НеПоследняя романтика

Ты милая, привлекательная девушка, тебе 18, и всё у тебя вроде бы хорошо… В твоей жизни много тепла и смеха, света и радости, ты учишься на любимой специальности, ты радуешься миру, но… Чего-то не хватает. Одной маленькой частички, очень важной частички… Не хватает того, кто бы встречал тебя объятиями, оставляя поцелуй на губах и букет цветов в руке. Вот этого не хватает.
И вроде всё хорошо и так, да и торопиться некуда, да и времени на подобное просто нет сейчас, да и… Но внезапно ты понимаешь, что твоё одиночество скоро задушит тебя, тебе начинает казаться, что ты упустила что-то в этой жизни… И вот тогда ты начинаешь искать. Да, искать. У тебя есть Интернет, есть ICQ и ты начинаешь использовать всё это именно с одной единственной целью – найти ЕГО. Ты стучишься к незнакомым людям, завязываешь с ними разговор, знакомишься, и иногда приходишь к выводу, что зря постучала. Иногда. Ты ходишь по клубам, но после приставаний пьяного золотого ребёнка городской элиты желание посещать такие заведения отпадает. И тут ты принимаешься переживать. Думаешь, что вокруг одна примитивность и грязь, и где же спрашивается, тебе, романтику, найти своего принца?? Тебя трясет из-за этого пару дней. Мысли неотступно возвращаются к больной теме, тебе обидно, тебя словно оставили на перроне и машут платочком из окон удаляющегося поезда. Ты обсуждаешь свою проблему с самыми близкими людьми, жалуешься на примитивность и грязь… А потом снова начинаешь искать.

- Всё, можешь пользоваться, программа установлена, - сказала Юля и откинулась в кресле перед компьютером.
- Спасибо, Юлька! – Света кинулась на нее и зажала в объятиях, - что бы я без тебя делала! Мне был так нужен этот словарь!!
- Я тоже очень рада… - улыбаясь, говорила её подруга, стараясь сдуть с лица темные кудрявые волосы Светы.
Небольшая комната была залита закатом, шторы слегка шевелил апрельский ветер и входил в окно вместе с пением птиц.
- А у меня новость! – Света упала в соседнее кресло, - мне ответил парень в аське! Сашей зовут. Мы общались вчера три часа подряд, он мне и фотку свою прислал, смотри.
Света вывела на экран фотографию.
- Симпатичный, правда?
- По мне так обыкновенный, - хмыкнула Юля.
- Просто он не в твоём вкусе. Но в моём. Короче я решила общаться с ним и дальше, узнать его получше… Кто знает, кто знает…
- А ты выслала в ответ свою фотографию?
- Нет пока что. Надо выбрать… Короче, в следующий раз вышлю. Тебе бы понравился его ник. Ты же любишь ветер.
- О, его ник – Ветер? Мило. Типа ветреный такой?
- Нет, говорит, что взял его из других соображений.

