Мечты

Пахло мясом. Не тухлым и не жареным, нет. Просто мясом. Сырым. И, кажется, даже живым... По крайней мере мне пришло в голову такое сравнение.

Этот запах висел над миром тяжелой непроницаемой пеленой, наталкивая на мысль, что именно мясо в здешних местах является главным строительным материалом...

Я не счел эту мысль абсурдной. Неожиданной - да, но абсурдной - нет. В конце концов, я и ожидал увидеть что-то подобное... Хотя совершенно в ином вкусе.

Я прошел немного вперед. Земля была самой обычной, твердой. Никакого намека на "мясную" природу. Можно подумать даже, что этот запах - всего лишь моя фантазия... Да. Фантазия.

Я огляделся. На вид ничего особенного... Разве что темно и пасмурно. Будто бы перед грозой, только намного сильнее. Вот, понял: будто бы смотришь кино на мониторе компьютера, почти до предела снизив яркость изображения.

Пока я так раздумывал, мир вокруг меня оживал, наполняясь многочисленными образами. Именно так: казалось, я не входил в сгущающуюся массу образов (хотя, наверное, это было именно так) - а размашисто шагал на месте по невидимой беговой дорожке, в то время как реальность преображалась. Так или иначе, но вскоре я начал приглядываться к заполонившим весь мир предметам. В конце концов, именно для этого я сюда пришел.

Новая странность: предметы, казалось бы, не реагировали на меня никак - они продолжали свое существование в том самом режиме, в каком находились до этого... Но все же я чувствовал, что они словно раскрывались под моим взглядом, радостно прихорашивались, изгибали спинки... А... Тоже, наверное, фантазия.

...Я видел множество людей, которых какая-то неведомая сила мерно колотила о землю. Кое-кто из них истекал кровью и выблевывал собственные внутренности, но сохранял совершенно бесстрастное выражение лица. Кто-то, наоборот, рыдал, кричал во все горло и театрально заламывал руки, но не имел никаких видимых повреждений... Возможно, встречались исключения, но я смотрел недостаточно внимательно, чтобы их приметить.

...Тут же, рядом, другие люди занимались сексом. В этой плоскости, в свою очередь, картины сладострастного насилия перемежались сценками, исполненными неловкой кукольной нежности.

...Кое-где среди всего этого безумия изваяниями застыли пары, отчаянно сцепившиеся в объятиях. Люди в этих парах выглядели гораздо более живыми и "прорисованными", нежели все остальные. И - они, кажется, не пахли... Хотя, может быть, я ошибаюсь.

...Наконец, совсем редко можно было увидеть одиночек, просто блаженно развалившихся в горячих ваннах, в термальных источниках, на полках бань. Только один раз я увидел такого человека в чем-то, похожем на холодильную камеру морга.

Пахло мясом.

Если бы у меня был проводник - я бы спросил... Но у меня не было проводника, я сам пришел в эти места. Впрочем, какая разница?

- Это и есть страна человеческих мечтаний? - спросил я самого себя, не переставая шагать.
- Да, - отвечал я.
- Но где же это... Воздушные замки, прекрасные принцы, башни слоновой кости и прочее благолепие? Почему небо, - я только теперь посмотрел на небо. - Почему даже небо здесь похоже на низкий облупленный потолок?
- А так уютнее.

Отвечать было нечего. И правда... Я неожиданно почуял, что какая-то часть моей природы считает этот затхлый мирок, это покрытое вагинальной смазкой обиталище могильных червей - очень уютным. Этой части моей природы было бы плохо в том "мире человеческих мечтаний", какой обычно воспевают поэты. А часть, которой там было бы хорошо... Кажется, ее в моей природе вообще не было.

- Но как так может быть?.. - удивился я. - Ведь говорят же люди о замках, принцах, принцессах? Откуда-то появились все эти представления?
- А это попросту ложь. Неужели ты полагаешь, что кто-то из людей будет признаваться хотя бы самому себе, что в его мечтах и фантазиях все выглядит именно так?

Я на пару минут задумался.

- А может, все эти люди... Ну, современные люди... Просто больны? А раньше были и воздушные замки, и прин...
- Золотой век, что ли? Ты правда идиот или придуриваешься?
- Но...
- "Эти люди" как раз абсолютно здоровы. Больны - те, кто выплескивает всю эту массу наружу вместо того, чтобы фантазировать.

Я снова задумался.

- Стоп! А может быть, больные наоборот мечтают о замк...

Внутренний (внутренний ли?) голос раскатисто захохотал на весь мир:

- Сдались тебе эти замки. Нет. Больные вообще не мечтают.

***
Именно с тех пор я - не мечтаю.


Рецензии
Вызывает огромное уважение. В лучших традициях отечественной фантастики.
Вы столь молоды. И так талантливы.

Сидор Сидорчук   12.09.2008 08:28     Заявить о нарушении
Благодарю. =)

Овчарка   15.09.2008 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.