Первая ночь

Ответный удар.

Сидя у себя в кабинете, Илья анализировал сложившуюся ситуацию.
- Информационная война проиграна, да еще с потерями. Хорошо, что без человеческих жертв.
Антивирусная программа не защитила нанокомпьютер.
Нет никаких данных о работе Института.
Да что говорить! Полный ноль! Сделали нас как пацанов!
Ясно одно – нанороботов пытаются переделать, подчинить чужим приказам.
Нужно спешить. Если удастся переправить наших Нано в центральный компьютер противника, то появится возможность изменить программы у всех нанобойцов. Ведь они управляются от одного компьютера, а не хозяином и искусственного интеллекта у них нет!
Его рассуждения прервал Петр.
- Можно войти?
- Проходи, садись. Только вытри лицо, а то оно все в помаде.
Друзья смотрели друг на друга и молчали. Трудно представить, что было бы, если рядом не оказался второй наноробот.
- Что ты так на меня смотришь? Ну, виноват я. Расслабился, потерял бдительность. Не послушался твоего совета и продолжил скачивать информацию, а они всучили мне вирус, - оправдывался Петр.
Илья не стал читать нотацию другу, а перешел прямо к делу:
- Положение серьезное. Мы засветились, но пока они еще не знают результатов своих вторжений, нужно действовать. Предпримем ответный удар!
Илья связался с Борисом Моисеевичем.
Тот доложил, что сигналы усилились и ему даже удалось расшифровать их: «Nano-Boy1007 вернитесь на базу!».
- Возможно, они предполагают, что перепрограммировали нашего робота и он должен выполнять их команды. Как бы там ни было, мы должны воспользоваться этой ситуацией. Я уже произвел необходимые расчеты для перемещения наноробота в луче сигнала. Образно, их луч, как невидимый проводник, состоит из бесконечно малых участков., называемых p-n-p переходами, т.е. «информация»-«дыра»-«информация». Информация передается по лучу «рывками». Можно сравнить с детской игрой в «классики», когда нужно перепрыгивать через определенные квадратики. Вот и мы будем «прыгать» по пустым участкам («n»-дырам), но только в обратном направлении луча. Размеры «дыры» и робота соизмеримы.
- И что потом? - спросил Петр.
- Потом Нано разберется на месте, что и как. Наша задача такая, как и у них - перепрограммировать нанобойцов или как они там называются. Если удастся, узнать их планы на будущее.
- Сколько нано Вы посылаете? – спросил Илья.
- Одного. Одному проще и быстрее пробраться. Если будет необходимость, он продублирует необходимое их количество.
- Добро. Как только появится новый сигнал, запускайте наноробота. Желаю удачи. А ты, Петр, пока не сделаешь надежную защиту от вируса, информационную игру не продолжай.
Ночью вновь появился сигнал и робот стартовал. Через две секунды он сообщил, что проник в компьютер.
С затаенным дыханием Борис Моисеевич ожидал нового сообщения, но наноробот молчал.
Утром, придя на работу, Илья Олегович зашел в отдел искусственного интеллекта.
- Что нового? Как прошла операция?
- Робот сообщил, что проник в компьютер, но больше ничего от него не было. Я жду с нетерпением.
- Будем надеяться на лучшее. Держите меня в курсе дела.
Уже направляясь к выходу, Илья услышал звук зуммера. Он оглянулся и увидел мигание лампочки на компьютерном стенде.
- Что это?
- Все тот же сигнал и все тоже сообщение –«Nano-Boy1007 вернитесь на базу!».
Вдруг, глаза у Бориса Моисеевича расширились, он превратился в слух, не замечая никого вокруг.
Илья Олегович ждал.
- Робот вернулся! Вы только послушайте, что он рассказывает! – Выпалил профессор.
В следующее мгновение ровный голос робота сообщил:
- Задание выполнено. Проник во вражеский компьютер, скопировал его устройство и программы. Кроме того, обнаружил программу вирус, которую они нам заслали и переписал ее, а взамен установил программу искусственного интеллекта в систему создания нанороботов.
Ликованию присутствующих не было предела. Они обнимались, целовались и бурно выражали свою радость.
 Это была победа! Это был достойный ответный удар!
Теперь предстояло создать по чертежам дубликат компьютера противника, установить его программы, послать сигналы и отозвать нанобойцов, чтобы перепрограммировать их.
Но, у Ильи Олеговича с новой силой вспыхнуло желание узнать, что твориться в институте м-ра Блейка.
Как это осуществить?


Отпуск.