***
Сердце Юли забилось в три раза быстрее. Она улыбнулась одной из своих улыбок рассчитанных на обольщение и погрузилась в глаза кассира уличного кафе.
- Ваш заказ, - он придвинул девушке поднос с двумя булочками и колой.
- Спасибо… А салфетки? – Невинно бросила Юля, заметив, что салфеток на подносе нет.
- Конечно, салфетки. Вот, пожалуйста.
Еще раз окинув парня восхищенным взглядом и улыбнувшись, Юля взяла со стойки заказ и направилась к столику.
- Ты видела его? Видела? – заговорчески зашептала девушка, толкая Свету в бок.
- Не мой тип.
- Да ну тебя. Не понимаю я твоих типов. Расскажи лучше про своего друга айсикьюшного. Вы уже две недели пишетесь, что ты о нем думаешь?
- Прикольный парень. Иногда в переписке у меня бывает такое чувство, будто я сама с собой разговариваю… То есть, он в некоторых моментах полностью отражает меня, мы похожи. Шутит постоянно, смешит меня. Правда, такой лентяй… Как он сам говорит. Хотя у всех есть право иногда полениться, верно?
- Оправдываешь его? – Юля задумчиво закусила соломинку из-под колы. – Значит, он тебе нравится. Даже очень.
- Ну да. Да, нравится, и что? Я всё равно не буду предпринимать что-либо глобальное…
- Смотря, что в твоем понимании глобальное. Он уже предлагал встретиться?
- Нет. Наверное, я ему не нравлюсь.
- Опять ты за своё… Ты не думаешь, что он просто-напросто до ужаса стеснительный? Поверь, такие экземпляры еще можно встретить.
- В переписке такого не проявлялось…
- Еще бы! Это же переписка! Для него это шанс скрыться за стеной Интернета и показать себя с другой стороны. Вполне вероятно, что это так, и не обижайся на меня. А вообще, сейчас у многих зачеты, скоро сессия, времени нет, согласись?
- Да, у самой навалом всего… Только бы сдать. Уж точно не до свиданий, - сказала Света и обиженно впилась зубами в булочку.
- Так что подожди до конца сессии, вот увидишь, он назначит тебе свидание. Мимо такой девушки, как ты, пройти нельзя. Это равно преступлению. – Юля подмигнула подруге.

***
Переворачиваясь с боку на бок, Света пыталась поймать сон. Он ускользал вновь и вновь, словно сама ночь хотела, чтобы мысли потоком полились в сознание. А мысли были далеко не позитивные. Порой ей казалось, что она не такая как все, что она неправильная, нелогичная, недостойная… Никак не удавалось познакомиться с кем-то нормальным и вот, теперь это удалось, но ОН в Интернете!! А это значит, что придется преодолевать еще и этот барьер на пути к обычному общению, не в переписке. В расстроенных чувствах Света накрылась простыней с головой и уснула.

- Ты идешь завтракать? Хватит спать, выходной же, надо действовать, - бодро говорила Светина мама и улыбалась, стоя в дверях спальни дочери с фартуком в руках.
- Да мам, ты правильно сказала: выходной же… Надо спа-а-ать…
- У меня для тебя новость. Мне только что позвонила моя старая приятельница и предложила тебе работу репетитора по английскому. Ее дочери 16, надо подтянуть девушку к вступительным экзаменам.
Сна как не бывало.
- Да ты что, правда? Класс, и когда мне начать? – с энтузиазмом спросила дочь.
- Сами договоритесь, думаю… И о цене тоже. Я пока ничего конкретного говорить не стала, не я же репетитор.
- Спасибо, мамулечка!!
Уже через полчаса она радостно докладывала Юле о своем новом виде деятельности.
- У меня идея… - пробормотала та в трубку, жуя что-то хрустящее на завтрак.
- Да?
- Может, намекнешь Ветру своему о встрече?
- Нет… Я никогда никому не буду навязываться.
- А вот он сидит за компом и думает точно так же. Еще и стесняется. 100 процентов.

