Самодельные стихоплетения

***
Время течёт, а пространство линяет
Липкие массы стыдливо воняют
Смелые воины песни поют
И духов дурных от себя отгоняют

Привычные будни комкают дети
Они из песка творят чудеса
Но папы и мамы ткут крепкие сети
Чтобы закрыть навсегда им глаза...

1994


***
Я снова стал самим собой
Увидев лик седого дня
И я наполнил каждый миг
Святой свободой, уходя
Навстречу всем своим врагам
Навстречу вновь с самим собой
И не жалел о том, что я
Опять ворвался в смертный бой

Я не канючил и не ныл
Когда не знал о том, кто я
Но сам решил идти вперёд
В душе религию храня.
И подошёл, и постучал
В одну невидимую дверь
И дверь открылась, я узнал
Того, кто эту дверь открыл

Ведь это - я, всего лишь я
Но тот, кого забыл
И закружилась голова
От неземного счастия
И с упоением упал
В седые глади своих снов
Там вспоминал, как в облаках
В далёком детстве я летал
Летал, смеялся и мечтал
Не зная
       всяких
       умных
       слов...
1994

***
В заколоченных домах
Сладострастных закоулков
Быстро прожитых столетий
Преподобных стариков

Каждый мерзкий человечек
Вновь за жизнь свою трясётся
Выдирая с корнем крылья
Вытирая наспех пальцы

Нежить стала править балом
Впрочем, бал - её забава
В пляске дикой и безумной
Захлебнутся все оргазмом

Значит мало умирали
Значит надо снова биться
Змей поганый над Россией
В тёмных небесах кружится

Встанет с печки простолюдин
Выпьет чарку браги сильной
Меч возьмёт он вместо мира
Что змеюка предлагает

Сматерившись напоследок
Срубит голову подлюке
И пойдёт заре навстречу
В танце медленном шаманить...

1994


***
- Б. Г.

Мне кажется, я узнаю себя
В том мальчике, стоящем на вершине
Ледяной горы, усталой и огромной
Смотрящим вдаль, поверх других плешин

Во взгляде том я узнаю себя
Полвечности назад я был таким же
Простым и одиноким дерзким панком
Играющим на струнах собственной судьбы
И в чувствах тех я пробуждаю память
О времени далёком, сумасбродном
Где в нищем духе проявлялось
Стремление познать себя.
И мир - и тот, и этот...

И даже в его мыслях себя я узнаю
Он словно прожил жизнь и ждёт конца
Я восхищён спокойствием застывшего лица
Я не хочу всё начинать сначала.
Я ВОЗВРАЩАЮСЬ...

1995


***
- Афоне

Кочующий кот в потёмках житейских
Крадётся в потёмках красивого сна
Его не прельщают ни кошки, ни мышки
Он сам себе бог и сам - сатана

Он выбрал свой путь
Он свободен и вечен
Своею судьбою, быть может, мне мил
Я верю в те сказки, которым кот тот
Меня дурака на помойке учил...

1995

ЗДЕСЬ
Не нужно бежать по дороге обратно
Когда улеглась ледяная капель
Здесь можно не спать в ожидании лета
Когда уж равно, что глубины, что мель...

Здесь не нужно сидеть, выжидая чего-то
Здесь нужно идти, не смотря ни на что
Когда замерзает желаний охота
За год проживаешь нормальных лет сто

Когда почитают последним героем
Когда причисляют к “лику святых”
И лепят на стены к шуршащим обоям
Не понимая, что ты - просто псих
Такой же смешной, как и эти придурки
Такой же больной, как и весь этот род
Здесь не верят словам, доверяя окуркам
Здесь убивает свой же народ

Не нужно бежать по дороге обратно
Когда поднимается в сердце метель
Здесь можно не жить в ожидании смерти
Когда уж равно, что трезвость, что хмель...

1995


***
И даже в час
Когда сомненья гложут
И отыскать СВОЁ
Неведомо и сложно
Что может быть так проще и надёжней
Чем старый добрый тихий омут ?

Сомненья, прочь!
Я убегу от вас
В безмолвие своей большой души
Я убегу от всех
В безлюдие огромных городов
Возможно, там
Я ВНОВЬ НАЙДУ СЕБЯ
В дождливом одиночестве шагая
И слушая печальный звон
Последнего т р а м в а я…

1995

***
Моя любимая мария
Сегодня плачешь ты во сне
Утешься, ты меня любила
я - твой христос
мы - на войне

Идёт война на свете нашем
где мы с тобою не вдвоём
когда-нибудь
с тобою спляшем
когда-нибудь
ещё споём

Прости, любимая мария
Что редко прихожу к тебе
В моих руках - судьба Вселенной
я - твой христос
я - на войне

1996


***
- Щигряю

Очарованный красотой собственных слов,
Мир мечтаний тесен -
В яви детства есть своя правда,
Но не разрушенные сны жизни
       заставляют верить в свои пророчества...