Илья зашел в кабинет отца.
- Папа, я решил слетать в Нью-Йорк. Очень соскучился за Эльзой. Ты меня отпустишь?
Отец снял очки, протер глаза и посмотрел на сына.
- Сынок, я понимаю твои чувства, но это небезопасно. За нами уже следят, а ты сам им в руки просишься. Не ровен час, они попытаются тебя «расспросить» о наших работах. Тогда тебе оттуда не выбраться.
- Волков боятся – в лес не ходить!
- Так, то оно так, но не мешало бы все хорошенько взвесить и подумать.
- Я уже все обдумал. У Эльзы тоже отпуск и мы неплохо проведем время.
Видя, что сына не переубедишь, Олег Владимирович согласился:
- Будь осторожен. Мы с мамой переживаем за тебя. За работу не волнуйся. Перепрограммирование нанобойцов идет полным ходом. Мы изучили «вирус», который они нам запустили, и разработали антивирус. Программа работает! Нанороботы защищены.
Они еще долго обсуждали насущные дела.
- Все. Уже поздно. Поехали, Илюша, домой. Мать наверняка волнуется. Как мы ей скажем, что ты улетаешь заграницу? Она расстроится, - поднимаясь из-за стола, сказал отец.
Илья никогда не был в длительных командировках, а тем более заграницей. Что брать с собой, как себя вести, какие правила поведения у них? Короче, здорово волновался.
А мама его поучала:
- Возьми свитер, а вдруг там будет холодно; возьми зонтик, а вдруг будет дождь; возьми побольше носовых платков.
- А это зачем?
- Так там же не будет возможности их стирать.
Чемодан трещал, его нельзя было закрыть.
Как всегда, выручил надежный друг – Нано.
- Прогноз погоды на месяц не предвещает дождей, температура воздуха не опустится ниже 22 градусов, так что плащ, свитер, зонтик оставь дома. Возьми по паре рубашек, нижнего белья, носков и бритвенный прибор.
Не забудь купить Эльзе подарок!
- Чуть не забыл! Спасибо Нано.
В день вылета мама испекла пирожки и настояла, чтобы сын взял с собой в дорогу.
- Угостишь Эльзу и передашь от меня привет. Пусть приезжает к нам.
Возражения были напрасны. Но, если он мог предвидеть, что с ним произойдет в ближайшее время, то не спорил, а взял бы еще больше.
Сидя в самолете, Илья рассматривал кулон, который он купил в подарок Эльзе. Мысли о ней заполнили его всего.
Нежная, ласковая улыбка блуждала на его лице.
- Вот счастливчик! – подумала проходившая стюардесса и не стала предлагать что-нибудь выпить.
Очнулся Илья от грез, когда самолет осуществил посадку.
Таможенный досмотр он прошел благополучно. В командировочном удостоверении значилось, что он приехал в Институт Кибернетики на совещание. Получив багаж, он вышел в зал, оглядываясь по сторонам в надежде увидеть Эльзу, но ее нигде не было.
Вдруг внутренний голос предупредил:
- Внимание! Опасность. Два джентльмена с оружием под пиджаками следуют к нам.
Илья увидел их.
- Вы Илья Олегович Смирнов? Нам поручено встретить Вас и проводить в Институт. Вас уже ждет м-р Блэйк, - они зашли с двух сторон.
- Простите, но меня встречает моя невеста. Спасибо, я сам доберусь.
- Вам все-таки придется пройти с нами, и они взяли его под руки.
Уже на выходе из зала аэропорта, Илья заметил, выходящую из машины, Эльзу. Она тоже его заметила и стала подавать какие-то сигналы.
Быстро оценив обстановку, он как на ринге, резко наклонившись вперед, увлек за собой охранников, затем выпрямился, освободившись от их рук , развернулся и побежал к Эльзе.
Охранники бросились его догонять, но неожиданно упали, споткнувшись на ровном месте.
Не оглядываясь, Илья вскочил в Эльзину машину и она рванула с места.
Умело управляя, Эльза пыталась оторваться от преследователей.
- Сделай что-нибудь. Только без жертв! – Мысленно попросил Илья своего друга.
Внезапно, машину ФБР (да, да это были сотрудники ФБР) занесло, затем перевернуло и вновь поставило на колеса. На переднем колесе сияла огромная дыра. Дальше ехать они не могли.
- Вот повезло. Так Вам и нужно. Достали меня. Представляешь, с того момента, как мы договорились встретиться, я заметила, что за мной следят. Я не придала значения, но когда сегодня меня четыре раза останавливали сомнительные полицейские и я опоздала в аэропорт, то встревожилась. А это наглое твое задержание у меня на глазах!? Я не знаю что думать. Зачем ты им нужен?
- Давай поговорим в другом месте. У тебя есть запасная квартира?
- Да. Я недавно приобрела домик за городом. О нем пока никто не знает. Я хотела сделать для тебя сюрприз, - и она нежно посмотрела на своего любимого.
Илья покраснел до ушей.
- Я тоже привез для тебя подарок.
 - Тот, что держись в руках? – Она улыбнулась.
Только сейчас он заметил, что до сих пор держит в руках сумку с пирожками (чемодан с вещами остался у сотрудников ФБР).
- Да, и это тоже подарок, но от мамы, - рассмеялся Илья.
- Не теряйте бдительность. Я для конспирации сменил номера на машине и подкрасил ее в нижней части, чтобы Эльза не заметила, – раздался голос Нано.
- Спасибо, друг! – Поблагодарил вслух Илья.
- Что ты сказал? - Эльза посмотрела на него.
- Нет, ничего.
Оставшийся путь Илья коротко отвечал на ее вопросы и просил, чтобы внимательно смотрела на дорогу.
Он не знал, что делать дальше. Как себя вести, что предпринять?
- Вот так отпуск! Ничего, прорвемся! – Он привычно передернул плечами, как делал это на ринге перед каждым поединком.