***
Она шла по дождливому городу и пыталась собрать мысли в единое целое. Зонтик пел с каплями серенаду, отстукивая ее новомодный барабанный ритм. Он, наверное, тоже сейчас думает о ней. Наверняка. Какие-то непонятные отношения…За этот месяц Света так и не выяснила как к ней относится этот человек. Зачем ему постоянно говорить комплименты, быть внимательным и не предлагать встретиться? Конечно, ей хотелось бы большего, чем ежедневная переписка с кучей смайликов и странных шуток с его стороны. «Может, найти кого-нибудь еще? Но так будет как-то нечестно с моей стороны… Всё-таки он проявляет ко мне явную симпатию и… Наверное, стоит прислушаться к Юльке и подождать ко конца сессии».
Звонок оказался чересчур резким и громким. Жильцы, небось, каждый раз вздрагивают, когда гости приходят. Света машинально поправила прическу. Дверь распахнулась, и она увидела улыбающегося парня.
- Здравствуйте, вы, наверное, Света? – промолвил он и как-то застыл. На пару мгновений.
- Добрый день, - девушка улыбнулась. Надо же сразу расположить к себе незнакомого человека.
- Проходите, я брат Насти. По всей видимости, мы с вами знаем друг друга лишь заочно, - он глянул на себя в большое зеркало прихожей, поправил непослушную челку и добавил, - рад знакомству. Я – Игорь.
- Очень приятно.
В квартире было прохладно, очевидно, кондиционер. Света с облегчением вздохнула - репетиторствовать не придется в душном помещении, сходящем с ума от жары.
- Светочка, я так рада тебя видеть! – отряхивая руки от муки, бежала навстречу мамина знакомая, - какая ты большая стала! А я помню тебя вот такоо-ой, - и она опустила руку, показывая какой она помнит девушку. – Проходи, Настя в своей комнате.
Света зашла в уютную комнату и увидела у окна сидящую в наушниках девушку. Понимая, что та не слышала звонка в дверь, Света решила подойти ближе.
- Ой, простите, - заторопилась девчонка, снимая с головы наушники и выключая плеер, - здравствуйте, - и она по-деловому протянула Свете руку.
- Привет! Значит, поступаешь? Ну, давай, рассказывай. И показывай, - улыбалась Света.
Они расположились за письменным столом, и началось первое занятие. Девушка была в меру способной, но ленивой, и тройка в аттестате ее бы не смутила вовсе, но родители настаивали на положительной оценке, поэтому школьница согласилась на репетитора. Тем более впереди ее ждал ВУЗ. Она хотела поступать на юриста, в чем Света отдала ей должное.
Девушка так увлеклась занятием, что напрочь забыла договориться о цене, поэтому лишь в конце исправила эту ошибку. Всё-таки, труд, какой-никакой! Во время урока мама заглядывала раза два, сначала с предложением кофе, а потом просто так: посмотреть на поведение дочери.

***

- Ну, как тебе семья? – восторгу Юли, казалось, не будет предела. Она ведь тоже любила английский и была не прочь поработать репетитором.
- Классная семья! Дружная вроде.
- А там парень есть?
- Где?
- В семье, конечно!
- Да. У Насти есть брат.
- О, и как он?
- Что как он?
- Блин, Света, не тормози!
- Симпатичный парень.
- Всё. Больше мне и не надо было. Не упускай его из виду.
- Да ну тебя! Вечно ты так! У меня и в мыслях не было! – соврала Света.
- Да, конечно, - охотно верю. По голосу было ясно, что Юлька улыбается просто до ушей, как кот при виде сметаны.
- И вообще… Что ты мне тут со своими вопросами! Мне Саша нравится! Всё, я пошла. Мне еще 20 билетов к зачету учить.

