Невыполнимое желание

Человек очень редко может предсказать последствия своего поступка. Сегодня хочется одно, завтра другое. Каждое, даже самое маленькое желание таит в себе две составляющих. Положительную и отрицательную. Их нельзя разделить. Как нельзя разделить душу, навечно спаянную из темной и светлой половинок.

Грузный мужчина, что-то тихо бубня себе под нос, ползал по полу, старательно вычерчивая каждый знак в Пентаграмме вызова демона. Время от времени, поднимаясь с колен, для того, чтобы глотнуть водички или проверить какой-то очередной символ по старинной книге с пожелтевшими страницами, он оглядывал результат уже проделанной работы с неподдельной гордостью. Наконец-то! Наконец-то сегодня свершится! То, чего он ждал более двадцати лет, с того самого момента, как однажды уже вызывал демона для осуществления желания, свершиться! Еще одна схватка! И она непременно закончится победой. Когда Василий Сергеевич, широко известный в узких кругах демонолог, тучный мужчина, чуть преступивший 60-ти летний порог, первый раз вызывал демона, ему не было и сорока. Но за плечами были сотни книг, тысячи неудачных попыток, и, когда, наконец, очередная проба увенчалась успехом, ученый забоялся. Бессмертная душа показалась величайшим благом, чтобы ее так просто отдавать, все лишь за ключ к познанию добра и зла. Тем более, что демон, которого он вызвал, молоденький, безусый паренек, на вид лет шестнадцати от роду, сказал, что в душе каждого человека с тех самых пор, как первых люди, сотворенные Богом – Адам и Ева, вкусили плод с дерева познания, и так содержится этот ключ, просто люди забыли, что он там есть. Демон сказал, что не может дать то, чем человек уже владеет. Так же, как не может убить или воскресить, заставить полюбить или разлюбить. Мужчина долго думал. И, в конце концов, предложил демону сделку: если демонолог сумеет придумать, такое желание, которое демон не сможет выполнить, душа остается у хозяина. А посланник ада уходит ни с чем. Азарт взыграл в крови молодого демона. Он подумал: «Как может человек придумать такое желание, которое не сможет выполнить демон? Ведь даже недозволенные Совместным соглашением с конкурирующей организацией пункты, при должном опыте возможно обойти. В конце то концов, мне уже сто шестьдесят четыре года, я уже четверть века работаю в отделе по работе с клиентами (так называется отдел, занимающейся покупкой душ в обмен на материальные блага, или нематериальные услуги личного характера), значит, все должно получиться».
Думаю, не надо объяснять читателю, что раз Василий Петрович уже часа полтора ползал по полу, рисуя пентаграмму, то у демона не получилось. Не смог он выполнить желание, придуманное Василием Петровичем. А это, по меркам демонов, считается очень серьезным проступком. Нет, не совсем так! Дело ведь даже не в том. Самое страшное, что пришлось расторгнуть сделку! Мало кто знает, что душа человека, вызывающего демона уже не принадлежит хозяину. Это продажа с отсрочкой оплаты. Произнеся вслух Формулу Вызова клиент передает права на свою душу во власть демона, явившегося на зов. Даже если демон по той или иной причине не может выполнить желание, душа клиента все равно переходит под ведомство подземной канцелярии. Но, демон пообещал. А уклониться от данного обещания демон не может. Итак, сделка расторгнута, демон вернулся домой ни с чем, а в демонологе взыграла гордыня. Самые сильные противники обычно попадают под влияние этого греха, и становятся уязвимыми. Вообще все, что может вызвать эмоции – делает нас уязвимыми. Молодой демон полный честолюбия и пренебрежения к роду людскому допустил промах, демонолог, окрыленный успехом, возгордился, и решил, что раз он смог один раз перехитрить соперника, ему это удастся и во второй.