Первая ночь.

Машина въехала во двор. Впереди стоял аккуратный одноэтажный домик с верандой. Вокруг аккуратно подстриженная зеленая трава. Ничего лишнего.
Еще Эльза не вышла из машины, а Нано уже вернул ее прежний вид и номера. Она ничего не заметила.
- Вот мы и дома! Заходи.
Илья нерешительно переступил порог. Луч заходящего солнца ворвался вслед за ним и длинная тень растянулась на полу.
- Эльза, заходи и закрой дверь, я боюсь наступить на себя.
- Суеверный мой, - закрывая дверь, сказала она.
Они так и остались стоять у двери, смотря друг другу в глаза и не говоря ни слова. Знакомая картина.
Но, что-то на этот раз изменилось. Какая-то неведомая сила соединила их, бросила в объятья, отобрала нерешительность, скованность.
Вихрь, смерч, ураган пронесся над ними.
Вначале короткий, детский поцелуй. Потом частые поцелуи в губы, глаза, щеки, шею и, наконец, долгий, продолжительный, страстный.
Мир вокруг для них перестал существовать.
Это была их первая в жизни близость. Они глубоко дышали и смущено закрывали глаза.
Солнце уже зашло. В комнате стоял полумрак. Эльза накинула халат и вышла.
Илья посмотрел ей вслед. Какая она красивая! Но как вести себя в подобных ситуациях он не знал.
Вернувшись и включив свет, Эльза спросила:
- Ты голоден? Прости, но я все приготовила в своей квартире.
 - А мамины пирожки? Это не еда? – Он быстро встал и оделся.
- Какие пирожки?
- Это мама тебе передала. У мамы очень вкусные пирожки.
Вот посмотри, - и он раскрыл сумку.
Приятный запах сразу заполнил комнату.
- Иди мой руки, а я разогрею пирожки в микроволновке и накрою на стол.
Ужин при свечах удался на славу. Нашлась даже бутылка вина. Эльза с удовольствием ела пирожки и нахваливала.
- А я с утра ничего не ела. Не было аппетита, - призналась она.
- Ой! Забыл, - спохватился Илья и полез в карман. – Закрой глаза.
Он нежно надел ей на шею кулон:
- Смотри. Нравится?
Она включила свет, подошла к зеркалу и ахнула:
- Какая прелесть! – она бросилась ему на шею и стала целовать. – Спасибо, а я ничего тебе не купила. Я обязательно это сделаю.
       Вот уже битый час Нано уклончиво отвечал на звонки Олега Владимировича и не беспокоил своего хозяина.
Как мудро поступили ученные, установив искусственный интеллект на роботах.
- Всему есть предел. Пора, - решил Нано и включил звук.
- Сынок, как долетел? Почему не сообщил? Твой Нано водит меня за нос и толком ничего не сообщает. Хитрец.
- Папа, я сейчас с Эльзой. У нас все хорошо. Передай маме, что ее пирожки понравились.
- Илья, я же чувствую. Что-то случилось?
- Да, в аэропорту меня ждали, но мы с Эльзой сбежали от них. Она из-за меня в опасности. Я хочу дать ей наноробота. Ты как считаешь?
- Ой! Я ведь тебя предупреждал. Ладно, поступай, как знаешь. Возвращайся поскорей. Не буду мешать Вам. Пока.
- Пока, - попрощался Илья и посмотрел на Эльзу.


Помощник.