«Ну почему всё так? Почему мне так не везет? Либо все какие-то странные, либо непонятные, либо ненормальные, либо… Может, я что-то пропустила в жизни? Может, стоило как-то поактивнее себя вести раньше? Когда мне было например 16… или 15… Нет, ну что я за человек такой? Вечно у меня всё кувырком!» - в задумчивости Света листала учебник по педагогике. Но потом внезапно вспомнила про 20 билетов и не дала себе погрузиться в больные мысли.
«Кина не будет…» с досадой подумала девушка, когда в 9 вечера решила вылезти в сеть. «Я забыла положить деньги на счет. Банальность. Тьфу. Ну и ладно. Так и надо этому Ветру, если он за месяц даже про встречу не намекнул. Пусть знает, что я не девушка на побегушках. Хватит с него моего общения. Перетопчется. По крайней мере, сегодня».
Май был очень жарким, что говорило о том, что и июнь будет таким же. Потные спины, душные аудитории университета, сломанные кондиционеры и усталые преподаватели. Усталые уже от одного только факта, что студенты – «эти тупые халявщики» – еще здесь. Зачет тянулся за зачетом, так же как и занятия с Настей. Девушка уже была в состоянии получить 4 в конце учебного года, и Света была собой страшно довольна.
В третий раз она стояла перед дверью семьи Насти и третий раз думала, что их звонок всё-таки ненормальный. Сегодня, как и в первый раз, ей открыл Игорь.
- Моя сестра делает успехи? – осведомился он, прислонившись к стене в коридоре.
«Странно… неужели твоя сестра не сказала тебе о своих успехах?»
- Да, она молодец, - улыбнулась Света и подняла глаза на парня. «Красивые глаза» - мелькнуло в ее голове.
Подойдя после занятия к двери, она услышала позади себя шаги. Настя осталась в своей комнате, так как ей кто-то позвонил, и она уже попрощалась со Светой. А кроме брата в квартире больше никого не было. Девушка оглянулась.
- Света, а можно… Можно я вас провожу?
«Проводи, проводи меня!» - что-то внутри словно хлопало в ладоши.
- Да, конечно, - как можно сдержанней сказала Света и улыбнулась.
Они вышли в духоту маленького дворика и направились к выходу из него.
- Давай на «ты»? – Внезапно сказал Игорь.
- Давай, – «Я ему нравлюсь, точно нравлюсь!» - хлопанье в ладоши продолжалось.
- Далеко живешь отсюда? – было ясно, что парень волнуется и старается говорить хоть что-то.
- Нет, пара остановок троллейбуса.
- А... долго собираешься репетиторствовать с моей сестрой?
- Думаю, что еще полтора месяца. До ее поступления. – Света старалась вести себя независимо и спокойно.
 - Я бы хотел видеть тебя чаще, чем два раза в неделю… Может, встретимся на днях, сходим куда-нибудь? Погуляем? – задумчиво произнес он и посмотрел Свете в глаза.
В сердце девушки что-то ёкнуло и упало.

***
Света примчалась домой, бросила сумочку в коридоре, скинула босоножки и с разбега плюхнулась на кровать. Сегодня было их первое свидание. Всё внутри ликовало, простое хлопанье переросло в бурные овации. И главная мысль билась в сознании: он не такой, как все! Парень и правда отличался от большинства. От тех, кого они с Юлькой называли «пустышками». Отлично учился, увлекался живописью, имел интересные взгляды на мир… С ним было легко и приятно общаться, он всегда умел развеселить и удачно пошутить. О такой романтике она раньше только читала, этот парень казался невероятным для нашего времени. Но это совсем не значит, что он старомодный! В нем сочетается и романтика былых времен и современность… Что вовсе не мешало ему быть достаточно раскрепощенным. Иными словами, Света уже начинала восторгаться и подниматься к облакам. «Он такой внимательный, интересный, начитанный… И я ему нравлюсь!» - она готова была запрыгать на кровати от радости.
- ЮЛЬКА!!! - Окно ICQ чуть не выпрыгнуло из монитора компьютера. Капс Локк давал о себе знать.
- Я ЕМУ НРАВЛЮСЬ!!! – строчила Света подруге. Через полминуты раздался телефонный звонок.
- Рассказывай! – грозно прошептала Юля.
- А ты чего шепчешь?
- Спят у меня все. Рассказывай, давай!
И в течение часа телефонная трубка разрывалась от положительных качеств этого парня.

Они шли, держась за руку и Свете было так хорошо от мысли, что в ее жизни появился человек, которому она нравится и который, возможно скоро признается ей в любви, что она хотела, чтобы звезды не гасли, чтобы Луна не уходила и красота ночи не уступала место утру. Это было их второе свидание, и она уже чувствовала, что парень на нее сильно запал, чего, правда, не могла пока сказать о себе.
- Хочешь, я достану тебе с неба воо-он ту звездочку? – он слегка приобнял ее за плечи, и указал на яркую звезду, что висела сразу под полной Луной.
«Давай обещать невозможное и клясться, что выполним обещание к утру» - вспомнила Света вычитанную строчку.
- Рискни, - заулыбалась она, отметив про себя, что раньше он ее не обнимал.
Игорь подмигнул девушке, достал из чехла фотоаппарат и нацелил объектив на звезду. Света покатилась со смеху.