Живое сердце не знает противоречий страха,
Истина не имеет окраски,
Бог не признаёт границ.

1996


ЧАСЫ
Мои часы остановились
И я прожил хорошую жизнь.
Как-то раз я завёл часы
И в тот же миг
Моя жизнь остановилась.
Больше мне не нужны часы.

1996

***
Хватит, музыка, играть
Сколько можно умирать
Все песни спеты
Точки расставлены
Вот и выяснилось, кто есть кто
Вот и ладушки, вот так вот
Мир победил войну
Вам это нравится ?
Как вам это нравится ?!
МИР ПОБЕДИЛ ВОЙНУ !
Безтолковый, безчувственный,
Безразличный мир
Победил нашу
Детскую, честную,
Искромётную войнушку ?
Нет, этого просто не может быть.
Мир, мы тебе ещё покажем !
Помашем маленькими кулачками !
Мы ещё повоюем !!!

1998

ТАНЕЦ НА КРЫШЕ
Закружились в вальсе снежном
Мальчик с девочкой кудрявой
И забыли всё на свете
Словно в танце своя тайна

А внизу ходили люди
Пластилинового мира
И качали головами
Из дешёвого картона

Мальчик с девочкой кружились
На краю соседней крыши
Счастью не было предела
Им хотелось ещё выше

А вверху светило Солнце
Отражаясь в грязных лужах
И слепящими лучами
Тех детей обогревало

Долго-долго танцевали
А потом угомонились
Только солнышко смеялось
Только небеса сияли

2000

***
- Хелмету Раймкулову
(казахскому поэту, учителю и солдату-победителю)

Встретил батыра я
Усталого воина
На голове – снежная шапка
На доспехах – награды за битвы
На лице – жизнь узором морщин отразилась

Слова его – тайны вечности
Руки его – хранители подвига
Сны его – молчание истины

Не выдержал и заплакал я
В ноги ему поклонился
С Богом его оставил

2000

Я СЕГОДНЯ НЕ СПЛЮ
Я сегодня не сплю, меня мучает совесть
Для чего я живу - не тужу
Не пишу свою повесть и не сяду на поезд
Чтоб уехать в глухую тайгу
Чтобы в лютую стужу в промёрзшей избушке
Разжигать уголёчки в печи
И смотреть на иконы
В тихом свете лампады
Пить чаёк и молчать у свечи

Зимний лес одинаково строгий
Ждёт гостей с чистой, детской душой
Показать свои краски, приоткрыть свои тайны
Дурака накурить анашой...

Я печален сегодня и что-то не спится
Я по лесу сегодня грущу
Затянуло в болото житейского быта
Я устал, я на волю хочу !

Бор сосновый, избушка резная
Ждут меня уже несколько лет
Я бегу на вокзал, рюкзачок за спиною -
Мне в один конец нужен билет...

2000


МОЙ ДРУГ
(Мишке Богомолову)

Что же я вижу спустя много лет
С приветом мой друг, у него - пистолет
Брюшком приоброс и щёки наел
Годы летят - постарел, поумнел
Забыл “Обороны” путёвые песни
Ведь жизнь изменилась и стала чудесной
Цветной телевизор, видак и диван
Какой распрекрасный самообман
Жена и детишки, зарплата, аванс
Не друг, а какой-то судьбы ананас
Квартира и дача, гараж и машина
Да, невесёлая вышла картина...
А помнишь, мечтали... А впрочем, куда там
Мечты наши жёны покрыли богато
Самым забористым, витиеватым
Отборным, зернистым, простым русским матом.
Вот и увиделись, зачем непонятно
Вспомнили юность, хоть это приятно
Послушали Летова, покритиковали
Попили, поели, потосковали
Расстались друзьями - так было и прежде
О, где та Любовь, Вера та и Надежда ?
Неужто состариться только осталось -
А может пожить, хоть бы самую малость ?
На волю, в пампасы, поглубже в леса
Там отрастут наконец волоса
Мы будем охотиться, не будем стареть
И песни слагать о Свободе, и петь !

