ВЕРА Киносценарий

1.

 Вера поправляет спящей Сашеньке одеяльце. Целует её в лоб и возвращается на кухню, где её ждала подруга. Вера молча налила себе еще чаю и добавила чайную ложку коньяка.

АЛИСА
Ну, как Сашенька?

ВЕРА
Средне. Бледная вся, слабая. Я не представляю, где достану такие деньги. У меня есть только пятая часть нужной суммы, хотела Сашеньку в Англию свозить, это у неё голубая мечта.

АЛИСА
А сколько нужно?

ВЕРА
Всего ничего - сто пятьдесят тысяч…

АЛИСА
Сколько?!

ВЕРА
Сто пятьдесят. Я вот думаю, может, объявление дать? Другие же собирают так, с миру по нитке, на операции?

АЛИСА
А как ты потом эти ниточки всем отдавать будешь?

ВЕРА
Не знаю. Как-нибудь отдам…

АЛИСА
Не дури. Слушай, а давай завтра к Юре сходим?

ВЕРА
К какому ещё Юре?

АЛИСА
А, ну да, я ж тебе не рассказала ещё. Я пока в своей командировке была, познакомилась там с одним мужчиной. Мы с ним теперь живём вместе, но не в этом дело. Понимаешь, Юрочка мой – гендиректор банка. Он наверняка сможет дать тебе кредит, а отдавать деньги в банк будет гораздо проще, чем возвращать их по всей стране.

ВЕРА
Он, что, правда сможет мне помочь?

АЛИСА
Конечно!

ВЕРА
Если так, я согласна.

2.
Утро. Вера уже ждала подругу у входа в банк, не решаясь зайти в тёплое фойе, несмотря на сильный мороз. Алиска задержалась минут на десять, а когда пришла, то сразу же повела Веру в кабинет к Юрию. В приёмной не было секретарши, и Алиска сразу без стука вошла, проталкивая перед собой Веру.



АЛИСА
Привет, дорогой. Вот, познакомься, это Вера – моя подруга, я тебе про неё вчера рассказывала. А это Юрий Степанович, но можно просто Юра – наш добрый фей, который нам поможет.

ВЕРА, ЮРИЙ (одновременно, пожав друг другу руки)
Очень приятно.

ЮРИЙ
Ну что, начнём? На какую сумму вы хотите взять кредит?

ВЕРА
Сто двадцать тысяч рублей.

ЮРИЙ
Вера, вас устроит вариант кредита под залог квартиры?

ВЕРА
Да, конечно. Я сейчас готова согласиться на любые варианты.

ЮРИЙ
Ну, вот и прекрасно. Документы на квартиру, паспорт у вас с собой?

ВЕРА
Да.

ЮРИЙ
Ну, тогда вы сейчас пройдите в пятнадцатый кабинет, Алиса, проводи. Ты ж уже всё тут изучила, знаешь, где это. Там вас будет ждать менеджер, и вы оформите все документы. Если всё будет в порядке, в течение двух - трёх дней вы получите деньги.

ВЕРА
Спасибо.

ЮРИЙ
Да, пока не за что.

3.
Больничная палата. Вера сидит возле Сашеньки и чистит яблоко. В палату заходит Юрий.

ЮРИЙ
Всем доброе утро. Ну, как мы себя чувствуем?

САШЕНЬКА
Хорошо. Дядя Юра, а вы к нам надолго?

ЮРИЙ
А, пока не прогоните. Кстати, смотри, кто со мной в гости пришёл?

Юрий вносит в комнату большого плюшевого медведя.

САШЕНЬКА
Спасибо. Я его Юрой назову, в честь тебя.

ВЕРА
Спасибо, что для нас время находишь. Сашенька с твоими приходами на поправку идёт. Нас кстати завтра выписывают. Хватит нам тут уже лежать, теперь в санатории отдыхать будем.



ЮРИЙ
Завтра выписывают? Так это ж прекрасно. Значит, завтра все вместе идём в… Сашенька, а ты куда хочешь?

САШЕНЬКА
Не знаю. Наверное, в цирк.

