Притча о любви, уме и богатстве

Шли однажды из некоего провинциального города в стольный три молодых человека. Торопились на большой праздник.

На полпути случилось с ними, что вдруг среди ясной погоды грянул гром, ударила пред их лицо молния - и увидели они человека огненного, семи локтей ростом.

Он сказал: Вот, я дам вам Любовь, Ум или Богатство на выбор. Они выбрали, каждый свое, и продолжали свой путь.

Прошло много лет. Три старца встретились в последний раз и пожаловались друг другу.

Выбравший Любовь сказал: у меня было много друзей, и я всегда приходил к ним в трудную минуту. Только вот частенько приходилось пожалеть, что я не выбрал Богатства - мне порой очень не хватало денег чтобы помочь нуждающимся.

Выбравший Богатство сказал: я доволен своим выбором - каждый день я находил применение деньгам - я раздавал их нищим, спонсировал научные исследования, был меценатом множества учебных заведений, музеев, театров. Одного мне жаль, что тогда давно я не попросил себе Ума - наверняка из-за отсутствия его я распределял свое богатство не оптимальным образом, и не так быстро, как, возможно, мог бы. Вот и теперь у меня осталось еще много денег, а я уже стар и боюсь не успеть истратить их для всех нуждающихся.

Выбравший Ум, сказал: я посвятил себя науке, и стал большим ученым - я придумывал машины чтобы облегчать людям жизнь, составлял новые лекарства, чтобы избавить их от болезней - в конце концов я стал правителем большого города и принес ему расцвет, а жителям радость. Но я все же жалею, что тогда давно я не выбрал Любви - недостаток ее всегда мешал мне лучше понять людей и лучше помочь их нуждам.


В то же далекое время шли другой дорогой еще три человека. Они также увидали огненного ангела пред собой и он роздал им по их желанию Любовь, Ум и Богатство.

Прошло много времени, и вот под старость они так же жаловались друг другу.

Выбравший Ум сказал: я стал царем десяти городов, и правили ими железной рукой. Люди стонали и проклинали меня, но паче того стонали мои соседи. Жаль мне дали мало Ума, а то я бы завладел не десятком, а сотней городов, и меня бы помнили в веках.

Выбравший Любовь сказал: я познал тысячу женщин, я насладился от них всем, чем мог. И только о том жалею, что не получил любви больше - за прошедшее время я мог бы познать десять тысяч женщин! Обо мне бы запомнили навсегда!

Выбравший Богатство сказал: я ел соловьиные язычки в соусе из крови крокодилов и печени белого медведя, я жил в мраморных дворцах, тысячу тысяч лошадей. Но если бы я имел денег еще больше, я б мог купить ковер-самолет и построить серебрянную лестницу на Луне! Я бы прославился навечно!


Рецензии