Агасфер

иду по морю...
не "по воде яко по суху"
а по рыхлому морскому дну
стараюсь идти по песку
так легче
встречаю в пути ржавые корабли
они и подводные лодки -
настоящие сейфы-гробы...
внутрь их не заглядываю
обхожу если мешают и иду дальше...
пару раз встречал тёмные каркасы
похожие на грудные клетки
гигантских вымерших животных...
деревянные суда давно не в моде...
было - заполненое керамическим грузом:
валяются серые амфоры
а у одного борта возле шпангоутов
они лежат геометрическими рядами
налезая друг на дружку -
последний ряд полуутонул в песке...
подобрал и бросил пару камешков
первый отозвался звонко почти стеклянно
другой ударил глуше...
приподнял амфору за две ручки - тяжёлая
огляделся
подтащил по песку к скале
поднял и грохнул о каменный выступ...
впрочем грохота не получилось
лишь брызги густого и клейкого на ощупь...
понюхал пальцы - оливковое масло
только тёмное очень
как дёготь
видел и тусклые желтые кружочки
забыл для чего они служили
и как они назывались в той прежней жизни
люди отдавали за них здоровье
особенно чужое
да и жизнь стоила дешевле этого металла
мне он совсем не нужен
нести тяжело да и незачем
а ещё так недавно
(или давно? трудно сказать)
из-за этих кружков готовились экспедиции
кто-то рисковал собой
а теперь даже смешно вспоминать
но я не смеюсь
просто думаю как всё было глупо
и как странно...
и ещё - я не знаю как долго мне идти
но идти надо
пусть дождь пусть слякоть
и никогда не появляется солнце
да оно не разу не прорвало
тяжёлые глиняные тучи
и кажется его не будет больше
поймал себя на мысли -
а может его и вовсе нету?
ведь нет ночи
вернее всё время - очень пасмурная белая ночь
иногда темнее иногда чуть светлее
поэтому я не могу сосчитать сколько дней
я иду и иду и иду
иногда вообще-то останавливаюсь
ненадолго и снова иду
чаще всего дождит
изредка идёт мокрый снег
но почти всегда - водяная пыль
когда её нет а это бывает очень редко
видны далёкие хребты
на их вершинах - бывшие острова
я туда не пытался подниматься
потому что знаю - там никого нет
а всё же раньше неплохо жилось
только мы не понимали
что надо просто радоваться солнышку
и тому что кто-то рядом
а теперь вот - ни-ко-го


Рецензии