4.
Цирк. Общим планом представление. Крупным планом улыбающаяся Саша.

5.
Ресторан. Юрий. Сашенька и Вера ужинают. Юра увидел за соседним столиком своего друга – Илью и пригласил присоединиться к ним.

ЮРИЙ
Привет, Илья. Не ожидал тебя здесь увидеть. Познакомься, это мои друзья – Вера и её дочка Сашенька, А это Илья – мой друг и коллега.

ИЛЬЯ (целуя руку сначала Саше, а потом Вере)
Очень приятно.

ВЕРА
Взаимно.

ЮРИЙ
Вера! С тобой всё в порядке?

ВЕРА (переводя взгляд с Ильи на Сашеньку)
Да. Просто задумалась.
       
 ИЛЬЯ
Вера, а мы с вами нигде раньше не встречались? У меня такое ощущение, что я где-то вас видел.

ВЕРА (немного испуганно)
Нет, не думаю. Лично я вас вижу в первый раз.
 
Камера переезжает с их столика в окно, на улице темно.

6.
Тёмная дорога. Юрий везёт Веру и Сашу к ним домой. Юрий смотрит в зеркало заднего вида на Веру и спящую у неё на руках Сашеньку. Машина заезжает во двор, останавливается. Юрий выходит и достаёт Сашу из машины. Вера открывает дверь подъезда, Юра несёт девочку на руках.

7.
Вера закрывает дверь квартиры. Снимает с Саши пальто, Юра несёт девочку в её комнату, затем возвращается в прихожую.

ЮРИЙ
Уложил.

ВЕРА
Спасибо тебе за вечер, за Сашеньку. Если б не ты, я не знаю что было.

ЮРИЙ
Да ладно тебе, Вер, нашла за что благодарить.
 
ВЕРА
Я могу для тебя что-нибудь сделать?

ЮРИЙ
Да. Чашка горячего чаю мне сейчас не помешала бы.

ВЕРА
Ну, проходи.

Юрий снял пальто, в это время Вера поставила чайник. Налив Юрию чай, Вера вернулась на кухню, уже переодевшись в скромное домашнее платье. Юра, увидев её, не сдержался и поцеловал Веру. Она хотела дать ему пощёчину, но передумала и просто спросила:

ВЕРА
Что это было?

ЮРИЙ
Вера, прости, если я тебя обидел, я не хотел. Я просто сегодня понял, чего мне так долго не хватало.

ВЕРА
И чего же тебе не хватало? Парочки лимузинов и домика за океаном?

ЮРИЙ
Ну, зачем ты так?

ВЕРА
А как надо? Ты думаешь, помог нам с Сашенькой, и всё можно? Думаешь, купил нас? Я могу продать квартиру и отдать тебе все деньги в самые кратчайшие сроки.

ЮРИЙ
Вера… Мне вас с Сашенькой и не хватало. Мне нужна семья.

ВЕРА
В чём проблема? Женись на Алиске. Она тебя любит, ты – её. По-моему, вы очень хорошая пара.

ЮРИЙ
В том-то и дело, что я не люблю Алису. Теперь моё сердце принадлежит тебе и Сашеньке. Вер, выходи за меня замуж?

ВЕРА
Юр, ты в своём уме? Ты хочешь, чтобы я вышла за тебя замуж? А как же Алиса?

ЮРИЙ
Вер, ты только сразу не отказывайся. Я, конечно, всё понимаю, Алиса твоя подруга, но сердцу ведь не прикажешь?

ВЕРА
Вот именно…

ЮРИЙ
То есть, ты хочешь сказать, что я тебе не нравлюсь?

ВЕРА
Да, нет. Совсем наоборот…
       
Вера и Юрий снова целуются.

7.
Поздний вечер. К банку подъезжает такси. Из него выходит Алиса. Секретаря опять не было на месте, по причине позднего времени. Алиса с силой распахнула дверь кабинета. Юрий складывал портфель, Вера в пальто и с перчатками в руках сидела на стуле.


