Старик и золотая рыбка

С Т А Р И К И З О Л О Т А Я Р Ы Б К А

На отшибе в седой деревушке,
Жил старик со своею старушкой,
Возле моря жил как раз…
Что ж, начну, пожалуй, сказ:

Захотелось как-то деду
Похлебать ухи к обеду.
Ковырнул он пальцем в ухе
И сказал своей старухе:

-Ну-ка, старая болонка,
Живо шпарь за самогонкой –
Рыбакам снесу на стан,
Да под рыбу куль достань.

Что ты, спятил, старый боров,
Что показываешь норов?
Мы ж надысь уже искали –
Всю вы с кумом изалкали!

- Дак оденься поприличней
Да возьми пузырь «Столичной»
В магазине за углом –
Чай, найдется водка в ем?

- Жди, найдется, как же, елки,
Ить давно пусты все полки,
Кроме баночек «Минтая»
Не найду там ни черта я.

Ни колбас, ни мармеладу,
Ни селедки с маринадом…
В общем, нету ни фига –
Обломай свои рога!

В третьем квартале для плану
Обещали дать «Шампаню»,
А пока что не пищи
И хлебай пустые щи!

Не-е, старуха, эт не дело.
Даже брюхо заболело,
От твоих порожних щей
Я и так уж – как Кощей.

Знать, придется брать мне снасть,
Чтоб и вправду не пропасть.
По-над морем похожу,
Сам себя я обслужу.

…К морю синему притопал,
Невод бросил и заохал:
Тяжко тот назад идет,
Видно, рыб невпроворот.

Вот уже мотня на бреге –
«Увезу ли на телеге?»
…В ней, как рыбья чешуя,
Банки из-под «Минтая»

Дед упрямый:- Что ж, плевать!
Тянет невод вдругорядь.
И на этот раз в мотне
Полно дряни, что на дне.

Он тут начал чью-то мать
Непотребно поминать
И кричать: «Я динамитом
Буду мойву добывать!»

Все ж забросил в третий раз…
Вы б не слушали мой сказ,
Если б рыбку золотую
Он не сцапал сей же час.

Дед, кручины не тая:
- Енто вместо минтая?
Да с таким уловом сгинет
И супружница моя!

- Ты глаза разуй-ка, дед,-
Рыбка молвила в ответ.-
Золотое и простое
Различаешь, али нет?

Посмотри сюда, балда!
Разве я тебе еда?
Я любые три желанья
Выполняю завсегда.

Дед башкою завертел,
Побелел, как будто мел:
- Ить всего с чекушку врезал,
Дак с чего бы окосел?

Лектор Митька Прободня
Говорил третьего дня,
Что с похмелья может статься
Не такая чертовня!

Надо ноги брать оплечь,
Да скорей домой – на печь,
Чтобы белую горячку
На себя мне не навлечь.

Сетку с рыбою скатал,
Восвояси пошагал.
Не прошло еще и часа –
Пред своей избою встал.

Баба глянула:- Свят, свят!
Ты, никак, с креста изъят?
Что трясеть тебя, сердешный,
От макушки и до пят?

Чай, простыл ты на ветру?
Счас тебя я разотру
Аль раствором серной мази,
Аль настойкой на спирту!

Дед вскричал: - Не балагурь!
Что в тебя вошла за дурь?
Иль не знаешь, что настойку
Принимаю только внутрь?

Ты вон, лучше крест достань.
Видно, дело наше – дрянь!
Коли в море появилась
Говорящая тарань.

- Сразу видно – закосил,
Нету больше моих сил!
Ты, старик, наверно, водку
Мухомором закусил?

Говорила ведь вечор,
Как ты с кумом четверть пер,
Что теперь насчет закуски –
Енто голый коленкор.

На обоих кинув взор
Рыбка влезла в разговор:
- Удивляюсь я тут слушать,
Что вы мелете за вздор!

Я вас нынче ж помирю,
Три желанья подарю,
Что у вас в мозгу свербело
- Я в натуре сотворю

Ты б,старик, задал вопрос,
Да меня к воде отнес.
Для меня в сети пылиться –
Это жизненный курьез
Рыбку в банку посадив,
Предложенье обсудив,
Старики создать решили
Рыбный кооператив.

Расходился тут старик:
- Ты мне, рыбка, напрямик
Расскажи сейчас заране,
Что достанешь сей же миг?

Перво-наперво икру
Мне достань, хотя б к утру.
Интуристы уважают
Ложкой кушать ту муру.

Палтус, стерлядь, камбала,
Тоже чтоб к утру была,
Чтоб не стыдно было принять
Даже прусского посла.

- И еще…
- Постой, чудак!-
Рыбка вскрикнула всердцах.-
Ты рыбак на самом деле
Или форменный дурак?

Ты же сам свою мотню
Проверял сто раз на дню,
А ловилось что крупнее,
Чем жестянки с «Минтаю»?

Ишь ты: палтус, камбала…
Ты забудь про те дела.
Их История навечно
В книгу Красную внесла.

А чтоб ложкою – икру,
Это запросто. К утру
 Банок двести али триста
Я те запросто припру.

И посол, и детвора
Будут лопать хоть с ведра,
Потому как всем полезна
Кабачковая икра!

Дед опять загнул про мать,
Начал тут же объяснять,
 Что под той икрою нужно
Паюсную понимать.

- Ну, достану тебе пуд,
Дак соседи и сдадут.
За икру, как за наркотик
- Наравне сейчас дают.

Шапкой о землю хватив,
Дед вскричал:- Дак где ж мотив?
Растрепалась: три желанья…
Прогорел кооператив!

Бабка влезла в разговор:
- Стой, старик, куды попер?
Ну, не выгорело дело,
Дак к чему весь энтот спор?

Ну, а ежли скажем так:
Ты нам ставишь тут кабак,
Да с японскою фигнею,
Где про секс али бардак?

Чтоб там был зеркальный бар,
Водки полный чтоб анбар.
Буду я хозяйкой бара,
А старик в ем – за швейцара.

- Ах ты, старая калош!
Ты чего мне душу рвешь?
Чтоб рыбак – да за швейцара?!
А вот фигу ты не хошь?

Рыбка, кто тебя словил?
Я иль эта Изергиль?
Выполняй мое желанье:
Сделай мне автомобиль!

- Будешь кума в ем катать?
А запчасти где достать?
Да с бензином тож проблема –
Али брагой заправлять?

Вот желанье – ВСЕ ДОСТАТЬ!
Больше нечего желать.
И старик взмолился рыбке:
- Рыбка, сделай, так сказать!..

… В эпилоге бабка Маня
С дедом – как коты в сметане!
- Брат на брате, блат на блате,
И достаток полный в хате.
Слава Рыбке, их мессии!
А живут они… неважно где.


Рецензии