Заклинание произнесенное на латыни начало действовать. Если знаки отрицания стихий и знак отрицания времени по лучам пентаграммы начерчены правильно, сейчас должен появиться демон. Воздух вокруг заклинателя уплотнился, стал горячее на несколько градусов, в комнате неожиданно поднялся ветер и запахло серой.

Если честно, не люблю я подобных эффектов. Можно появиться и просто так, лишь бы обряд был проведен правильно. Если неправильно нарисовать символы, сигнал вообще не дойдет, если в Формуле Вызова допустить ошибку в расставлении пауз и ударений, то может явиться какая-то тварь из глубин ада, что зачастую и губит молодых неопытных демонологов, с животным, одержимым жаждой крови, не договоришься.

- Добрый день, милейший.
- А! Ты уже. Быстро. – он нервно вздохнул, и промокнул лоб салфеточкой. Я про себя отметила, что сердечко у клиента пошаливает, да и сосудики ни к черту. Следить за собой надо, чтобы веса лишнего не допускать, а то ведь и давление скачет, и отдышечка появилась.
- А тебе то какая разница?
Упс. Кажется, я последнюю фразу вслух сказала, у меня иногда бывает такое.
- Мне, если честно, все равно, но если клиент отдаст концы от нервного перенапряжения раньше, чем мы заключим договор, мне придется довольно длительное время просидеть в пентаграмме, пока меня кто-то не выпустит, а мне бы этого не хотелось. Может, разрешите даме выйти, и предложишь присесть? Обсудим сделку? Детали уточним?
- А да, конечно… - мужчина вздохнул, явно погруженный в какие-то свои мысли. – Нет! Стой, где стоишь! Ни с места!
На последней фраза голос говорившего сорвался на визг. Что я говорила, спокойней надо быть.
- Поздно, уже вышла. Спасибо, Василий Сергеевич. Очень рада нашему знакомству. Меня зовут Натали де ла Круа.
- Не может быть!
- Может, демоны не способны лгать. Если я говорю, что меня зовут Натали де ла Круа, значит, так и есть.
- Но ведь это означает, что ты дочь самого Азазеля, Натали Веллиар?
Тучный мужчина с трудом подавил удивление.
-Да. Это обозначает именно это. Приятно иметь дело с грамотным человеком. Я так подозреваю, что вы точно знаете, зачем вы меня вызвали, и наслышаны о последствиях.
- Да! В том то и дело, что знаю! И хочу сам предложить заключить договор!
Я усмехнулась.
- Что хотите купить мою душу? Не получится. У демонов души нет по определению.
- Нет. В том то и дело, что нет! Я хочу заключить пари, лично с вами! На кону – моя душа.
- Она и так на кону. И вы ее потеряете в любом случае. После смерти клиента, душа переходит во владение нашей конторы. Так что лучше подумайте, на что вы ее хотите обменять.
- Да ни на что!
- Опрометчиво, но возможен и такой вариант. Подписываем, что клиент отказался от положенного желания?
Кстати, довольно часто так выходит, что клиент отказывается от желания. Многие думают, что тем самым они спасают свою душу. Это как голосовать на выборах против всех. Вроде и проголосовал, а на самом деле толку от этого мало.
- Нет! Дослушайте, что я хочу вам предложить! Неужели вам не интересно поиграть со мной? Давайте поступим так, если я придумаю такое желание, которое вы не сможете исполнить, то моя душа остается при мне.