АЛИСА
О, Верунчик, привет! Ты чего тут так поздно? С кредитом разбираетесь?

ВЕРА (испуганно глядя на Юру)
Привет.

АЛИСА (подходя к Юрию и заметив на его пальце кольцо)
Юрочка! Любимый, мой! Как же я по тебе соскучилась. Ты ещё долго? Я хочу поскорее домой! А что это у тебя?

ЮРИЙ
Ну, раз уж, мы тут все вместе собрались, то я должен сказать тебе, Алиса. Мы с Верой поженились.

АЛИСА
Что?! Вы меня, что, разыгрываете? Как же так, Юра? Стоило мне только уехать в командировку и всё, женился на другой? Молчишь? Ну, а ты, что скажешь, подруга? Вот и делай людям добро.… Познакомила на свою голову… Ну, что ж, совет вам! Да любовь!

Выкрикнув, Алиса выбежала из кабинета.

ВЕРА
Глупо как-то получилось. Может быть, догнать её и поговорить?

ЮРИЙ
Зачем? О чём ты с ней говорить собралась?

ВЕРА
Не знаю. Ну, объяснила бы ей, что… Что просто так получилось…

ЮРИЙ (подходя к ней сзади и обняв, целуя в макушку)
Вер, прекрати себя терзать! В конце концов, мы с тобой ни в чём перед Алисой не виноваты. Действительно, всё просто так получилось.

 8.
Утро. Илья сидел в кафе и ждал свою собеседницу.

АЛИСА
Привет, ты уже здесь?

ИЛЬЯ
Здорова. Минут пятнадцать как тебя дожидаюсь. А мог бы сейчас вместо этой кафешки…

АЛИСА
…Быть с секретаршей, знаю, бабник. А есть ещё третий вариант.

ИЛЬЯ
Какой?

АЛИСА
С дочкой…

ИЛЬЯ
Что?! Ты поаккуратнее с такими шуточками, так и поперхнуться недолго.

АЛИСА
А я вовсе не шучу. У тебя действительно есть дочь, её зовут Саша, ей шесть лет. Только вот, воспитывает её твой лучший друг, а не ты.

ИЛЬЯ
Юрка, что ли?
АЛИСА
Что ли Юрка. А Веру-то ты хоть помнишь?

ИЛЬЯ
Веру? Ну, да… Но Саша не может быть моей дочкой. Юрка нас познакомил примерно недели две назад, сказал, что это его подруга Вера с дочкой Сашей.

АЛИСА
Дурак, ты, Илья! Он тебя познакомил с той самой Верой, которую ты в университете беременную бросил.

ИЛЬЯ
В университете? Так вот почему мне её лицо знакомым показалось…

АЛИСА
Вспомнил?

ИЛЬЯ
Ну, почему? Почему она… Стоп! Верка тогда в институте сказала, что избавилась от ребёнка.

АЛИСА
А ты её после этого видел?

ИЛЬЯ
Нет.

АЛИСА
Вера сохранила беременность, потом у неё девочка появилась. Ты же и тогда, наверное, бабником был, каким сейчас остался?

ИЛЬЯ
А вот это не твоё дело. Ты от меня чего хочешь? Я же ничего не могу сделать для тебя, могу только забрать дочку к себе.

АЛИСА
Мне это и нужно. После того, как ты заберёшь у них Сашу, мне будет гораздо проще увести Юру.

ИЛЬЯ
На что только не пойдёт брошенная женщина!

ИЛЬЯ
Ничего, Верка у меня ещё попляшет! Или ты не хочешь, чтобы Саша жила с тобой?

ИЛЬЯ
Хочу. Только, где доказательства, что я отец?

АЛИСА
Всё очень просто доказывается через генетическую экспертизу. Но, чтобы не травмировать девочку, сначала советую тебе поговорить с Верой, может быть, она и так тебе всё расскажет.

9.
Квартира Веры. Вера в гостиной складывает вещи в чемодан. Раздаётся звонок в дверь. Дверь Вера открыла сразу же, неожидав, увидеть на пороге Илью вместо мужа.

