Ради этого стоит жить!

- Ну наконец-то! Хвала всем богам! Неужели я могу идти домой! – с облегчением выдохнула я, толкая массивную входную дверь в здание университета. Прохладный ветерок дунул в лицо, закидывая снежинками голое горло, не прикрытое воротом или шарфом.
Темное ночное небо поглотило Питер. Снег укутывал город своей мягкой пеленой, убаюкивая и успокаивая. Желтые фонари слегка рассеивали ночную мглу и освещали причудливый танец снежинок в воздухе.
Им хорошо…они, беззаботные, танцуют и ни о чем не волнуются. Нет. Все. Хватит лирики. Нужно домой. Я так и на последнюю маршрутку не успею!
Я уже минут двадцать стояла возле входа, любуясь этим ночным чудом. Все одногруппники давно ушли. Люди спешили куда-то. Они бранили холод, снег, лег. Они глупые и не понимали, какое это наслаждение: после трех часов лекций в душной аудитории наконец вырваться на свежий воздух. Вырваться на свободу!
- Нет! Все! Надо идти! Насмотрюсь еще на эту красоту. – тихо сказала я сама себе и направилась к метро.
В принципе, идти было недалеко. Минут десять. Я накинула капюшон и быстро дошла да перекрестка. Народу почти не было, а машины изредка проезжали по проспекту, спеша куда-то. Наверно домой. Дом. Приеду, а там только кошка. Родители опять на работе. Да, незавидная у меня участь.
- Женя! Соберись! – твердо сказала я сама себе.
Метро. Как всегда. Книга. Музыка. Полупустой последний вагон. Какой-то парень. И чего ему надо. А…что я читаю…да смотри пожалуйста… Я демонстративно откинулась на спинку сиденья, держа книгу перед лицом. «Silmarillion». J.R.R.Tolkien. Краем глаза я глянула на парня. Он аж покраснел и ушел в другой конец вагона. Вот и моя остановка. Впрочем, как всегда: без приключений.
Я мельком глянул на часы: на маршрутку успеваю. Переключив музыку на плеере, я направилась к остановке и села в салон машины. Деньги. Билет. Все…ну поехали уже. Я домой хочу. Уже половина одиннадцатого!
Жить в пригороде замечательно. Но во всем есть и отрицательные стороны. Пока доедешь от ближайшего метро до дома – проклянешь все на свете! Водители словно мешки с картошкой везут, пробки постоянные, еще и ехать за тридевять земель. Спасений два: или книга, или знакомые. На вторых мне не повезло сегодня. Пришлось довольствоваться первым. Ну да я не была особо против. Любила читать фентези. А тут: классика можно сказать, да на родном языке автора. Просто в захлеб зачитываешься.
Снегопад усилился, когда мы выехали наконец из города. Природа по обочине – загляденье: смешанный лес, покрытый пушистыми белыми шапками, блестящими в ярком свете фар. Всегда любила я ночной лес. В нем спокойно и тихо. Хорошо, одним словом.
Доехали без приключений. Это радовало. Наконец-то я окажусь дома через каких-то двадцать с небольшим минут.
Водитель резко затормозил, от чего меня кинуло вперед, и я уперлась руками в торпеду. Открыв глаза, я увидела две разбитые машины, скорую, милицию и толпу людей. Поскольку это была практически конечная остановка, водитель сказал, что дальше не поедет и чтобы вышли мы тут. В маршрутке сидели я, какой-то парень и две женщины среднего возраста. Недовольно поморщившись, мы вышли и разбрелись в своих направлениях. Мне предстояло идти мимо аварии.
Две машины. Повреждения несерьезные. Опыт работы в страховой компании сам собой всплыл в голове и начал свою оценочную деятельность произошедшего события. Я отмела эти мысли, когда взгляд мой упал на две фигуры. Одна – парень лет двадцати восьми. Брюнет, волосы до плеч, приятные черты лица, спортивная фигура. Приятный на вид молодой человек. Рядом с ним стояла вторая фигура, поменьше. Это была девочка. Проходя мимо, я остановилась. Милая такая девчушка годков четырех. Темные волосы как у отца и его же черты лица. Она прижимала к себе мяукающего рыжего котенка и стойко и безропотно ждала папу.
На несколько мгновений взгляды наши с ребенком пересеклись. Сапфирового цвета огромные глаза девочки были глубокими как океан. Они были такими чистыми, еще не испорченными этой жизнью. Добрые и искрящиеся. Ребенок мило улыбнулся. Несмотря на плохое настроение я улыбнулась в ответ. Отец позвал ее, и девочка, помахав мне рукой, быстро убежала за ним.
- Женька! – мягкий баритон вернул меня к действительности. Андрей. Только не это.
- Здравствуй, Андрюша. – снисходительно улыбнулась я.
- А ты чего так поздно?
- С курсов. – ответила я и быстро пошла прочь.
- Женя! Жень, ну стой! Женька, погоди. – Андрей хотел меня остановить, пытался догнать, но я ушла слишком далеко.
Не хотелось никого видеть. Я дошла наконец до двора нашего дома и села на скамейку. Снег мягко ложился на дома, деревья, дороги. Белой пеленой укутывал все вокруг. Люди торопились домой, в тепло, в уют. А я сидела на холоде уже больше часа. Счастливая улыбка не сходила с лица. В мыслях были только сапфировые глаза той девочки. Они затмили собой все. Вытеснили все плохие мысли. Ушла от парня? Зато теперь свободна! Два? Перепишу! На душе было хорошо. Тепло и спокойно. Хотелось улыбаться и радоваться жизни. Хотелось жить. Не просто существовать, а ЖИТЬ!!! Этот сапфировый взгляд вернул меня к жизни, вывел из депрессии, уничтожил все, что так угнетало столь давно. Ради того, чтобы в будущем увидеть такие же счастливые глаза своего ребенка, стоило жить. Чтобы это маленькое существо видело не замученную, уставшую и убитую заботами маму. Чтобы оно видело яркую, красивую, веселую и жизнерадостную маму, на которую хотелось бы быть похожим. Ради этого….Стоит жить!


Рецензии
Здравствуйте Дорогая Ксения!

Мы приглашаем Вас посмотреть ссылку нового Конкурса - http://www.proza.ru/2008/08/19/379 и принять участие.
Будем очень Вам рады.
Приходите, участвуйте!

С теплом и уважением.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   25.08.2008 23:44     Заявить о нарушении