Я прошла по комнате, мое внимание привлекла книга в темно-коричневом переплете тисненой кожи, с выжженным знаком отрицания времени. Насколько я могу судить, книга еще эпохи первопечатников. Латынь. Пергамент хрупкий, пожелтевший от времени, но сохранилась книга превосходно. Любой знающий коллекционер выложит за нее целое состояние. Тем более если это та книга, о которой я думаю! Да еще так сохранилась! Невероятно! Обычно время не имеет привычки ценить то, что ему подвластно.
Мужчина тем временем подошел ко мне почти вплотную. Лицо, покрытое сеточкой мелких морщин, глубоко посаженные глаза серого цвета, и такого же цвета волосы, едва тронутые сединой на висках. Обычный человек, каких тысячи. Ничего примечательного. На что он надеется? Предлагает мне сделку! Смешно. Хотя…
- Милейший Василий Сергеевич. Ваше предложение мне понятно. Но вы совершенно не задумываетесь о последствиях. – с этими словами я аккуратно развернула книгу на первой странице. Так и есть! Книга Исполненного мудрости! Что ж, можно будет и согласится на сделку. Только на своих условиях.
- Каких последствиях?
Мужчину, до этого полного решительности, посетили сомнения.
- Ну, вы наверняка знаете, что все в этом мире следует по своим законам. Люди рождаются, живут, умирают, и это все записано в так называемой Книге Судеб. Напротив каждого имени стоит ряд дат, знаменующих основные, ключевые моменты в жизни.
- Родился, женился, от этого умер? – клиент нервно улыбнулся собственной шутке.
- Не совсем, но, в общем, вы правы. Родился – несомненно. Душа приходит в этот мир в очередной раз для того, чтобы стать личностью. Влюбился. Женился или нет тут уже не столь важно. Более того, безответная любовь вызывает больше колебаний внешней среды, чем взаимная, стало быть, она четче прописывается в Книгу Судеб. Далее – дал жизнь своему потомку. Спас кого-либо от смерти. Придумал что-то такое, чего до него никогда не было. Умер. Или продал душу. Это ведь уход души из одного ведомства – в другое. Значит – это должно быть предсказано. И исполнено. Иначе рушиться то, что предначертано. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Самым страшным из них можно считать вселенскую катастрофу.
- Из-за того, что один смертных нарушил какую-то надпись в книге? Я же песчинка! Ничто, по сравнению с вселенной, как может это повлиять?
- Но вы же часть этой вселенной! Как маленький камушек может вызвать лавину? Более того, даже не камушек, а звук? Один неосторожный вскрик, даже не материальная субстанция, которую можно пощупать, а колебания воздуха, вызывают лавину? Как такое происходит?
- Ну так это же законы физики!
- Вот видите, тут вы уверены, потому, что читали умные книги, написанные людьми, вызывающими у вас доверие! Почему же вы мне не верите?
Василий Петрович уже подготовил воодушевленный ответ, но я не дала ему высказаться.
- Впрочем, я не против принять ваше пари. Но с одним условием.
- С каким же? – глаза мужчины светились нетерпением.
- В случае моей удачи, если все же я выполню ваше «невыполнимое» желание, вы мне отдаете эту книгу. Добровольно.
Взвесив за и против, клиент согласился.