ВЕРА
Ты? Откуда у тебя мой адрес?

ИЛЬЯ (проходя в квартиру)
Для начала, здравствуй. Во-вторых, мир не без добрых людей.

ВЕРА
Добрые люди это Алиска, что ли?

ИЛЬЯ
А ты такая же проницательная. Я чего пришёл-то, мне бы дочку увидеть…

ВЕРА
А больше тебе ничего не надо?!

ИЛЬЯ
Ну, и по возможности забрать бы её к себе, конечно.

ВЕРА
Что? Убирайся! Кто тебе вообще сказал такую глупость, что твоя дочь может быть в моём доме?

ИЛЬЯ (иронично, поправляя локон в причёске Веры)
А разве Саша не моя дочь?

ВЕРА
Нет! Нет!! И ещё раз нет!!!

ИЛЬЯ
Экспертиза ведь всё докажет…

ВЕРА
Какая, к чёрту, экспертиза? Что ты задумал? Дочку ему подавай! Что-то шесть лет назад тебе её не очень хотелось!

ИЛЬЯ
Значит, Саша всё-таки моя дочь?

ВЕРА
Не придирайся к словам! Ты для нас никто, и зовут тебя никак, понял?

ИЛЬЯ
Понял. Чего ж тут непонятного. Да, я причинил тебе много страданий, но ведь у нас же до этого всё было хорошо. Может нам заново попробовать?

ВЕРА
Ты что, с ума сошёл? Я замужем за Юрой и люблю только своего мужа. А тебя… Тебя я ненавижу больше всех на свете, хотя ты и подарил мне самое дорогое, что у меня есть.

В комнату заходит Юрий.

ЮРИЙ
Вер, машина уже внизу. А что здесь происходит? Что тебе подарил Илья?

ВЕРА
Юр, я тебе сейчас всё объясню. Дело в том, что…

ИЛЬЯ (подходя к Вере и обнимая её)
У нас с Верой есть дочь.

ВЕРА (отталкивая Илью)
А тебя вообще никто не спрашивает! Юра, прости, что я тебе не сказала, просто раньше я не знала что он твой друг. И я думала, что больше НИКОГДА его не увижу.

ЮРИЙ
Ты сам уйдёшь или помочь?

ИЛЬЯ
Конечно, сам. Тогда до свидания, Верунчик. Увидимся в суде, коли не хочешь по-хорошему.

Илья ушёл, громко хлопнув за собой дверью.

10.
Из здания суда выбегает Вера (в слезах), следом за ней Илья.

ИЛЬЯ
Ну, что? Да здравствует Российский суд, самый гуманный суд в мире?

ВЕРА
Пошёл к чёрту.

ИЛЬЯ
Вера, ну зачем же так грубо? Кстати, где сейчас Сашенька?

ВЕРА
Так я тебе и сказала.

ИЛЬЯ
Да уж потрудись. По решению суда я могу с ней видеться, когда захочу.

ВЕРА
Не когда ты захочешь, а когда захочу я. Ты можешь с ней общаться только под моим присмотром.

ИЛЬЯ
Ну, мы же взрослые люди, договоримся? Ладно, не буду тебя утомлять, твой благоверный бежит.

Из здания выбегает Юрий.

ЮРИЙ
Вер, ну ты куда убежала-то? Ты плачешь? Что он тебе сказал?

ВЕРА (вытирая слёзы)
Я не хочу, чтобы Илья виделся с ней. Не хочу, чтобы она переживала. Это ведь будет большой стресс для неё, когда она узнает, что Илья - её отец.

ЮРИЙ (обнимая Веру)
Не переживай. Не хочешь – не будет у них никаких свиданий. Сашенька же в этом году в школу идёт?

ВЕРА
Да, в этом.

ЮРИЙ
Ну, так давай отправим её учиться в Англию? А что, язык она благодаря тебе знает как родной, и там Илья её не достанет.

ВЕРА
Юра! Ты соображаешь, что ты предлагаешь? Как я могу отпустить Сашу одну в чужую страну, да ещё после такой операции?!

