Проводив внука Алешу и внучку Юленьку

Проводив внука Алешу и внучку Юленьку с их мамой в Билифельде на автобус / они эти летом гостили здесь и вот теперь возвращались в родные края на Урал, в Челябинск / дедуля же, взяв в автомате билет на электричку, возвращался в Бад Оеунхаузен.
В купе оказалось шесть человек. Он сидел в футболке и шортах, с нахлобученной на лоб кепкой и устало разглядывал семейство из пяти человек.
Напротив него грузно восседал мужчина лет сорока с лиловым кончиком носа и что-то шептал на ухо жене – полной женщине с длинным лицом и мутноватыми глазами. Рядом с родителями сидел старший сын – волосатый, с круглыми овечьими глазами детина и, причмокивая губами, перетирал во рту жевательную резинку. Два других отпрыска ерзали на сиденьях рядом с дедулей и кривлялись, с удовольствием демонстрируя старшему брату свои зубы, язык и десна.
- Да перестань ты шептаться – вдруг громко сказала женщина мужу. – Ты что не видишь! Это же местный! Он все равно на русском ничего не понимает!
Мужчина внимательно посмотрел на старикашку, стараясь по его реакции определить, понял он что-то или нет. Дедуля отвернулся к окну и рассеянным взглядом проводил пробегающие за окном деревеньку, дома, мост.
- И точно местный – сказал протяжно мужчина. Смотрите как он тупо, лениво смотрит в окно. Ни забот у него, ни хлопот.
- Учитель, наверное, - высказался старший сын. – У нашего географа такие же шорты, как у этого. Эх, дать бы ему по ушам,- добавил он мечтательно- знал бы, как школьников мучить!
- А ноги у него какие волосатые, - захихикала женщина. – Если бы у тебя, Иван, были такие ноги, я бы сроду за тебя не вышла.
- А губы у него какие, губы! – решил повеселиться за счет старого соседа один из младших сыновей.- Этими полосками только соленые огурцы сосать.
И он тут же своими розовыми губами продемонстрировал как дед, по его разумению, сосет соленые огурцы, чем привел остальных в еще более веселое расположение духа.
Они наперебой стали обсуждать форму и цвет дедушкиного носа, ушей, глаз и из их слов выходило, что дедуля страшилище дальше некуда – обезьяна, чучело огородное.
Дедуля, стиснув зубы, молчал, то посматривая в окно, то разглядывая белые плафоны светильников на потолке вагона.
- Он человек бедный – неожиданно пришла к выводу женщина, когда веселье немного поутихло. – Богатые немцы на поездах не ездят.
- Алкаш – щелкнул пальцами муж. – Пьет, наверно, запоем. А сейчас едет лечиться.
- А ты спроси у него – предложил один из младших сыновей – любит ли он русскую водку?
- Это пусть лучше Толик спросит – засмеялся Иван. – Он у нас уже в шестом классе, учитесь у него.
Старший сын весь напрягся, подыскивая нужные слова и, коснувшись рукой колена старого человека, с трудом выдавил из себя:
- Фюр зие руссише водка ист гут одер нихт гут ?
Дедуля с улыбкой посмотрел на него и, не стараясь скрыть славянский акцент, ответил:
- Нихт гут.
- Что? – возмутился Иван.- Для него наша водка не хороша. Наверно он из этих, недобитых фрицев.
- Нацист – тревожно проговорила жена.- Как бы не было нам от него беды.
- Да нет – махнул рукой Толик. – У нацистов голова бритая, а у этого на черепе волосня, хоть немного, но имеется.
- И все таки нам надо быть осторожнее – сказала женщина – а то мало ли что…
- Это вы правильно сказали – произнес дедуля на чисто русском языке, приподнявшись с места. – Может быть я важная персона, а вы тут такое обо мне болтаете.
Все члены семейства широко разинули рты и испуганно наблюдали, как он начал продвигаться к выходу. За окном мелькали знакомые ему уголки города.
Ничто так не сближает людей, как жизнерадостная улыбка и веселый смех. Трудности и всякого рода неприятности ходят за людьми по пятам и как важно при этом поменьше хмуриться и сердиться.
Давайте будем вместе смеяться над собой. Когда смотришь на себя с иронией, с усмешкой – жизнь меняется на глазах. Улыбайтесь почаще друг другу, мои дорогие внучата Алеша и Юля, смейтесь вместе со всеми
       Александр Самохвалов.


Рецензии