Щелчек пальцами – и в воздухе, зависнув в сорока сантиметрах от лица клиента, появился бланк-формуляр договора на выполнение услуг. Любая сделка должна быть оформлена документально. Такая уж политика у моего начальства. Стоит ли говорить, что письменности людей научил именно мой народ. Да не только письменности. Любое более или менее значимое достижение прогресса человеческой цивилизации не обошлось, так или иначе, без нашего вмешательства. Мой отец, Азазель, например, научил мужчин изготовлять оружие и вести войны, а женщин красить лицо и вытравливать плод. С одной стороны – это грех. А с другой? Ведь люди всегда пытаются найти из нескольких зол меньшее, когда можно обойти оба. А мы, демоны, только помогаем людям в этом их стремлении. Не спешите скептически качать головой и обвинять нас во всех смертный грехах. Грешите как раз вы. Но у вас есть выбор. А у нас, ваших покорных слуг, его нет. По мере разработки деталей, универсальный текст договора менялся. Появилась поправка на мое условие, и пункт про то, что при невыполнении желания по вине демона сделка считается расторгнутой. Ни одни человеческий юрист не в состоянии придумать более четкий и лаконичный документ, чем договор Отдела по работе с клиентами. Тут есть все, что необходимо и нет ни одного лишнего слова. Клиент подписал бланк, оставив себе времени неделю для того, чтобы вписать желание. Ну, насколько я могу судить, желание он уже давно придумал. Подняв картотеки отдела, я обнаружила, что данный субъект уже единожды вызывал демона двадцать один год и восемь месяцев и двадцать один день тому от даты повторного вызова. И предложил явившемуся на зов демону Валахию, подобную сделку, в которой, по неизвестным причинам, клиент выиграл. Никаких серьезных последствий для пространственно-временного региона, в котором живет клиент, это не вызвало. И он решил еще раз попытать счастья. Обставить еще одного демона. Ну-ну, посмотрим, что он придумает. Если честно, то подписывать пустой договор, без желания не самая лучшая идея. Хоть я и поклялась, что не впишу за него какое-то желание (нарушить данную клятву не может ни один демон), это не значит, что я не могу попросить, кого другого это сделать. Договор то подписан кровью клиента по доброй воле, в здравом уме и трезвой памяти, значит, ничего изменить он не сможет. Но я не буду этого делать,… к сожалению, книгу Исполненного Мудрости можно получить только по добровольному согласию ее владельца. Постороннему человеку ее не получится даже открыть (ну, я все-таки не человек, плюс надо учесть, что создатель этой книги – демон, мой, можно так сказать, соотечественник), не говоря уже о том, чтобы унести. Так что, придется работать.

