Подруги

   Олюне

    - Олечка, здравствуй! Оля! Ну что ты так на меня смотришь? Не узнаешь? – молодая женщина, ухоженная, хорошо одетая, остановила другую, с утомленным неулыбчивым лицом и тяжелыми сумками в руках.
- Да нет, почему же? Узнала, конечно! – вторая неохотно остановилась и тяжело вздохнула, как бы всем своим видом говоря: «Этого мне только не хватало!»
- Ну, что ты? Как ты? Мы же сто лет не виделись?
- Спасибо! Все хорошо! – видно было, что говорить ей совсем не хочется, но как уйти от ненужного разговора, она не знала.
- Как муж? Помнишь, как мы с тобой обсуждали, что тебе одеть, как тебе сказать? Какое счастливое время было! Правда?
- А мне казалось, что все это тебе очень не нравилось,- как-то даже зло ответила Ольга.
- Ну, что ты? Ты сама даже не знаешь, как часто я теперь вспоминаю наши с тобой разговоры! Они мне так помогли! Ты мне так помогла, вернее и сейчас помогаешь и, вдруг, я тебя встречаю! Это просто фантастика какая-то!
- Не понимаю, чем я могла тебе помочь, а тем более теперь, чем могу… Но, если это так, рада…
- У тебя что-то случилось, Олечка? А я все тараторю и не пойму, что у тебя что-то не так?! Просто я очень обрадовалась! Прости! Так как Саша? Как у него дела? Уже защитился?
- Саша тяжело болен, не встает! А я с ним – совсем одна! – слезы непроизвольно появились на глазах женщины, она резко повернулась и медленно пошла вдоль тротуара.
Несколько секунд первая растерянно стояла, но, вдруг, сорвалась с места и мелкими шагами побежала вдогонку:
- Оля! Пожалуйста, подожди!
- Некогда мне, я должна идти, он там совсем один!
- Ну, прошу тебя, подожди! Я хочу тебе сказать! Ты прости меня, Оля! Я все поняла! Я была такая дура! Прости меня, что не поддерживала тебя, что говорила гадости, что не радовалась за тебя, как подруга, наконец! Все пыталась отговорить тебя, отвадить от него! Учила, как гордость свою показать! А теперь я все поняла, Оля! И не гордость это вовсе, а глупость! Да и зависть, наверно! Прости, Оля!
Ольга остановилась и внимательно посмотрела на бывшую подругу:
- Что же с тобой приключилось такое, что ты так заговорила?
- Прости! Я поняла, что ты от меня тогда совсем не этого ждала! Ты поддержки ждала, понимания, а я все пыталась тебе глаза раскрыть, какой он, такой-сякой, не такой, как тебе нужен! Не понимала я, Олечка, что ты его просто любишь и все! Что другой тебе не нужен! Ни богатый, ни красивый, а нужен именно он, и никто другой!
- Ты что, влюбилась? – удивленно, но по-доброму спросила Ольга.
Женщина кивнула, смущенно опустив голову.
- Люблю! Так люблю, что никто другой не нужен, так, что все что угодно для любимого сделать могу…даже бантик на одно место одеть, если ему это понравится!
Обе посмотрели прямо друг другу в глаза, и, вдруг, рассмеялись.
- Ты до сих пор помнишь? – Оля не могла успокоиться.
- Прости, Оль, пожалуйста! Я эти слова никак забыть не могу, язык мой поганый! Простишь?
- Да, что ты! Я тебе за этот бантик только спасибо сказать могу! Мне этот бантик столько минут счастья принес, сколько я тогда за всю жизнь не имела! Мне тебя не за что прощать!
- Так ты что и вправду его прилепила???
- Конечно! Я же тогда тебя слушала, как опытного человека! Я же в этом деле тогда вообще… А ты!
- Что я? Я тоже вообще… Это я тебе так просто ляпнула, со злости даже, а ты?
- Правда? Так ведь сработало же! Сработало! Представляешь?
- Слушай! А может мне тоже попробовать, удивить, а? Вот смеху – то! Погоди, а как же ты его туда прилепила, на чем же там это все держалось? – они опять рассмеялись.
- Это – отдельная история! Ты не торопишься? Пойдем ко мне, а то Саша там уже заждался! Он будет тебе рад. К нам сейчас мало кто приходит!
- Если ты не против, я к вам теперь буду часто приходить, опыт перенимать, как бантики завязывать? Давай сумку, тяжелые же! – она взяла сумку и они зашагали вместе, весело что-то обсуждая и смеясь.


Рецензии
Галя привет,

с удовольствием прочла твой рассказ. Очень трогательно. Мои школьные воспоминания стерлись, думаю, это была защита от ностальгии. Сейчас восстанавливаю по крупицам благодаря Тане Добрыниной. Будет желание - напиши.
Таня Рыскинд

Таня Шумахер   03.09.2008 14:20     Заявить о нарушении