ЮРИЙ
Ну, почему одну, с тобой.

ВЕРА
Со мной? А как же ты? И потом, ты думаешь, там Илья не найдёт возможности с нами видеться? Нет, Юра, это не выход.


ЮРИЙ
А как он найдёт эту возможность, если он не будет знать, что вы в Англии?

ВЕРА
Не знаю. Илья может опять подать в суд, за предоставлением свиданий. И нас для него найдут. Илья приедет к нам в Англию, и что тогда про меня Сашенька подумает? Что я от неё шесть лет отца прятала? Илья же вывернет всё на свою сторону так, что Саша меня потом возненавидит. Это всё Алиска! Не умеет она нормально расставаться. Она даже у первого мужа всё забрала: и машину, и квартиру, и счёт приличный. Хотя нет, сама виновата… Не надо мне было выходить за тебя замуж, не было б тогда этого всего.

ЮРИЙ
Вера! Что ты такое говоришь?! Ты уже жалеешь? А, может, ты меня не любишь?

ВЕРА
Нет, конечно, я не жалею. И я очень тебя люблю, просто я боюсь, что Илья заберёт её.

ЮРИЙ
Не бойся, я этого не допущу. Саша для меня такой же родной человек, как и ты. По закону и по чувствам она – моя дочь. Илье в этом плане ничего не светит, а суд не обязан сообщать Илье ваше местонахождение на этой планете. Я тебя уверяю, если ты поедешь с Сашенькой в Англию, то там он до вас не доберётся.

ВЕРА
Хорошо. Только как же ты?

ЮРИЙ
У меня родители там живут. Мама у меня тоже с языком связана, она – переводчица. Всегда мечтала в Лондоне жить. Да и потом, меня уже несколько раз приглашали работать в Англию, ведь весь наш бизнес корнями оттуда. Наш банк – представительство в России. Улажу дела и уеду с вами. Начнём там новую жизнь. Всё будет хорошо!

11.
Вечер. Юрий садится в свой джип, припаркованный на стоянке возле аэропорта. Камера крупным планом показывает, как Юрий едет по городу. Въехав во двор Алискиного дома, Юра несколько минут сидел в машине, собираясь с мыслями и думая, что сказать Алисе. В размышлениях он наблюдал за снегопадом и дул на руки, чтобы согреть их, так как забыл дома перчатки. Понимая неотложность этого разговора, Юра вышел из машины и посмотрел на дом в поисках Алискиных окон. Сделав несколько шагов к подъезду, Юра подскользнулся и упал.

12.
Очнулся он уже в квартире Алисы. Голова шла кругом, поначалу предметы поплыли перед глазами, но затем вернулись на свои места. Тут в комнату вошла Алиса.

АЛИСА
Юрочка! Ты уже пришёл в себя? Как ты?

ЮРИЙ
А вы, простите, кто?

АЛИСА
Как это кто? Юра…

ЮРИЙ
Где я? Я ничего не помню…

АЛИСА
Ничего? Совсем ничего не помнишь?


ЮРИЙ
Абсолютно. Кто я? Что со мной случилось?

АЛИСА
Юрочка, ты только не волнуйся. Всё хорошо. Тебя зовут Юрий Степанович Скоробогатов. Ну, это ты и в паспорте можешь посмотреть. А меня ты не помнишь?

ЮРИЙ
Нет. Но мне кажется, что мы знакомы.

АЛИСА
Ну, как же мы можем быть не знакомы? Я – Вера, твоя жена.

ЮРИЙ (глядя на безымянный палец правой руки, на котором было кольцо)
Вера? А где твое обручальное кольцо?

АЛИСА
А… Этого ты тоже не помнишь? Юр, моё кольцо потерялось, и завтра мы собирались купить новое.

ЮРИЙ
Дай мне, пожалуйста, альбом.

АЛИСА
Конечно, как же я сразу не подумала. Вот держи, только знаешь, свадебных там нет. Я их родителям выслала.

ЮРИЙ
Родителям?

АЛИСА
Ну, да. Они же у меня в Калининграде живут. Я сейчас вернусь.

