В чём смысл любви?

Дети умеют задавать непростые вопросы, как например:
- Я понимаю, что дети появляются из животов своей мамы. Но я не пойму, как они вначале попадают туда.
Многие вопросы обезоруживают своей непосредственностью, своей простотой:
- А кто такой президент Украины?
- Это самый главный руководитель, он управляет нашей страной.
- А как он управляет, если и руля у него нет, и люди его не слушаются...
Но некоторые вопросы ставят в тупик своей глубиной. "А в чём смысл любви?" - спросила у меня сегодня Света, всегда жизнерадостная девочка 8,5 лет. Искать ответ на этот вопрос я начал с конца.
 
В чём смысл ЛЮБВИ?
Мне захотелось снисходительно сказать ей: "В том, чтобы любящие люди были счастливы". Но промолчал, потому что понял, что не смогу ответить, что значит "быть счастливым". Казалось бы на такой распространённый вопрос, на чувство, которое я испытывал, я не могу дать ответ. Это так же, как с земным притяжением, которое ежесекундно влияет на нас:
- Почему брошенная палка падает?
- Потому что Земля её притягивает к себе, как магнит.
- А почему Земля притягивает, палка же не железная?
- Эээ....
 
Я понимаю, что сам не справлюсь, что мне нужна помощь. А самую лучшую помощь окажет тот человек, который Вас озадачил вопросом. Главное его организовать на оказание помощи.
- Светуль, а скажи мне, а вот что ты видела не у людей, а в природе что-то чудесное? Такое, что вдруг появилось и удивило тебя, заинтересовало, восхитило. Было такое?
- Нуу.... Радуга!!!
- Здорово!!! (я сам обрадовался такой удачной аналогии, которую подсказала мне Света) Она действительно чудесная. Она появляется из неоткуда и переливается всеми цветами. И при этом она состоит из обычных капелек воды. Чудо и в том, что радуга не ровная, не кривая, а именно полукруглая. Да?
- Да!!! А ещё удивительно, почему она появляется в одном месте, а не в другом?
- Давай вместе и разберёмся и с радугой, и с любовью.
- Давай - сказала Света, и стала удобнее мостить свою попу на стульчике.
- Вот смотри Свет, радуга состоит из большого количества капелек, блестящих разным цветом. Вот возьмём всего одну капельку жёлтого цвета и назовём её - "Польза". Бывают ли мальчики полезными?
- Нуу...(с очень ироничным лицом задумалась Света). Ну, очень редко, когда дают свои карандаши, если мои поломались, когда угощают конфетами, когда помогаю что-то отнести или дежурят вместо меня в классе...
- Точно. Так вот представь, что один мальчики, делая что-то полезное, всё время бросает тебе одну капельку жёлтого цвета. Представила?
- Угу... А где же он столько конфет и карандашей возьмёт? (задумалась Света)
- Светуль, а ты бываешь полезной?
- Хмм... Не для всех. А только если мне кто-то нравится?
- Верно. Поэтому давай мы возьмём у радуги ещё одну, но красную капельку по имени "Нравится". Когда тебе какой-то мальчик нравится?
- Когда он красивый, когда от него не воняет (захихикала Сета)...
- Правильно. А ещё когда?
- Когда он говорит, что я похожа на принцессу и... (засмущалась) когда он смотрит на меня всё время.
- Да, и мне нравится, когда на меня смотрят девочки. Так вот. Представь, что каждый раз, когда мальчик смотрит на тебя, он глазками бросает тебе красную капельку, когда говорит тебе приятное, тоже бросает. Представила?
- Угу... Вот если бы другие только не дразнились из-за этого!
- Точно. Так же как ты не хочешь, чтобы понравившийся тебе мальчик дразнил тебя. Да?
- Ну... Только если немножко... (тут задумался я)
- Хорошо, давай возьмём у радуги следующую оранжевую капельку по имени "Защита". И представим, когда мальчик тебя защищает, то он бросает тебе оранжевую капельку. Представила?
- А куда мне девать красные и жёлтые капельки?
- Положи их пока в кармашки. Они нам ещё нужны будут.
- Хорошо. Я представила.
- Нам осталось взять одну голубую капельку по имени "Интерес" и одну зелёную капельку по имени "Понимание". Итак, у нас есть пять капелек: Польза... (сделал вид что забыл, давая Свете возможность помочь)
- Интерес, Понимание, Защита и Нравится.
- Правильно (хотя конечно радуга состоит из семи цветов, но для примера достаточно остановится на пяти). Вот у тебя есть одна капелька красная, одна зелёная, одна голубая, одна оранжевая, одна жёлтая. На что похоже?
- На бусы... странную гусеницу... сказочный паровоз...
- Молодец. А на радугу похоже?
- Нет... (разочаровано так ответила Света)
- Верно. Потому что для радуги нужно тысячи капелек каждого цвета. И вот когда они все вместе, появляется радуга. И очень важно, если не будет капелек какого-то одного цвета, радуги не получится. Мы не случайно давали с тобой капелькам имена. Каждое имя это чувство, которое испытывает любящий человек. Если таких чувств всего по одному, то это не любовь. А когда интереса, понимания, защиты, пользы и симпатии тысячи, появляется любовь. И так же как с радугой, обязательно должны быть капельки всех чувств.
- А что делать, когда капельки закончились? - неожиданно спросила Света.
- Действительно, капельки чувств могут заканчиваться. Вот когда только один человек бросает другому капельки своих чувств, а другой бросает ему назад меньше или совсем не бросает, тогда капельки заканчиваются. Взрослые называют это не любовью, а влюблённостью. Но если второй человек бросает назад столько же чувств, то капельки не заканчиваются никогда. Вот у тебя одна капелька, бросай её мне. А я тебе назад. Может ли она закончится?
- Нет (философски задумавшись, ответила Света).
- Светочка, и ещё одно. У тебя может быть сколько угодно капелек разного цвета, ты можешь их подбрасывать очень долго, но чтобы появилась радуга, чтобы появилась любовь в одном нужном тебе месте (показываю на её сердечко), нужно её и немного чуда. Но говорят, тот, кто сам очень старается, способен делать чудеса. Ты понимаешь, что такое любовь?
- Да, это такое чудо, когда люди сами стараются, чтобы подарить друг другу радугу.
... (я удивлённый и довольный её ответом, закивал головой)
- А ещё... (продолжила Света, после небольшой паузы). Я поняла, что люди перестают любить только потому, что они просто устают бросать друг другу капельки чувств. Ведь капельки не могут закончиться.


Рецензии
Более понятного и доступного объяснения этого чувства я ещё не слыша...)Очень понравилось..
Только вот жаль, что взрослые часто забывают о том, что нужно перекидываться капельками...
И чудо быстро заканчивается...(

Оксаша Иванова   15.01.2010 13:22     Заявить о нарушении