- Мне показалось, что ты сейчас с кем-то разговаривал. Что происходит? Ты не заболел.
Илья взял ее за руки:
- Выслушай меня внимательно и не перебивай.
Серьезное выражение лица и строгий голос насторожили девушку.
- Да. Я только что разговаривал с отцом.
- Ты, телепат?
- Нет. У меня в мозгах находится наноробот, мой друг, помощник и защитник. Он помогает мне связываться на расстоянии с отцом и коллегами по работе.
- Ничего не понимаю. М-р Блэйк тоже создает нанороботы, но они управляются с центрального компьютера военных и принадлежат им. Я слышала – это нанобойцы.
- Я об этом знаю. Но наши нанороботы мирные и вреда человеку не делают.
- Ты что, шпион? Так вот зачем ты прилетел! А я то думала, ты любишь меня, - чуть не плача произнесла Эльза.
- Я люблю тебя. И никакой я не шпион. Разве шпион стал бы раскрывать свои секреты? Подумай.
- Тогда зачем ты мне все это рассказываешь?
- Я хочу защитить тебя. Наверняка военные попытаются поймать тебя и допросить. Ведь они видели нас вдвоем.
- Но как, ты это сделаешь? Ты что прилетел не один?
- Да не один. Вот посмотри, - и он достал из кармана спичечный коробок.
Из коробка на Эльзу смотрели милые крошечные человечки.
- Какие хорошенькие. Кто они?
- Наночеловечки.
- А можно я их потрогаю?
- Можно, только тогда и ты будешь иметь в мозгах своего Нано.
- И он будет защищать? Ты разыгрываешь меня?
- Ни капельки. Вспомни, как споткнулись агенты ФБР, как лопнула у них шина и они перевернулись. Это дело рук моего Нано. Он защищал меня!
Эльза задумалась.
- Ну, если это розыгрыш, ох и получишь у меня, - с улыбкой сказала она и прикоснулась к наночеловечку.
Все произошло так, как со всеми, кто дотрагивался до них.
Легкий укол и через мгновенье в голове раздался внутренний голос:
- Привет! Я твой Нано. Жду указаний.
Эльза опешила, вытаращила глаза, открыла рот и замерла.
- Да ты не бойся, - услышала она успокаивающий голос Ильи.
Она посмотрела на него и, еще не веря своим «ушам», спросила:
- Это ты со мной разговаривал?
- Я. Только не разговаривал, а передавал мысли на расстоянии. Попробуй и ты мне что-нибудь сказать мысленно.
- Я люблю тебя! – С чувством передала она.
- И я тебя очень люблю! – Так же горячо ответил он.
- Я люблю тебя!
- И я очень люблю тебя!
Они мысленно передавали друг другу одно и тоже. Им было приятно.
Но их нанороботам было непонятно.
- Что за люди! Повторяют одно и тоже, как попки!
От нахлынувших чувств, влюбленные поцеловались и пошли спать…..
       Проснулись они поздно. Яркое летнее солнце светило в окно. Ее лучи падали на кровать, слепили глаза.
- Доброе утро, любимый, - жмурясь от солнца, мысленно произнесла Эльза.
- Здравствуй, родная, - услышала она голос Ильи в своей голове.
От вновь нахлынувших чувств она прижалась к его груди. Вот так бы лежала и обнимала своего любимого, но нужно вставать, приготовить поесть.
- Я уже пожарил оладушки и сварил кофе. Кушать подано! Идите жрать, пожалуйста! – раздался голос ее Нано.
- Жрать? Это не культурно. Кто тебя научил этому? - урезонила она своего помощника.
- Так шутит Петр Иванович - друг Ильи Олеговича, оправдывался Нано.
- Ладно. На первый раз прощаю.
Слушая их разговор, Илья рассмеялся. Сон как рукой сняло.
- Вперед, нас ждут дела, - с этими словами он вскочил с кровати и шутя стянул с Эльзы простыню. – Подъем! - Громко произнес он вслух.
Сидя в столовой и уплетая за обе щеки горячие оладьи, Эльза неожиданно предложила:
- Знаешь что, нам нужно все рассказать моему шефу. Он умный, добрый, справедливый и терпеть не может военных. Он мне жаловался, что они его достали своими приказами. Я знаю, он поможет нам!
- Честно говоря, я тоже хотел бы с ним поговорить.
- Тогда поехали!
Сборы были недолги.
- Все свое ношу с собой, - пошутил Илья, усаживаясь в автомобиль рядом с Эльзой.
- А как нам быть с агентами? Вдруг они уже нас ждут в институте?
- Не беспокойтесь, моя госпожа. Я предупрежу Вас, если они появятся, - успокоил ее Нано.
- Спасибо, Помощник! Можно я буду тебя так называть?
 - Я согласен, - последовал ответ.
Выставленные Шутником посты из нанороботов, которых он воспроизвел, докладывали обо всех передвижениях агентов ФБР. Благодаря этому, умело объезжая все ловушки, единомышленники добрались до института без проблем.
Директор оказался на месте.
От разговора с ним завесила судьба многих людей, а может быть и мира в целом.


Рецензии
Кажется, обошлось. А то я в Эльзе очень сомневалась, с самого начала. До чего у вас закрученный сюжет!

Елена Шутилова   06.02.2010 17:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.