Северные байки. Крик

События этого рассказа могут показаться настолько невероятными, что даже я сам иногда сомневаюсь в правдивости всего произошедшего со мной в далеком 1993 году на Крайнем Севере. Но все по порядку...

В конце 80-х годов жена Павла Глобы сделала прогноз на следующее десятилетие, в котором помимо падений самолетов и прочих неприятностей в наступающем десятилетии она предсказала ряд загадочных смертей молодых и вполне здоровых людей во сне. Полно здоровья, а вот взял и не проснулся.
Мне тогда этот прогноз совсем показался странным и особого внимания я ему не придал. А зря ...

Во время очередного дежурства по части, когда наступило время отдыха, я прилег на полумягкий наш топчан (придумают же в армии названия - "полумягкий". По ощущениям он был скорее полужестким :) ), который стоял в дежурке, и решил быстренько поспать положенных мне по расписанию четыре часа.

Стоит отметить, что к тому времени у меня открылась и четко сформировалась привычка осознанного поведения во сне. Проснувшись, я не только полностью мог пересказать свой сон и все события в нем, но и во время сна руководить своими действиями. Правду говорят, что во время экстремальных растянутых во времени ситуаций очень часто в человеке просыпаются особые скрытые резервы: обостряются слух, обоняние и зрение, шестое чувство и т.д. Вот и со мной произошли какие-то определенные метаморфозы.

Однажды во время неожиданно опустившегося на сопки густейшего "молочно-лондонского" тумана, когда уже через два метра СОВСЕМ НИЧЕГО не видно, я заблудился. Стоявший рядом в километре маяк начал издавать периодические гудки для кораблей. Я попытался было пойти на звуки маяка, но через пять минут понял, что окончательно заблудился и не знаю, как мне домой добраться. В сопках направление звука меняется. Читал про это когда-то в мемуарах сбитого советского летчика. Тогда я просто закрыл глаза, успокоился и просто решил развернуться и пойти туда, куда мне просто захочется идти. И что же вы думаете - через пять-десять минут я вышел на дорогу...

И вот, возвращаясь к теме полумягкого топчана, решил я поспать немного. Как всегда незаметно дремота перешла в сон, и потекли события своим чередом.
Сначала в дежурку ко мне зашли двое моих друзей сослуживцев и предложили идти домой, т.к. они меня подменят на сегодня. Я обрадовался этой новости, взял свой дежурный дипломат и пошел домой. Наша позиция располагалась на вершине господствующей сопки в 140 метров. Вид открывался с вершины потрясающий. Так вот вышел я из казармы и повернул к спуску с сопки в направлении нашего городка. Прошел метров пятнадцать по тропе, дошел до крутого спуска и решил уже по привычке побежать вниз, но что-то меня насторожило.

Погода стояла пасмурная. Небо было плотно затянуто серыми облаками. Солнышко никак не могло пробиться сквозь эту преграду.
Как вдруг прямо с неба на наш городок упали три расширяющиеся к низу лучи, мерцающие как при лазерном шоу, которого я тогда и в глаза никогда не видел. Три луча, которые, как мне показалось, сканировали поверхность. Они некоторое время постояли, а потом разошлись в разные стороны. Один луч направился ко мне...

Вот просто похолодело все внутри. Я думаю, что вы мне поверили. "Нужно срочно возвращаться обратно и предупредить товарищей", - подумал я, резко развернулся и побежал обратно к казарме.

Небольшая ремарка. В то время действительно участились случаи контакта с НЛО. Главнокомандующий Северным Флотом даже издал приказ о полном документировании всех случаев контактов. Про эти случаи недавно даже фильм документально-публицистический сняли в России. А тогда нам было просто интересно, когда на экранах боевых радаров мы эти самые НЛО видим, в окошко видим, а вот ракеты навести на них НЕ МОЖЕМ, т.к. станции наведения странным образом их ну никак не наблюдали, что бы мы не предпринимали.
Дурачки, да и только... Уже тогда я заметил одну закономерность, что если из дальнего похода на базу буксировали - волокли поломанную атомную подлодку, у которой реактор вот-вот расколется, то обязательно сверху крутилось НЛО. Эти объекты или подзаряжались вытекающей энергией, либо просто спасали нас дураков от очередного Чернобыля, забирая энергию взрыва. Вот такая правда жизни...

Так вот: прозрачно мерцающий луч, оставляющий на земле тускло светящийся круг, как свет фонарика в темноте, медленно двинулся ко мне. Я побежал. "Только бы успеть в казарму забежать", - думалось мне. И вот, когда по моим расчетам этот сканирующий луч должен был меня накрыть,я заметил, что вокруг меня происходит нечто очень странное: время начало замедляться. Как в замедленной съемке я наблюдал, что откуда-то сзади подул сильный ветер, от которого заметалась зеленая трава, покатились по земле маленькие камешки-угольки золы, которыми зимой посыпали тропу. И все это постепенно замедлялось. Мои движения тоже странным образом замедлялись, хотя мозг продолжал лихорадочно искать выход из этой ситуации. Я вроде бы бежал в застывающем бетоне. Движения становились все более медленными и тяжелыми. В конце концов, я застыл в какой-то иррациональной позе.

И вдруг я заметил, что отрываюсь от земли. Вот, блин, засада !!!...

В ужасе я поднял голову вверх и увидел над собой какую-то вроде бы сетку "паутинку", по ниточкам которой проскакивали искорки электроимпульсов. Вот это было зрелище, скажу я вам! А за этой сеткой вроде бы открытый люк бортового отсека, на фоне отсвета которого виднелись три контура-головы. Прямо первая "Матрица", когда партизаны поднимали свалившегося в отстойник Нео.
Но мне тогда было совсем не до смеха. Да - совсем не до смеха...

И вот весь охваченный страхом, ненавистью, болью, чувством ПОЛНОГО БЕССИЛИЯ во всем происходящем, я закричал. Это был очень странный крик. Низкий, емкий, гортанный. Казалось, что он выражает все вышеперечисленные чувства. Так кричат дикие звери, когда их догоняет другой более крупный хищник. "За что ?!!", - не понимал я.
И вот, когда крик выдохся...

"Сейчас все закончится", - подумал я. Умирать на самом деле не страшно, а ОБИДНО! Наступила полная тишина, и мной овладело чувство странного покоя...

...

"ПРОСНИСЬ !!! Проснись !!! Проснись, дурак, а то никогда не проснешься", - вдруг дико закричал мой внутренний голос, и я открыл глаза. Резкий вдох.

Секунда!

От удара спиной об полумягкий топчан сбило дыхание...

Левая рука пролетела мимо, и тогда я разбил-таки об бетонный пол свои "командирские" часы, чего раньше никак не удавалось сделать.


Рецензии