***

Придя в час ночи домой, она включила компьютер и зачем-то начала переписываться с Сашей. И во время переписки, она не чувствовала дискомфорта. «Что такого, если я немного пообщаюсь в ICQ со своим старым знакомым, тем более, я знаю, что с ним мне ничего не светит». Он также засыпал ее комплиментами, даже намекнул на встречу, точнее, на то, чтобы посмотреть у него дома кино, что чрезвычайно не понравилось девушке и она, сославшись на то, что устала, вырубила аську. «Наверное, пьян. Ну и черт с ним». С этими мыслями она легла спать, но, проворочавшись час, поняла, что сегодня ей не уснуть. Она знала себя и в полной мере осознавала, что, находя Игоря классным и милым, она не влюбилась. Света начала переживать, в голову полезли дурные мысли, больные мысли. Она хотела испытать чувство, но не могла. Его попросту не было. За этот год девушка поставила себе условие: никогда не встречаться с молодым человеком, если у нее не будет к нему серьезного чувства. Она просто не видела смысла без чувств. Прошел еще час, и она пришла к выводу, что это всё из-за Ветра. «Он мне нравится. Как парень, мне нравится он, а Игорь лишь, как приятный собеседник… Черт, я опять купилась на картинку. Дура» - с горечью подумала она и, наконец, уснула.

Всё было как нельзя лучше: ее любили, английские занятия проходили на «ура», сессия близилась к концу, красные розы – каждую встречу. Но как вести себя естественно, если, как к парню, ты не испытываешь к нему абсолютно ничего, а просто находишь его симпатичным и милым?
«Почему я не могу выбрать надежное и хорошее, почему меня тянет к картинкам и только к картинкам? Мало того, я еще смею хотеть, чтобы картинка имела в себе те качества, которые я люблю, которые мне нужны. Много хочешь. А эта самая картинка может запросто оказаться ненадежной и не очень-то и хорошей… Стоит только заглянуть под слой краски…» - Всё это непрерывно вертелось у нее в голове, а Юля удивлялась почему подруга ходит на свидания с Игорем, если ничего к нему не чувствует. Или почему, не предложит остаться друзьями в таком случае??
- Юлька… - протянула Света в трубку.
- Что случилось??
- Он предложил мне встречаться…
- Ветер? – радостно воскликнула та.
- Игорь…
- Черт. Бедный парень.
- Официально предложил… Понимаешь?
- Нет, не понимаю! Кончай ныть, скажи ему всё как есть!
- А я не знала что ответить, - Света не слышала Юлю, - Я к нему ничего не чувствую. Вообще. Я боюсь потерять его, потерять то тепло, что он мне дарит, ту уверенность, что я испытываю… Ко мне еще никто не относился так, как он… Но мне его жаль… Я ведь общаюсь еще и с Ветром… И мне именно он нравится…
- Если честно, Ветер в подметки Игорю не годится, - фыркнула Юля. – А ты ему, конечно, о Ветре и не говорила ничего, да?
- Нет, что ты… Что мне делать? Я не хочу обижать его, мне многое в нем нравится, но встречаться я бы хотела с Ветром, я бы влюбилась в него, назначь он мне свидание…
- Я сейчас к тебе приеду, хочешь?
- Хочу.
Юлька прибежала через пятнадцать минут, словно не ехала, а летела.
- Знаешь, что тебе надо сделать? – с порога выпалила она. - Срочно встретиться с Ветром! Ты сразу поймешь, насколько сильно он тебе нравится, и стоит ли вообще он тебя. Намекни ему о встрече.
- Что ты, я не буду навязываться.
- Ясно. Включай комп.
- Что?
- Заводи шарманку, говорю! Сейчас мы его закадрим, Ветра твоего. Я тебя так не оставлю, слышишь?
В итоге, усевшись перед компьютером с ведром мороженого, Света, под надзором подруги всё-таки намекнула парню о встрече.
- Значит, кино? Ладно, кино так кино. Только после этого разведи его на прогулку. Хоть в живую пообщаетесь.
Света ясно понимала, что это действительно единственный вариант, и поэтому последовала всем советам Юли.
Надев всё самое-самое, сделав просто роскошную укладку, отдав лицо в руки подруге и не узнав себя в зеркале, Света пошла на встречу. Он опаздывал. На пять минут. Хорошо, что жара спадает к вечеру, но от раскаленного асфальта идет такой горячий воздух, что хочется с головой нырнуть в воду. Наконец, впереди замаячила фигурка Саши. Света его сразу же узнала. «Какой же он всё-таки мачо!» - проскочило в мыслях, но Света вовремя себя одернула.
Фильм был захватывающим, и они оба вышли из кинотеатра под впечатлением. Света дико стеснялась, постоянно повторяла себе, что знает его давно, что он просто знакомый и стесняться не стоит… Тем не менее, руки предательски дрожали.
- Может, пройдемся немного?
«Мамадорогая, он сам предложил!»
- Пошли, я не против, - воодушевленно сказала девушка.
Парня словно подменили. В Интернете он представал совсем другим человеком, а тут… Конечно, внешность заставляла сердце сладко трепетать, но… В общем, Света пришла домой в расстроенных чувствах. И первым делом, позвонила подруге.
- Ю, слушай, он мне не нравится.
- Что? Как? Это он мне не нравится, ты что-то перепутала!!
- Нет, не перепутала. Да, он милый, я бы даже сказала, красивый, но он такой… зажатый и… примитивный что ли… Не моего уровня, короче. Странно, что в переписке этого не проявлялось… Пусть остается моим другом.
- Ясно… - протянула Юля, - значит, прошла любовь, завяли помидоры?
- Похоже на то.
- А ты ему нравишься? Как он себя вел?
- Во всяком случае, он никогда не говорил мне, что я ему нравлюсь. А по его поведению непонятно. Странный, безумно зажатый в себе человек. Мне стало еще паршивей, Юлька…
- А Игорь, получается, твоего уровня, да?
- Да… Он мне почти подходит. Мы во многом схожи. Но я ничего не чувствую! Ни-че-го! Смысла нет… Мне слишком много нужно. Иногда мне кажется, что мои принципы сведут меня с ума. Я так и не дала ему ответ относительно того, чтобы стать его девушкой. Думаю, он всё понял. Я опять всё испортила…
- Ну, ты же не можешь заставить себя полюбить? Это было бы глупо!
- Конечно, не могу. Зачем мне становиться его девушкой? Чтобы потом понять, что люблю другого?