Алиса и вышла в коридор. В прихожей она подошла к вешалке и начала осматривать карманы Юриного пальто. В одном из них Алиса нашла паспорт и три билета до Лондона. Порвав билеты, Алиса с одним только паспортом вернулась в комнату к Юре.

АЛИСА
На, смотри. Это твой паспорт. Кстати, мой-то пропал, а мы ведь собирались твоих родителей навестить.

ЮРИЙ
Родителей? Ну, хорошо, а на какой улице они живут?

АЛИСА
Юрочка, твои родители живут в Лондоне. Мы собирались к ним лететь, а не ехать.

ЮРИЙ
Ну, значит полетим. Я завтра куплю билеты.

АЛИСА (Испуганно)
Нет! Зачем завтра? У меня и паспорт ещё не восстановлен, как же мы полетим?

ЮРИЙ
Ну, значит, сначала восстановим паспорт, а потом полетим.

13.
Утро. Она провела по подушке рукой и обнаружила её пустой. Вера обошла всю квартиру, заглянула к Сашеньке в комнату, но нигде не нашла мужа. Вера позвонила мужу на сотовый, но услышала лишь бездушное “Абонент временно недоступен”.
ВЕРА
Алло, здравствуйте, могу я поговорить с Юрием Степановичем?
Ещё не приходил?

Тогда Вера взялась за справочник.

ВЕРА
Городской морг?
Скажите, а к вам не поступал Скоробогатов Юрий Степанович?
Лет? Тридцать три года.
Не поступал? До свидания.

14.
Тем временем Алиса сидела в кафе и, допивая чашку кофе, грея об неё руки, ждала Илью. Наконец, минуты через две входная дверь открылась, впустив в кафе Илью и холодный ветер с улицы. Илья снял пальто и присел за столик Алисы.

ИЛЬЯ
Привет. Чего звонила?

АЛИСА
У меня хорошие новости.

ИЛЬЯ
Какие? Завтра весь снег растает и в городе появится море?

АЛИСА
Нет. Моя новость более реалистичная и полезная нам обоим.

ИЛЬЯ
Я весь во внимании.

АЛИСА
Юра потерял память.

ИЛЬЯ
Что?!

АЛИСА
Вчера вечером Юра пришёл ко мне, чтобы попрощаться – он собрался с Веркой и Сашей в Лондон умотать, к своим родителям. Но во дворе подскользнулся и ударился головой об лёд. Я когда его к себе домой привела, оказалось, что Юра ничего не помнит.

ИЛЬЯ
И что ты теперь делать собираешься?

АЛИСА
Я показала Юре наши с ним фотографии и представилась Верой.

ИЛЬЯ
Зачем?! Ты же сама сказала, Юрка ничего не помнит. Сделала бы вид, что вы не расставались.

АЛИСА
Как у тебя всё просто.… У него же штамп в паспорте!

ИЛЬЯ
Ну, да. А от меня-то ты чего хочешь?



АЛИСА
Мне нужен паспорт на имя Рутковской Веры Валентиновны. То есть точная копия ее паспорта. Я должна стать для него Верой. Чем быстрее ты мне поможешь, тем быстрее мы с Юрой улетим в Англию к его родителям. Уж там Вера нас не найдёт ни за что и никогда. А ты сможешь занять место Юры. Может и не в документе, но хотя бы в жизни. Ну, что, поможем друг другу?

ИЛЬЯ
Хорошо. Дней через пять я сам позвоню, думаю, за это время твой паспорт будет готов.

       
15.
Аэропорт. Алиса не спокойна. Всё время озирается по сторонам. Паспортный контроль. Работник аэропорта подошёл к стражу порядка. Указал на Юру, показывая его паспорт. Милиционер подошёл к Юрию.

МИЛИЦИОНЕР
Гражданин Скоробогатов Юрий Степанович?

ЮРИЙ
Да, это я.

МИЛИЦИОНЕР
Попрошу пройти с нами в кабине.

16.
Кабинет. Вбегает Алиса.

