Существо

Жило-было существо, одинокое и прекрасное, в мире, которого не было.
Вернее, мир был, но состоял он - из таких же существ, как наше; только из них. И они были миром и мир был ими. И каждое из существ было восхитительным движеньем, и эти движенья позволяли миру быть.


Существа были красотой и совершенством, добротой и сочувствием, нежностью и любовью, и весь мир был таким, - потому что они и были миром. Наше существо было одиноким не от того, что рядом никого не было или, например, с ним не хотели общаться. Просто оно не совсем разделяло, что есть оно, а что есть мир и другие существа вокруг. Все существа были столь совершенны, что мысли каждого мгновенно становились общими; и каждое движенье отражалось на других прекрасных творениях и изменяло всю картину мира. Любая мысль, любое дуновение чувства становились реальными, ведь другой реальности, кроме самих существ, не было и другого мира – не существовало.


Самым обидным было то, что никто из существ – не знал, ЧТО они есть такое. Вернее все они знали о своей великолепной сущности а также, что они есть ВСЁ, и что нет ничего, что не было бы ими; но оценить этого не могли, поскольку сравнивать им было не с чем.


Тогда наше существо подумало, что оно сумело бы понять, что значит быть совершенным, если бы узнало, каково им НЕ быть. Но вот проблема, не будучи собой, как могло существо УЗНАТЬ о своём совершенстве? Кроме того, абсолютно не представлялось возможным перестать являться частью мира; ведь это единственное, чем наше существо было в действительности.


Не нужно думать, что эти эволюции остались незамеченными. Как мы уже говорили, все мысли, все душевные порывы были разделены существами между собой. Конечно, и другие испытали примерно то же самое. И, конечно, мир и действительность сразу приобрели новое свойство, - которое и заключалось в движении нашего существа.


Тогда существо, наблюдая уже свершившиеся изменения, решило просто забыть. Забыть ЧТО оно есть такое, отказаться от памяти, от знания и понимания свой сущности и творить свой мир в одиночестве; не опираясь на знание о себе. Оно закрыло свою связь с остальными, и, поскольку оно было тем, чем было, это стало реальностью.


Существо потеряло память о своём совершенстве, но, конечно, оставалось им. Оно забыло о своей сущности – быть миром, но, конечно, продолжало этот мир создавать. Оно потеряло связь с другими. Но другие, самые смелые в своём стремлении познать себя, пустились в тот же путь.


Свой новый мир они стали творить по отдельности, забыв, что это тот же самый мир, который творили их оставшиеся вместе братья. Встречаясь, они не узнавали друг друга, поскольку забыли, что они есть одно. Творя реальность, они не ведали, что творят её, поскольку своё предназначение им было теперь неизвестно. Забыв о своей красоте, они полагали себя ущербными, и, поскольку они были миром, - мир стал ими.


Этот новый мир, созданный безумными искателями истины, был страшен и прекрасен одновременно. Страшным он был потому, что забыв о своей удивительной красоте, существа начинали творить свою реальность уродливой и неприглядной. Прекрасным – потому, что внутренняя суть существ не могла не проявить себя; и бытие их было наполнено мгновеньями прозрения, осознания своей природы, видения истинной своей сути. Только совершая шаги из тьмы беспамятства к свету, они ясно осознавали, ЧТО они есть и чем они НЕ являются. Только в такие минуты они становились счастливы и только так они могли получить опыт и знание, - что значит быть собой.


Рецензии