***

Ветер танцевал с листвой, а дождь отстукивал чечетку на ее красном зонтике и оконных карнизах. Август улыбался городу с радуги, а в воздухе витала такая радость и легкость… Света неспеша шла домой, наслаждаясь запахом дождя.
«Зачем мне всё это было надо? Просто чтобы было. Чтобы я не чувствовала себя не такой как все. Чему я научилась? Что я поняла? То, что я сложный, требовательный, принципиальный человек. И это неплохо. Это нормально. Я не буду ломать себя ради какого-то парня и закрывать глаза на то, что мне в нем не нравится. А любовь… Не стоит за ней бегать. Она же, как бабочка: пока ты ее ловишь – ускользает, а как только отвлечешься, она сама прилетит и сядет на твое плечо. Любовь придет сама. И всё равно каким образом - путаясь ли в сетях Интернета или же в тысячах дорог города. Я самодостаточная личность и я свободна. Я рада, что выбрала свободу и не переступила через себя. Просто такого не было раньше, но ведь это еще ничего не значит. Это же, в конце концов, не последняя встреча в моей жизни. И не последняя романтика».

Лето, 2008


Рецензии
Классная история, а вывод просто бесподобен)) Не надо никогда цеплятся за отношения прост, чтобы были, любовь надо ждать и она прилетит, обязательно прилетит!)

Лика Мятная   28.09.2010 23:13     Заявить о нарушении
спасибо большое)
порадовали ваши слова, сижу и улыбаюсь)
:-)

Юлия Рони   01.10.2010 00:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.