачи говорят, это чудо, что он выжил. Водитель другой машины сразу погиб, даже не упав, умер при столкновении. Моего мужа признали виновником аварии, это ведь он нарушил правила, выехав на встречную полосу. Только он не приходит в себя и все нападки от родственников погибшего перепали мне. Они мне прохода не дают. У меня итак сейчас много проблем, я не работаю, мне приходится оплачивать дорогостоящее лечение, у меня маленький ребенок и я не знаю, что мне делать!
У женщины начиналась истерика. Ей стало неприятно смотреть на нее. Все я да я, у нее муж при смерти, а она переживает, что ей досаждают родственники погибшего. Женщина нервно расплакалась, но ее слезы не вызывали сочувствия. Она вызвала медсестру, и женщину увели. А она осталась сидеть и думать об услышанном. Бывают же такие себялюбивые. Ей захотелось взглянуть на ее мужа. Он был единственным пациентом в коме, поэтому вечером, оставшись помогать медсестрам, она без труда зашла в палату интенсивной терапии. Он был весь в проводах, во рту торчала трубка искусственной вентиляции легких. Она подошла ближе и наклонилась рассмотреть его лицо. Он вздрогнул, как от электрического разряда. Она испугалась и выскочила из палаты и побежала в ординаторскую, звать доктора. Увидев ее взволнованное лицо, врачи дружно вскочили со своих мест.
- Что-что случилось?
- Там пациент, ну который в коме, он вздрогнул, он наверно приходит в себя!
- А что ты там делала?
Она ничего не ответила, и как будто не слышала вопроса, она была вся в переживаниях. Врач пошел в палату, она за ним. Больной лежал без движения, без видимых изменений, мерно пикал аппарат, контролирующий работу сердца.
- Может, тебе показалось?
- Нет. Я могу поклясться, что он вздрогнул очень сильно.
- В любом случае, ты видишь он в коме, но ты не должна быть здесь. Мы итак нарушаем закон, позволяя тебе помогать медсестрам, у тебя ведь нет медицинского образования. И не дай Бог, что случиться. Ты это понимаешь?
- Да простите. Могу я спросить?
- О чем?
- Есть надежда, что он придет в себя?
- Мозг функционирует нормально, даже странно, что он в коме. Но врачи бессильны, мы не можем его вытащить из этого состояния, он как будто сам не хочет просыпаться.
Ночью ей снился сон. Она сидит на берегу и смотрит на воду. Оборачивается и видит его, уходящим вдаль. Она кричит ему: «Не уходи, постой. Ты мне нужен!». И проснулась. Она испугалась, возможно, в эту самую минуту он умирает. Она попыталась вспомнить, остановился ли он во сне или нет. Тревога не дала ей уснуть до утра.
- Как твой муж?
- Без изменений? Зачем ты сюда пришел? И не говори, что переживаешь за моего мужа.
- Сказать то можно, но ты же мне все равно не поверишь.
- Тогда скажи правду.
- Устал дома слушать вопли жены, решил прогуляться и проходил мимо, решил заглянуть.
- Не смеши меня. На другой конец города прогуляться?
- А ты все еще держишь обиду на меня, хотя я не причинил тебя зла.
- Ты использовал меня!
- Ой, да ладно. Ничего не пострадало, кроме твоей женской заносчивости. Я тебя и пальцем не тронул, так что ты осталась чиста и невинна.
- Неужели ты думаешь, что я позволила бы прикоснуться к себе. Я порядочная.
- Только не переходи на крик, мне этого дома хватает. Я уже пожалел, что зашел. Не знаю, что на меня нашло. И ей Богу, если бы ты отбросила прошлые обиды, мы могли бы подружиться. Да, я не отрицаю, раньше я был не самым лучшим человеком, и возможно лучше не стал, но и счастливее я не стал.
Не много успокоенная его словами, она пошла на кухню, приготовить чай, а он остался в гостиной.
- Конечно ты не самый желанный гость в этом доме, но все равно хоть какое-то разнообразие. После аварии по началу здесь было много людей, постоянно приходили друзья, родственники, но сейчас, похоже, всем надоело, и я постоянно одна. Только в больнице, я иногда общаюсь с медперсоналом да в школе сына, а больше поговорить не с кем.
Их речь была похоже на монолог каждого по отдельности. Знакомые и незнакомые, не друзья не враги. Они не умели общаться, слушать друг друга. Еще не много посидев, он стал собираться домой.
«Ты заходи иногда», - хотела, было сказать она, но не решилась. «Может, я зайду как-нибудь еще», - подумал он и молча вышел.
Закрыв за ним дверь, она пошла на кухню, чтобы сполоснуть стаканы. И вдруг упав на колени, закрыла глаза руками и разрыдалась.
- Вся моя жизнь рухнула из-за этой аварии. Как он мог так со мной поступить?! Что мне теперь делать? Зачем он приходил, снова хотел меня унизить?
Она бессвязно бормотала сквозь рыдания и никак слезы не приносили ей облегчения. Она не желала смерти мужу, но иногда думала, что лучше бы ему умереть сразу. Поначалу она надеялась, что скоро он поправиться, но время шло и этого не происходило. И тупая злость вытеснила все чувства. Она иногда мечтала, как она красивая вдова, снова встретит своего принца. А так, она оставалась прикованной к постели мужа, пока он не умрет или не придет в сознание. Но последний вариант не казался ей выходом, ведь он мог остаться инвалидом, человеком-растением, за которым нужен будет уход и что не мало важно деньги, которых надолго не хватит. Ведь ее муж отдал огромную сумму, за работу, на которой он пробыл ровно один день.
- Ненавижу тебя! Ненавижу!
Она уже кричала.
Придя на работу раньше обычного, она первым делом пошла на сестринский пост, чтобы узнать, нет ли новостей о человеке в коме. Но ничего нового не произошло, он как обычно без сознания. Не много успокоившись, она приступила к работе. Но единственное, что занимало ее мысли, это человек в коме. Тревога за него не проходила. Она боялась, что он умрет. «Что это со мной?», - думала она: «Почему я столько думаю о нем?».
Конечно, можно предположить, что это была любовь с первого взгляда. И в мечтах уже рисуется счастливый конец, плохие наказаны, хорошие вместе до последнего вздоха на сладко-ванильных облаках своей любви.


Рецензии