Отпущенная на принятие решения неделя быстро прошла. Я только и успела, что встретится с парочкой нужных мне людей, да сходить на пляж. Берег реки, деревья, купающие свои ветки в воде, и небо, в ней же отраженное. Так иногда приятно просто побыть в одиночестве, когда от тебя никто не ждет никаких желаний. Правда под вечер ко мне пристала компания подвыпивших мужчин, которым явно было нечего делать. Пришлось им доходчиво объяснить, что женщины моего народа не вступают в противоестественные кровосмесительные связи в связи с тем, что мужчины человеческого рода не отвечают тому перечню требований, что выставляют женщины моего народа для того, кто хочет им помочь с продлением рода. Переваривали сие заявление довольно долго. Потом кто-то робко спросил: «Ну, ты это, пива хочешь? Мы раков наловили!». И заржал. К чему там был смех, я так и не поняла. Но пиво и вареные раки оказалось как раз кстати. Так, что-то я отвлеклась. Клиент уже полчаса не может сформулировать желание. Пора бы и поторопить. Я потянулась в кресле, хрустнув костяшками пальцев, после чего привлекла на себя внимание клиента.
- Василий Петрович! Осталось только пожелать чего-то. Договор ждет. Более того, он подписан. Графа желание до сих пор пуста.
- Я принял решение. Я не хочу больше грешить.
Да уж… такого за мою практику еще не было. Человек вызывает демона, чтобы отказаться от греха. Лучше бы он в монастырь ушел, что ли…
- Это окончательно решение? Вы подумали?
- Да. Окончательное. Выполняй, дочь Демона Пустыни.
Да, пожалуйста. И откуда столько пафоса в голосе? Превосходства! Радости, что обдурил! Столько эмоций! Сдержаннее надо быть, Василий Петрович.
 Договор засветился красноватым цветом, в воздухе опять чуть слышно пахнуло серой. В графе «Желание» появилась надпись: «С сегодняшнего числа сего года (в скобках число, месяц, год цифрами и прописью) Василий Петрович, ниже подписавшийся кровью второй группы, резус отрицательный (далее идут служебные формулировки, касающиеся идентификации подписи клиента, которые вряд ли будут интересны читателю) и до его смерти, которая наступит в день и час согласно Книги Судеб, без малейшего ускорения событий со стороны исполнителя договора Натали Веллиар (Натали де ла Круа), не желает более совершать ни одного греха, согласно классификации грехов противоборствующей стороны (список грехов прилагается)».
Клиент перечитал формулировку, и, по-видимому, остался ею доволен. В глазах светилась нескрываемая радость. Уголки губ медленно поползли вверх, пока Василий Сергеевич не засмеялся заливистым, почти молодым хохотом, обнажая белесые десны. Я подождала, пока мужчина отсмеется.
- А вы знаете, что не грешат в основном только мертвые?
- Знаю, вот поэтому и прошу у тебя это. Ты не можешь меня убить – тут ясно сказано без малейшего ускорения событий со стороны Натали Веллиар! Значит, выполнить желание тебе не по силам. Если ты не можешь сделать то, о чем я прошу, значит, сделка расторгнута, и душа остается у меня. Я надеюсь, ты меня не обманешь?
Клиент нервно облизнул губы и расстегнул верхнюю пуговицу на рубашке.
- Ну, Василий Сергеевич, за кого Вы меня принимаете? Я никогда никого не обманываю. Вы, люди, обманываете сами себя своими желаниями. – Клиент отвел глаза, не каждый может долго смотреть в глаза демона. - Вы не находите, что в комнате несколько жарковато?
Мужчина промокнул салфеткой выступившую испарину и нетвердым шагом пошел к окну, держась за сердце. Не дойдя до цели пару метров, он упал. Из последних сил повернувшись, мужчина шептал проклятья.
-Полно, хватит уже Василий Сергеевич. Не надо грешить, вы же теперь этого делать не можете. Вы что же это, хотите помешать мне выполнить мою часть договора, греша злословием? Не получится. В договоре значится сегодняшнее число, но не значится точное время, так что желание я могу выполнять вплоть до полуночи. Что, что вы говорите? Я не могу убить? Так кто вам сказал, что я вас убиваю, голубчик? Существования в виде овоща вполне достаточно, чтобы вообще перестать грешить.
Проползя несколько шагов, мужчина ухватился за мои ноги. Я брезгливо поморщилась и отступила.
- Инфаркт, знаете ли, вещь неприятная. Но для пущего эффекта, я думаю, надо добавить еще микроинсульт. Или сделать вам инсульт и микро инфаркт? Да, так пожалуй, будет лучше.
Синева, отчетливо проступившая на лице клиента за минуту до этого, стала стремительно отступать, он даже попытался встать, и дотянуться руками до договора, который все еще лежал на столе, очевидно, намериваясь порвать его. Но не успел. Пораженный участок мозга дал о себе знать. Дикая головная боль пронзила Василия Сергеевича. Его мышцы, казалось, стали жить своей, отдельной жизнью, правая нога перестала слушаться, потеряла всякую чувствительность и неловко подогнулась, из-за чего грузное неповоротливое тело стало оседать на пол. Правая рука немножечко не дотянулась до злополучного договора, когда ее свело судорогой. Последнее, что запомнил Василий Сергеевич, перед тем, как разум погрузился во тьму – это сильнейший рвотный спазм, что как комок обиды и осознания обреченности подступил к горлу.

В самом конце старинной книги в темно-коричневом переплете тесненной кожи появилась еще одна страница. Про единственного жившего в двадцатом веке демонолога, которому удалось единожды перехитрить демона. И способ решения шестьсот шестьдесят шестого «невыполнимого» желания.

22-26.08.08


Рецензии
Суровая вы, демонологиня!
Написано со вкусом.
замечание одно:
"свершитЬся" отвечает на вопрос "что ДЕЛАЕТ", а потому пишется без мягкого знака.
С уважением,
Юрий

Юрий Берг   30.10.2008 23:37     Заявить о нарушении
Не я суровая, время такое!))
Спасибо за внимательное прочтение, ошибочку уже исправила... да... русская грамматика не моя сильная сторона... к сожалению...
Заходите еще ,в гости. Буду рада видеть Вас на своей странице!

с УВАЖЕНИЕМ, Ната

Наталия Гладкова   31.10.2008 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.