АЛИСА
Что происходит? Я немедленно требую объяснений!

МИЛИЦИОНЕР
Дамочка, да вы не волнуйтесь. Вы этому гражданину кем приходитесь?

АЛИСА
Я? То есть. Как это, кем? Я его жена. А в чём дело?

МИЛИЦИОНЕР
Видите ли, поступило заявление от Рутковской Веры Валентиновны, что пропал её муж, господин Скоробогатов. А по описанию и по данным в паспорте этот мужчина походит на того самого пропавшего мужа, - ответил следователь Алисе, кивком головы указывая на Юрия.

АЛИСА
Но межу прочим я…

Закончить Алиса не успела, так как в кабинете появилась Вера, держа Сашеньку за руку.

САШЕНЬКА (подбегая к Юрию)
Папа! Папочка!

ЮРИЙ
Папа?

ВЕРА
Юрочка! Наконец-то ты нашёлся! Алиса? Ты что здесь делаешь?

МИЛИЦИОНЕР (указывая на Юрия)
Вера Валентиновна, вы узнаёте этого человека?

ВЕРА
Да. Это мой муж, Юрий Скоробогатов.
МИЛИЦИОНЕР
Гражданин Скоробогатов, вы узнаёте эту женщину?

ЮРИЙ (показывая на Алису)
Понимаете, я ничего не помню. Я не могу сказать, какую из этих женщин я узнаю. Знаю только, что вот это моя жена Вера.

ВЕРА
Да как же так? Юр, ну это же я – Вера, я – твоя жена. А это Алиса, ты встречался с ней до меня. Но ты никогда не был на ней женат.

МИЛИЦИОНЕР
Вот что, пора заканчивать этот цирк. Давайте–ка сюда ваши паспорта, гражданочки. Та-а-а-ак.… Очень интересно! Рутковская Вера Валентиновна. Второй паспорт: Рутковская Вера Валентиновна. Ну, что? Будем экспертизы проводить или кто-нибудь из вас сознается, кто настоящая жена сего гражданина?

АЛИСА
Прости, Юра. Видимо, нам действительно лучше расстаться. Вера это она. Я – Алиса Сахарова. Прости меня, Юра, просто я тебя очень любила и люблю. Ты этого не понял и женился на Вере. Ну, что стоишь, подруга? Забирай своего муженька, он теперь твой.

МИЛИЦИОНЕР
Ну, вот и чудненько. Если всё разрешилось, то дальнейшее выяснение отношений проводите, пожалуйста, вне аэропорта.
 
Глотая слёзы, Алиса первой вышла из кабинета. Следом за ней – следователь. Подойдя к Юре и взяв Сашеньку за руку, Вера вышла из кабинета и из аэропорта. Закрыв за собой последнюю дверь, Вера поправила на дочке шапку и шарфик и повела её к остановке. Там Юра и догнал их.

17.

ЮРИЙ
Вера! Вера, прости меня, ради Бога! Сашенька, и ты меня прости! Я когда понял, что вас могу сейчас потерять, я всё вспомнил. Всё… Неделю назад мы с вами собирались лететь в Англию, в Лондон. Я подумал, что надо попрощаться с Алисой, и поехал к ней. Во дворе я подскользнулся и ударился головой об лёд. Потом очнулся уже у Алисы в квартире. Она мне показала наши фотографии и сказала, что мы собирались уехать. Я тогда ничего не помнил, а Алиса сказала, что её зовут Верой и она - моя жена.

ВЕРА
Неужели совсем ничего не помнил?

ЮРИЙ
Совсем.

САШЕНЬКА
Папа, а ты теперь от нас никуда не уйдёшь?

ЮРИЙ (поднимая Сашеньку на руки)
Нет, конечно, солнышко моё. Мы сейчас поедем домой, соберём наши вещи, а завтра все вместе, втроём полетим за океан. И всё у нас там будет хорошо. Главное, у нас есть Вера. Наша любимая мама и жена.

       Камера показывает Веру и Юрия, а между ними Сашенька. Все они идут к машине.


Рецензии