Я думаю

       
Я думаю, что помидоры полезнее огурцов.
Я так думаю.
Я думаю, что хорошие деревянные окна лучше пластиковых.
Я думаю, что немецкие машины по качеству лучше российских.
Я думаю, что писатель Чехов писал лучше, нежели Пупкин.
Я так думаю.
Это я сам так думаю! Я имею право сам думать? Имею право высказывать своё мнение?
Я думаю, что негритянские спортсмены физически превосходят европейцев и поэтому их так много на олимпиадах, где они выступают за разные государства Европы. Реакция, например, у них лучше, бегучесть, прыгучесть.
Я так думаю, - и не думаю, что это расизм.
Я думаю, что есть нации более способные к музыке и шахматам, но менее – к физическому труду.
Это я так думаю. Может быть, ошибаюсь.
Но я имею право думать и ошибаться?
Я думаю над тем, что значит «расизм» и что значат слова «призыв к разжиганию национальной розни»? Если я не призываю к насилию и ограничению прав, а просто думаю…
Просто имею своё мнение – это призыв?
Учёные разделили людей на четыре расы и выделили присущие расам устойчивые признаки. Так они думают, учёные.
Ещё люди различаются по национальности и думают, что одна чем-то лучше другой. Это все знают и поэтому все так думают.

А я думаю: зачем я над всем этим думаю?


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.