Взять консервы

Желтый круг.Гл 2.
       Клаус Клинген сидел у себя в кабинете на Гербертштрассе. Был воскресный день, и , кроме него,в издательстве находилась только Маргарет Эллинг, его секретарша. Клинген утром намеревался отбыть в Лондон, но перед отъездом необходимо было закончить неотложные дела.
       Раздался мягкий гудок- над дверью загорелось световое табло. Клаус отложил бумаги, нажал кнопку на внутренней стороне стола- дверь отворилась. Мелкими шажками, насколько ей позволяла узкая черная юбка, в кабинет вошла секретарша.
-Господин директор, к вам журналист из Гамбурга Мирбах..
-Но разве вы не сказали ему, что я занят и никого не принимаю..
--Да, я сказала, но он настаивал и уверял, что вы обещали его принять.
- Хорошо. Пусть войдет.
- Клинген включил телевизор. На экране появилось изображение: в приемной- в кресле у низенького газетного столика сидел мужчина средних лет в хорошо сшитом костюме.(Шьет, наверное, у Штирера.).Клаус выключил видеокамеру.
       Мирбах вошел в кабинет.
-Садитесь.. Чем могу быть полезным?
-Я хотел узнать о судьбе своей рукописи.
-Разве вы не получили письменного уведомления?
-Нет, я был в отъезде…
-Сожалению. Письмо вам отправили еще позавчера в Гамбург..
-Но сейчас, когда я здесь, я могу узнать?...
-Конечно. Ваша рукопись печатать я не буду..
-Она вам не понравилась?
-Это не то, что мне нужно сейчас.
-Жаль. …Я рассчитывал…
-Думаю, нет смысла продолжать разговор,-сухо заметил Клинген. Я принял решение.
       Когда Мирбах ушел, Клинген просмотрел дневную почту счета, присланные типографией, но мысли его все время возвращались к визиту Мирбаха. Настроение испортилось…
       Наконец, самое неотложное сделано.До встречи с Зейдлицом оставалось около получаса.
Клаус нажал на кнопку звонка и сказал вошедшей Маргарет.
- Поставьте помещение на охрану, а к пароходу завтра не опаздывайте..
       «Мерседес стоял у подъезда. Клинген забрался в кабину и рванул с места. Двести лошадиных сил стремительно понесли его по узкой, похожей на туннель, улице. Свернул на набережную Рейна.. Хорошо бы вырваться на автостраду и промчаться…Это был способ избавиться от навязчивых мыслей- гнать и так, чтобы ты был занят только одним- дорогой…, но времени не было…
***
       Столик в каменной нише ресторана предназначался, наверное, для влюбленных- скрыт от посторонних глаз и шум , музыка едва слышались..
-Здесь довольно мило.
-И хозяин свой человек,- сказал Зейдлиц. Что ты будешь пить?
-Рислинг.-
-Неизменный рислинг.
       «Зейдлиц сильно постарел.. А ты сам?....»
-Завтра, значит в Лондон. А потом?
-Потом Париж, Рим,, Вена…
-Хороший маршрут..
-Если бы только это была не деловая поездка..
-У тебя был сегодня журналист Мирбах?
-Ты за мной следишь?
-Да , нет же…,-Зейдлиц снял пенсне и протер их замшей.- Он что-то тебе предлагал?
-Свою рукопись..
-Это то, что он печатал в «Штерне»?
-Примерно. Но там была еще приписка «Продолжение следует…»
-Вот это меня и беспокоит и заставляет торопиться.
-Что ты умеешь в виду?
-С тех пор, как этот самоучка Кеслер изобрел глубоководный акваланг. «подводный сейф» в Грюнзее стал ненадежным…
- Ты все еще свои «сокровища» хранишь там?
-До сих пор это было надежное место…
-Так что ты хочешь от меня на этот раз?
-Совсем немного.- Хочу просить тебя привезти кое-какие документы мне…
-Я никогда не надевал акваланга, да и возраст мой уже не способствует…
-Тебе никуда не придется спускаться. Ты получишь документы из рук в руки в Австрии..
-Тогда почему этот человек не привезет тебе эти документы сам?
-Это объяснять долго и не нужно…Я тебя очень прошу и надеюсь…
-Что это за документы?
-Это «консервы».
-«Консервы?!»
-Да.
-Хорошо, а какова степень риска?
-Не беспокойся. Тебя будут прикрывать…
       Зейдлиц сказал Клингену только то, что было необходимо. Это его старая привычка. Ни одного лишнего слова.
       В Париже Клаус должен был встретиться с Клодом Бремоном- издателем, а в Риме с Фачино Кане.
-Мне только не нравится, что с тобой едет твоя секретарша.
-Маргарет? Ты ее в чем-то подозреваешь?
-Тебе о чем-либо говорит это имя-Питер Гарвей?
-А чем он «знаменит»?Он издатель?..
Нет. Он из Си-Ай.-Си. Недавно я увидел его на улице. Он стоял возле афишной тумбы…И туда же подошла «твоя» Маргарет..
-Это может быть простым совпадением.
-Может быть…Но в совпадения я не верю.
--------------------------------------------…
«Консервы».Агенты подолгу живущие в какой-либо стране и не подающие никаких признаков деятельности годы и даже десятилетия. «Консервы «вскрывают» часть или полностью в определенное время в зависимости от политического положения в стране .Руководители третьего рейха еще с 1943 года в разных странах готовили эти «консервы».
-------------------------------------------
       Си-Ай-Си- американская контрразведка в Европе


Рецензии