2000


ОТЦОВСКИЙ НАКАЗ
Освободиться от социализации и власти
Убить всех гадов в самом себе
Не искать почести и женской ласки
Сыграть ноктюрн на водосточной трубе
Гоголем ходить по кривым карнизам
Толстым убегать от безбожной толпы
Достоевским размышлять над коммунизмом
Пушкиным хохотать над веленьем судьбы
Получить сполна в бухгалтерии счастья
Промотать его за один вечерок
А потом, окунувшись в пучину страсти
Круглыми сутками слушать рок
Назваться Икаром и лететь прямо к Солнцу
Быть человеком - шагнуть выше крыш
Стать незаметным патроном в обойме
Главное знать - куда ты летишь
Будучи пьяным, всегда трезво мыслить
Трезвым не слыть умнее всех
Взрослым не нужно стать торопиться
И юность будет крепкой как орех
Кортасаром смеяться над абсурдным миром
По-гессевски серьёзным оставаясь всегда
Моэмовски легко относясь к быту
Вырваться из лап цепкого сна
Не плакать в жилетку сопливым подружкам
Не унывать, а верить и ждать
Ведь всё, что должно, обязательно будет
И стрелки часов отправятся вспять
Вновь небеса разрыдаются счастьем
Промокнет душа от ливня любви
И в гости заглянет лучик надежды
Не упусти, знай только лови

Суворовым дерзко махни через снежные Альпы
Матросовым смело укрой вражеский дзот
По-космодемьяновски честно чекань только правду
И по-гастелловски уверенно веди свой самолёт

2002

Я ВИДЕЛ ДЕТЕЙ
Я видел детей убегающих
Подвалы мне были милее казённых контор
Там прятались мы от лиц нас пугающих
И там рисовали мы дивный и чудный узор
Картины те были похожи на сны сумасшедших
Вплетали в них грусть и тоску всех прожитых лет
Встречая и провожая случайно зашедших
Кого в этот мир, кого звали с собой, кого на тот свет

Я видел детей умирающих
Их раны терзал не палач, а сосед-домосед
Под дулом вопросов – кем быть на дороге пылающей
Ребёнок терзался и превращался в стандартный ответ
Бывает и хуже, но это страшнее Освенцима
Как в крематории жизнь твоя – пепел и дым
И урны стандартные, на каждой своя цена
И как по могилам, по душам ходим своим

Я видел детей улетающих
И мчался за ними и хохотал на бегу
Мне было легко и ног под собою не чающий
Долго бежал, но вдруг понял догнать не смогу
И выросли крылья и ветер взлохматил сомнения
Всё выше и выше и дальше, уже не скорбя
Жаль тех, кто не понял, в чём будет спасение
И всё же успел на крыло посадить я тебя

2003

РУССКОЕ СЕРДЦЕ
Сознание человеческое не понимает только одного
Вместить красоты всех сказанных слов не может в себя оно
Вместить чудеса всех на свете сказок
Всех песен прекрасных и глупых подсказок
Милых друзей и родных, и далёких
И даже простых людей одиноких
Вместить всю вселенную, звёзды и дали
В которых мы никогда не бывали
Не может в себя оно
Сознание человеческое не понимает
Не видит, не слышит, и даже не знает
Закон, по которому может случиться
Произойти или даже присниться
То, что соберет в себе всё необъятное
Всё очевидное невероятное
Всё вынесет, выдержит, не успокоится
И с ним не сравнится любая бессонница
Это загадка и ширь откровений
Это радость удач и ворох сомнений
Это планета и тайная дверца
Это - огромное русское сердце

2005

***
Странными снами, трусами, носками
Мглою обычной, трусцою привычной
Телеэкраном, работой и дачей
Отдачей, раздачей и неудачей
Сосисками в тесте, кофе и водкой
Еженедельной трагической сводкой
Перенасыщенным днём новостями
Родными, близкими, друзьями, гостями
Простудой, поносом, похмельем, икотой
Большими деньгами, кредитом, долгами
Попками, ножками, окорочками
Фишками, картами, большими очками
Квартплатой, зарплатой, служебной растратой
Мартом восьмым, Новым Годом, Днём Конституции
Ростом бомжей, наркоманов и проституции
Крепким здоровьем, спортзалом и душем
Всем, чем ни попадя, только послушай
Забита битком голова человека
Нормального с виду, обычного с веку
О чём ещё думать, о чём же мечтать
На всё ответ прост –
Пятью пять – двадцать пять…

2005

GAME OVER
За рулём устало еду и на трассу не смотрю
Чёрных воронов сердитых я глазами всё ловлю
Вьются, вьются над моею повзрослевшей головой
Но добычи не дождутся, ведь я свой, а не чужой

Я средь них, как на ладони у седого старика
Вдоль проносятся берёзы, давит газ моя нога
Вьётся, вьётся тучей чёрной и картавит вороньё
Но добычи не дождётся, я ведь - правда, не враньё

