У меня есть мама

Каждое утро она внезапно появлялась, словно материализовываясь из воздуха. Секунду назад никого не было и, вдруг, будто какая-то невидимая сила выталкивала её из сумеречной утренней дымки прямо к мусорным контейнерам. Воровато оглядевшись вокруг, фигура, одетая в бесформенную хламиду, принималась судорожно рыться в куче полиэтиленовых мусорных мешков. Редкие прохожие не особо обращали на неё внимания. Даже если у кого-то и спросили бы, кого они видели, то маловероятно, что спешащие по своим делам люди могли сказать, кто роется в мусоре: мужчина или женщина. При нынешнем и уже привычном виде людей, копошащихся в мусорных баках или спящих на скамейках остановочных комплексов, либо всклокоченных голов, высовывающихся из канализационных люков, сейчас никто не шарахается в сторону. Обычно проходят, не замечая, или же обходят стороной, брезгливо скривившись. Как ни грустно, но бомжи уже стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Если раньше о людях этой категории мы слышали только из зарубежных новостей, то сейчас это стало неотъемлемой частью жизни больших и маленьких городов. Крохотная, даже не смотря на мешковатую одежду, фигурка с необыкновенной скоростью перебирала содержимое мусорных контейнеров, что-то откладывая в целлофановый пакет, лежащий на невысоком каменном ограждении площадки. Найдя рыбные или мясные косточки, «кладоискатель» бросал их сидящим вокруг постоянным обитателям помойки кошкам и собакам. Надо отдать должное этим аборигенам мусорной площадки. Они не набрасывались на брошенное им лакомство всей оравой, а степенно ждали своей очереди. Со времени появления странной фигуры в их владениях, и кошки и собаки привыкли к тому, что никто не останется обделённым, их «поставщик лакомств» оделит всех поровну. Затем, перебрав содержимое всех контейнеров, фигурка забирала то, что отложила в целлофановый пакетик и так же стремительно уходила, как и появлялась. Однажды ранним утром одна из домохозяек вынесла мусор и, заметив, как от одного из контейнеров судорожно метнулась в сторону фигурка. Женщина замерла, прижав руку ко рту, будто увидела привидение.
 - Постойте, не убегайте, - почти прошептала женщина, - я не сделаю Вам ничего плохого.
Фигурка замерла на одном месте, готовая тут же сорваться с места в случае опасности.
 - Я просто хочу Вам помочь – снова попыталась убедить её женщина. – Не надо меня бояться.
- А я и не боюсь – раздался тихий, почти детский голосок в ответ. Я просто не хочу, чтобы меня видели такую.
 - Какую это такую? – удивилась женщина.
- Грязную и оборванную – послышалось в ответ. – Я ведь не всегда такая была
. - А что с тобой случилось – осторожно спросила женщина, переходя на «ты».
 - А что может случиться с молодой девушкой, у которой есть отчим – похотливый козёл и слепая от любви к нему женщина – моя мама.
- Понятно, - сочувственно сказала женщина, машинально отметив, что даже в сложившейся ситуации девушка назвала свою родительницу мамой, а не сказала немного грубоватое слово мать.
 – И где же ты живёшь? И что ты ешь?
 - Где придётся – грустно вздохнула девушка. А моя столовая здесь - девушка указала на стоящие в ряд контейнеры с мусором.
 Женщина судорожно сжимала и разжимала руки во время разговора, а затем, будто прыгая в омут, решилась:
 - Пойдём ко мне жить. – И видя, что девушка недоумённо и настороженно смотрит на неё, продолжила – Ты не подумай ничего плохого, просто ты очень похожа на мою дочь, которая погибла год назад. Может, это сама судьба столкнула нас. Не спеши отказываться, подумай. Я буду ждать тебя каждое утро.
- Я подумаю. У меня ведь есть мама… мама… мама… - всё тише и тише слышался голос исчезающей в утренней дымке девушки.


Рецензии
Грустно, но реалистично. Любят разных мам. Спасибо за прекрасное произведение.

Валентина Горностаева   31.08.2008 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина.Действительно, есть дети, которые любят маму, даже если она не смогла или не захотела понять своего ребёнка.

Ольга-Джесси Левина   31.08.2008 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.