Король и шут

ХI.

-И что теперь? Опять сваливать?
-Расслабиться и попробовать умереть достойно!
Виктор чуть не подавился.
-Это что, юмор такой?
-Да успокойся ты. Не знаю, что за существо находится на той стороне, но попытаюсь «отвести ему глаза». Если только там не сам король.
-А что, король тоже умеет показывать фокусы?
-Ну, не всегда же он был королём. Раньше Тан Порик был шутом.
-Надо же! Поразительный карьерный рост!
-Нет. Простая ловкость рук. Убить своего господина и представить всё, как несчастный случай, дано не каждому.
-Воистину, от смешного до великого – один шаг. Как же подданные-то шута от короля отличить не смогли?
-Ты напрасно улыбаешься, Сте Пан! Тан Порик был на редкость любознательным мальчиком. В его распоряжении находилась вся королевская библиотека! Сначала он нашёл «Книгу Мёртвых», потом ещё парочку оккультных книг. Думаешь, ему доставляло удовольствие развлекать вельмож? Подданные нашли мёртвым своего властелина в обличье шута, а шут щеголял в новом платье короля и в его теле, посмеиваясь над ними.
-Послушай, гном, скажи мне, ради Бога, зачем ты притащил меня сюда? Только не впаривай, что тебе тут одному скучно было!
-Страшно?
-Не то слово! – посерьёзнел Виктор.
-Страх – хорошее лекарство, Сте Пан. При том условии, что все лекарства хороши в меру. Я надеюсь, ты понимаешь, что случайностей не бывает?
-Кажется, я уже ничего не понимаю! Вразуми.
-Мы, гномы, пролагаем ходы между мирами. Этот же тоннель оказался тупиковым. Ловушка захлопнулась, когда в неё угодили охотники на короля. Не скажу, были ли у них шансы избавить свою Родину от тирана, купающегося в крови новорождённых младенцев и девственниц, потому что не знаю. Скорее всего, шансов у них было не больше, чем один на миллион. Король, как бы это сказать попроще, - зачарован, что ли? Не досягаем для оружия, одним словом. Будет казаться, что поразил его насмерть, на самом же деле клинок, или остриё, или что-то ещё застыло в нескольких сантиметрах от тела. Только выходец из параллельной вселенной способен изменить порядок вещей, поскольку он, по идее, не должен вписываться в этот мир.
-Но я же не воин, Энн, а простой пьяница!
-«Сте Пан» означает «восставший из пепла», если ты ещё сам не понял. Тебе сейчас очень хочется выпить?
-А ни кто и не предлагал!
-Ни кто и не просил! – в тон ему ответил Ичей. - Держи и не надейся,
что выпивка поможет забыться!
Запотевший бокал с искрящейся прозрачной жидкостью возник прямо из воздуха.
-А без фокусов нельзя было?
Виктор открыл рот, поднёс бокал к губам, но пить не стал. Почему-то не щекотал ноздри знакомый запах, и показалось, что напиток не так обожжёт горло, и не так ударят в голову пары алкоголя. Привиделось, как его, пьяного и беспомощного, кромсают на части ударами мясницких топоров те самые бычары, которых видел он ненароком в этом Богом забытом замке. Он с тоской поглядел на крепкое вино и вернул его Энну. Бокал исчез, едва коснувшись пальцев гнома.
-Теперь ты готов выслушать меня до конца?
Мужчина кивнул.
-Так вот, приняв заговорщиков, дверь захлопнулась и не то, чтобы открыть, а и нащупать её я не смог. Единственно доступным для меня оказался вход в ваш мир, но и тут Тан Порик приготовил мне сюрприз. Какой, ты, конечно, догадываешься?
Виктор кивнул снова: «Не надо считать меня глупее паровоза!»
-И что, по-твоему, мне оставалось делать?
-Затеряться в толпе.
-Угу. «Подставить правую щёку», как это у вас называется! В, общем: подставиться. И как, позволь спросить, ты представляешь себе толпу гномов, в которой я должен затеряться? Даже среди лилипутов, дальних, кстати, наших родичей, я был бы слишком заметной фигурой. Конница варваров, безусловно, впечатляет больше, нежели, чем удар стилетом в спину, тем более что после удара под сердце впечатлений не остаётся. О чём это говорит? Только о том, что я всё ещё нужен королю. Зачем, я догадываюсь. Вот поэтому-то я и захватил вас с собой, что королёк-то здешний мне, как раз, и не нужен. Надеюсь, вчетвером мы разыграем достойную партию! Потому, что я не просто гном, а упрямый гном. Кстати, ты не забыл механизм, определяющий ход времени? Когда я вынужден просчитывать течение мигов Вечности, я отвлекаюсь от прочего.
-Стало быть, я здесь не один? – спросил Виктор, вынимая из кармана часы и поднося к уху.
Часы не тикали. Минутная стрелка оторвалась, стекло треснуло.
-Встали? – поинтересовался Ичей.
-Встали! – неохотно подтвердил мужчина.
-Ничего! Ведь предметы помнят, какими они были раньше.
Энн надел браслет на руку и воскликнул, показывая циферблат спутнику:
-Вот видишь: пошли!


Рецензии