Ода слову

Кто умеет читать, пусть читает,
Кто готов слушать, пусть слушает,
Кто не ленится думать, пускай думает,
Кто ищет мысль, того пусть муза посетит.

Посвящаю эти строки всем тем, кому не безразлично слово. То самое слово, которое образовывает, созидает, творит.

Вы задавали себе вопрос: что есть слово? Почему слово имеет силу над разумом? Почему словом можно насмешить или расстроить, унизить или превознести, ранить либо сделать приятно, разрушить мечты либо дать надежду? Как и где его правильно применять?

Известный факт, что при общении большинство информации о человеке передаётся так называемым не вербальным способом (жесты, позы, мимика и прочее). Простой пример. Представьте ситуацию. Я работодатель, вижу вас в красивом костюме с выглаженными стрелочками на брюках и до блеска начищенных дорогущих туфлях, что естественно создаёт приятный интеллигентный вид и располагает к общению. Я вижу, как вы уверенно двигаетесь от двери ко мне, чтобы пожать руку. Затем проходите вглубь кабинета к креслу, куда вас любезно пригласила секретарь, садитесь и начинаете свою речь. Вот здесь стоп. Ваш рейтинг, за момент до того как вы начали говорить, стремительно шёл к 99.9%. Честно сказать, вы меня уже почти убедили, что вы серьёзный и целенаправленный и это одним лишь только видом, я был почти готов отдать эту работу именно вам. Продолжим. Вы начинаете речь…

Слово за словом ваш образ сильного и уверенного человека исчезает. Но почему? Вы наверное много читали, но скорее всего в сокращении и через строчку. Вы наверное умеете пользоваться словарём, но эта книга уже давно лежит на даче в пыли. Вы были отличником в школе и университете, но это был труд соседа по парте, который был вам чем-либо должен. Вы меня не убедили, вы не владеете словом. Мы свяжемся с вами. До свидания. Следующий.

Этот пример ещё раз подтверждает истину о том, что внешность обманчива. Вы скажете: «Постой, но соловом тоже можно обмануть». Да, можно! Да, обманывали. Да, обманываю в ответ. Но, разве я смогу убить своим видом? А словом можно. В устах врага слово – оружие. В устах друга – лекарство.

Искусство убеждать словом – великий навык, подвластный отнюдь не всем. Гораздо проще пригрозить не словом, а силой. Боится, значит уважает? А как насчёт понимает, значит уважает? Одобряет, значит уважает? Внимает, значит уважает? Зачем же силой?

Бьют битой – больно, но проходит. Бьют словом – травма на всю жизнь. Не пытайтесь спорить в этом моменте. Конечно, я понимаю, что битой тоже можно покалечить, но какие цели? Ни я, ни вы, ни любой другой нормальный человек не хочет быть убийцей, мы ценим жизнь и сохраняем ей себе и окружающим. Мы бьём, чтобы убеждать, но, не рассчитав силы, раним остро и глубоко. Всегда надо помнить, что слово может быть оружием. Одно единственное слово может навсегда, я хотел сказать Н-А-В-С-Е-Г-Д-А, изменить вашу жизнь. Ни действие, ни событие, ни факт, ни мысль, а слово.

Берегите слова, берегите мысли, которые выражают эти слова, берегите тех, на кого будут направлены эти слова и остерегайтесь сами. Всегда есть кто-то, кто может использовать ваши же знания против вас. Но, есть и тот, кто преумножит и направит вашу силу в иное русло, творчества и созидания.

Спасибо за внимание. Рад, что вы прочли. Рад, что вы задумались.


Рецензии