Иногда тяжело уехать на работу

Очень раннее морозное утро. Люди сонные потихоньку вытаскивают себя из теплых квартир, и несут на остановки, чтобы уехать на работу. Как же это тяжело, сопротивляясь сну и холоду идти на остановку. Сразу понимаешь, насколько несовершенна новая зимняя куртка, она все равно не может согреть так, как одеяло, которое, наверно, еще теплое, и если вернуться сейчас домой, то можно будет ощутить его теплоту. Я сразу согреюсь и засну. Но что я скажу на работе, да и мне все равно не дадут доспать и в 15 минут 9-ого обязательно позвонят, чтобы спросить, не заболел ли я.

Холодный ветер обдувает еще не проснувшееся лицо. До остановки осталось сто метров. Мимо проходят люди, погруженные в свои мысли и проблемы. Они все думают о том, что на работу лучше приходить ближе к обеду, и если б руководство это поняло, производительность бы гораздо увеличилась, наверно.

А вон побежал сумасшедший в спортивном костюме, который в свой единственный выходной решил проснуться пораньше и сделать пробежку. Все оглядываются на него, и думают то же, что и я.

От остановки отъехал автобус, и я увидел, как много людей сегодня едет на работу. Перекошенные маршрутки, полные пассажиров, тяжело проезжают мимо. Снова подъехал автобус, половина людей ринулась к открывшейся двери. Мы же лениво повернули головы, и наблюдаем, как люди друг друга толкают, чтобы влезть в переполненный автобус. Нет, мы с ними не поедем, нам с ними не по пути! Ехать в автобусе, который останавливается на каждой остановке, только из-за того, что там дешевле? Нет, это не для нас. Мы слишком торопимся, чтобы ехать в автобусе, мы дождемся маршрутки… Как приятно иногда чувствовать благородную брезгливость к общественному транспорту.

Но маршрутки просто не останавливаются. Они обнадеживающе притормаживают возле остановки, но проезжают мимо. Люди начинают нервничать, на кону стоит очередное опоздание на работу(!). Я еще не проснулся, холодный ветер меня беспокоит гораздо больше возможного опоздания.

Мимо нас тяжело проезжает одна маршрутка за другой. Люди перестали пассивно ждать, пока они остановятся, и бегут за маршрутками на протяжении всей остановки. Один добежал за маршруткой до самого светофора, там и влез. Хам!

Наконец, одна маршрутка останавливается, в двух шагах от меня. Я делаю два шага, и оказываюсь у передней двери. Сейчас оттуда вылезет парень, его место будет свободно, и я уеду сегодня на работу сидя! Буду смотреть в лобовое стекло, греться включенным обогревом, а может и вздремну… Сзади меня пытается проскочить женщина. Очень вежливо, без рук, как бы случайно, я оттесняю ее от «моего» места. Открылась дверь, и я снова погрузился в предвкушение ожидаемого комфорта. Выходит парень, останавливается возле меня и не проходит дальше. Что за нелепость, он ведь должен пройти, или он выпускает другого пассажира? Ничего, тогда я подожду, и сяду в маршрутку сразу после него.

-Девушка, проходите. – нет-нет. Он «уступает мое место девушке»? Кто она, откуда она взялась? Я здесь был раньше!

-Молодец! – язвительным тоном заметила женщина, которую я мгновения назад оттеснил.
Она закрывала за собой другую дверь маршрутки. Она явно сказала это мне, а не тому парню. Типа, чтобы я учился. Я?! У него?! Маршрутка медленно отъехала… Я не плохой! Я тороплюсь на работу, как и все на этой остановке! И если я буду всех пропускать перед собой… Боже, я даже не могу сказать ей это в глаза. Легко оставить за собой последнее слово, когда ты в отъезжающей маршрутке. Она, наверно, думает, что я получил по заслугам… змея! И что мне теперь делать?! С таким настроением ехать на работу?! Нет, я сегодня заболел. Пойду домой, включу телевизор и буду думать, как бы я ответил той змее, если б маршрутка не отъехала. А как хорошо день начинался! Сколько добра я мог бы сделать для этого мира, но эта змея… Жаль только мир не узнает, из-за кого я не выйду сегодня на работу. А кто знает, может, именно сегодня, копаясь в своих бумагах, я бы спас кому-нибудь ЖИЗНЬ? Или предотвратил бы какую-нибудь КАТАСТРОФУ? Какие же люди бывают злые! Плюют в колодец, убивают утку, которая несет золотые яйца! А все из-за чего? Из-за алчности. Эти прищуренные глазки, хриплый голосок и ЖАЖДА НАЖИВЫ! Такого хорошего человека обидели… это должен сказать кто-то со стороны. А кому я могу сейчас позвонить?..

- Алло, Света?.. Ты где?.. А я НЕ на работе! Представляешь, прихожу я на остановку…


Рецензии
Из простого раннего морозного и серого утра сделать такой яркий рассказ... У Вас многообещающее начало.

С уважением, Павел.

Павел Шерстобитов   22.09.2008 06:51     Заявить о нарушении