Ауто-да-фе - за гранью раскаяния
Девочка эта, звали которую Алиса, была некрасива. Да это еще мягко говоря… Она была уродиной, мать ее! Но ее непривлекательность была лишь еще одним козырем в рукаве. Она проникала туда, куда даже вероломному быку попасть вряд ли удалось бы. Просачивалась незаметно и делала то, что хотела. Не обязательно убивала. Так было всегда.
Самая выигрышная хитрость дьявола в способности уверить мир в его несуществовании. Хотя… это дебильное сравнение. Никаким дьяволом она даже близко не являлась.
Алиса очень любила кинематограф. Она им просто жила. Особенно по душе приходились фильмы, которые заставляли вжиться в сюжет, заставить прочувствовать атмосферу, испытать совершенно новое, неизведанное. А вкусы ее, скажу я вам, были уж очень странными. Даже несмотря на то, что предпочтение отдавалось триллерам (страх, считала она, это основополагающий столпов в человеческом естестве), она упивалась и хорошо эмоционально сдобренным боевичком, драмой ли, или исторической картиной. Исключительную роль занимали фильмы, заставлявшие вырываться слезам наружу. Обусловлено это, думается мне, тем, что она не плакала когда ее изнасиловал отчим... Ни в первый, ни во второй, ни в последующие разы. Ни слезинки не проступило, когда отец застрелил мать, а после повесился. Таких волшебных фильмов, открывающих потаенную дверь сознания, к несчастью, было лишь три.
К последнему обращусь плотнее. Он повествовал о неразделенной однополой любви одной француженки. Неосознанной, спонтанной, породившей брутальную бойню в десятке с лишним жизней. Эта история послужила катализатором взрыва в душе робкой девочки Алисы. Что-то неимоверно далекое и предельно близкое, как отраженные звезды в ее чутких глазах, коснулось ее.
В наше стремительное и беспощадное время тирания насилия зиждется на фразе «огнестрел – наше все». А вот в случае с нашей героиней этот принцип не прокатил... Алиса в детстве увлекалась анатомией. Знала человеческое тело в идеале. Абсолютно всё, ее с гордостью звали юным гением. Когда пыль осела, Алиса уселась за свои старые тетрадки и несколько ночей провела в размышлениях. Да, собственно, ходить далеко и не нужно было. Сонная артерия – это же идеал! Так и появился браслетик из колючей проволоки. Кстати, проволока заимствовалась из того же злополучного фильма, правда, тип был другой. «Егоза» явилась куда более по душе, чем банальная трехшиповая. Частые, зловещие и в то же время гармоничные формой шипы... Этот выбор – гениальность юной Алисы, без лишнего пафоса. Первая «сонная» надорвалась у выродка-отчима...
Знаете, давайте пошлем к черту все остальные подробности жизни Алисоньки... Потому, что этой жизни уже нет! Я вам не сказал самого главного. Надеюсь, успею, ибо времени нет вообще. И дело вовсе не в том, что крыша у автора этого текста едет основательно, нет. Я любил Алису. И насрать мне было на ее внешность! Рваные осколки былого света – вот что лежит на полу подле меня в теле, перепачканном обрубками вен и лохмотьями духа. А вот прямо перед глазами – милые шипы маслянисто-багрового цвета, алчущие и моей крови.
Свидетельство о публикации №208082500389
Самое страшное преступление против Алиса в том, что из нее сделали убийцу… Это как разрушение изнутри. Втянули на черно – белое поле и заставили играть по чужим правилам… Оторвали от самой себя. Зачастую стремление причинить боль, неумение понять чувства окружающих – финал личной трагедии, потери пути. Совершивший такое преступление – сам себе наказание, причем пожизненное, смерть для него – незаслуженная награда.)) Подсознательно им ощущается-таки собственное несовершенство, но это осознание слишком болезненно, чтобы стать озарением. Казнь - самый легкий уничтожить злодея, оставив невредимым само представление о зле. Я так понимаю, по крайней мере…
Еще такие мысли... Невозможность сродниться с совершенным преступлением приводит к отрицанию себя, невозможности признать самого себя достойным любви. Отсюда – идеализирование объекта, эмоционально недоступного, чувство, заведомо неразделенное: невероятность союза уже можно оправдать не собственной порочностью/совершенством любимого/ой, но запретом на такую любовь, общественным устоем. Самый безопасный, с точки зрения сохранения личности вариант – к сожалению, приводящий в итоге лишь к усилению изоляции… Медленное самоубийство хуже всего… Страшнее то, что, даже понимая все это, подчас невозможно найти в себе силы что-либо изменить… Вам известен ответ: мешает страх. Паралич воли. Неверие в себя. Без разницы, чем защищаться – колючей проволокой или словами: защита – реакция на нападение и его же продолжение, одной с ним крови. Можно бороться за себя, но по ходу сражения перестать быть собой…
/Я смотрел, но не видел.
Так бывает, все дело в обиде… (С) Сумрак «Обратная связь»).
Но Вы – как автор, любящий образ Алиса – даруете ей возрождение. Возможность остаться цельной… Способны разглядеть за поступками дух – не человека, личность – не лик – и не бросить фатальный камень. Понимание на уровне Намерений. Я поражена… Мола кто вообще об этом задумывался!
С уважением
Катерина
P.S. Подобные идеи высказывала Алиса Миллер =)) в книге «Трагедия одаренного ребенка» (на эстонском: Alice Miller. Sinu enese pjarast. Kui kasvatus muutub kiusamiseks”) – в данном произведении рассматриваются примеры Гитлера, садиста и убийцы Барча, девушки – наркоманки… Весь путь, который они прошли, вплоть до осознания утраты самих себя… Только было уже поздно…
P.P.S. Пожалуйста, не убивайте меня за длинную и бредовую рецензию, такое уж впечатление от Вашего текста… Словно ножом по горлу. В хорошем смысле, разумеется: задело…
Екатерина Вилкс 12.11.2008 02:14 Заявить о нарушении
Первый абзац оч хорошо отражает некоторую суть... Частенько в фильмах (я киноман прямо таки аццкий) любят показывать процесс рубки на куски маньяками жертв и наоборот, мало затрагивая параллельные аспекты, не заглядывая в душу, так сказать. Это чертовски хреново, но, правда, есть и довольно достойные картины, альтернатива. Наверное будет дурацким пример, но он точен: в моем любимом фильме, "28 недель спустя", то, с чем борятся герои, потенциальное зло, лишено ДУХА, поэтому факт массового уничтожения этих вирусованных тварей оправдан и отлично ложится в конву. Ведь у них нет выбора, мотивов, и т.п. - есть просто инстинкт, вот и все.
И вот детективы - вообще как жанр не люблю. Изживают себя, по большей части потому, что их время прошло, а сейчас - сплошной постмодерн на коммерцизации. Это даже невозможно смотреть.
Я про литературу не говорю, т.к. нынешнюю слабо выношу 8)
В опчем, вот такой вот бредовенький ответ вышел 8) Спасибо за отзыв!
Константин Блейк 12.11.2008 02:34 Заявить о нарушении
Екатерина Вилкс 12.11.2008 03:07 Заявить о нарушении
Константин Блейк 12.11.2008 05:16 Заявить о нарушении