Вжался в кресло, зубы стиснул и глаза рукой закрыл
Будь что будет, но когда-то трассу эту я любил
Вьются с гвалтом злые птицы, карканьем своим грозят
Но добычи не дождутся, ведь я солнечный солдат

Всё потух экран, GAME OVER, я вздохнул, глаза потёр
Мир компьютерных игрушек чуть с собою не увёл
Вороньё, мысли туманит, душу криком бередит
Но добычи не дождётся этот сучий Need for Speed

2006

ГОРИ, ГОРИ
Гори, гори, останкинская башня
Пусть дым пробьётся до седых небес
Пусть сверху там они на землю глянут
Увидят, как здесь разгулялся бес
Пускай они рога ему обрубят
Кремлёвскою звездою хвост прижмут
И пусть прилюдно, чтоб узрели люди
Каков наглец бал правит ныне тут
Ведь невозможно человека маять
Тем, что нельзя земную власть судить
А можно выть, скулить, а иногда и лаять
И битым псом у конуры ходить
О, эта власть - безбожный кнут и пряник
Когда же кончится твоя эпоха лжи
И президент любой как вор-карманник
И патриарх им должен всем служить
Не обличит никто злодейство мира
Никто не остановит силы тьмы
Так пусть горит останкинская башня
Сгорит дотла, чтоб разогнать все сны
Авось очнётся люд от лап дурмана
Увидит всё таким, как оно есть
И продавцы уйдут все в партизаны
И пусть свершится праведная месть

2006

***
Каждый миг жизни удивителен и неповторим
Уникален как застывшая снежинка
Лёгок - как солнечный луч
Упрям - как назойливый комар
Силуэты слов, облечённые в одежды смысла
Как неразгаданные эпохи
Ускользают вслед за причудливыми снами
Мерцают отголосками твоих мечтаний
Любуюсь закатом
Улыбаюсь рассвету
Доброе утро
Спокойная ночь
Тишина

2007

ДЕТИ В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ
Дети в поисках счастья
Повзрослевшие и упрямые
Штурмуют Небесное Царство
Почемучки и Самоделкины
Знайки и Незнайки
Малыши и Карлсоны
Винни-Пухи и Пятачки

Архангел смотрит, улыбается –
- Только пыль грехов отрясите
Знайка, смотри, не умничай!
Карлсон – больше не лги!
Винни, мёда хватит на всех!

Рухнули стены искрящегося Царства
Под натиском весёлых детей,
А там… всё нежданное и негаданное
Заповедное и необычное
Удивительное и невероятное
Таинственное доселе
(как замочная скважина
в потусторонний мир)
Реки благодати и поля чудной красоты
Море счастья и океан любви
Разноцветные леса и снежные горы
Всё, что искали – там отыскали
О чём и думать порой не могли

Замерли дети, прислушались
Тихими шагами издали
В необыкновенном сиянии к ним приближался
Тот, в кого верили,
Тот, на кого надеялись,
Тот, кого любили

И слёзы радости заблестели в глазах детей
Кто-то поспешно стряхивал пыль,
Кто-то побежал навстречу
Кто-то песню запел
Свершилась долгожданная встреча!

Обнял детей, прижал к груди, всё простил
Тот, в кого верили,
Тот, на кого надеялись,
Тот, кого любили

2007

КОГДА СЛОВА БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ

Один стоял на краю волшебного океана
Незримые волны разбивались о невидимые ноги
Щурился от яркого непривычного света
Неправдоподобная смерть подмигнула ему…

Что ж, подумалось – нужно идти дальше…
Оглянулся, кивнул в тающую пустоту
Достал очки, улыбнулся – жизнь прожита не зря
Неправдоподобная смерть хлопнула по плечу…

Они шли по сверкающей тропинке
Туда, откуда никто и никогда не возвращался…
Хрупкий юноша в чёрных очках что-то тихо говорил
И неправдоподобная смерть удивлённо качала головой…

2008

***
Не собирай ни марки, ни монеты
Клади в копилку добрые дела
И мудрые житейские советы
И чтоб рука узором жизнь плела

Не кипишись, не бзыкай понапрасну
Не обижай ни друга, ни подруг
Легко обидеть, но сложней увидеть
Как мимолётен этой жизни круг

Не хохочи с разнузданной толпою
Толпа суть сборище как минимум на час
Но всё пройдёт и площадь опустеет
И будет стыдно за тот смех не раз...

Как можешь, говори, смелее, стойче
И обличай, не бойся никого
Вот так проходят дни и гинут ночи
И если будешь добр, то умирать легко...

2008

(с) http://www.redut.info


Рецензии
СПАСИБО!!! Оч. интересные произведения.
Заходите в гости!:-)

Елена Бэт Большакова   26.08.2008 14:05     Заявить о нарушении