Осень R. Q

 Осень – любимое время года. Когда дождь по окнам, лужи в пробоинах асфальта и горький запах некогда зеленых листьев – это закономерные явления. Сетовать и ругать их просто бессмысленно, потому что по-другому не будет. И, если, вдруг солнце, то это только потому, что Господь соизволил посмотреть на нашу, давно проклятую им же Самим, землю. Но, никто не в обиде. И я тоже, ведь на все – Его воля.
Когда я вообще начала верить в Господа? Я хорошо помню этот момент. Но, с того времени, я успела четыре раза поставить под сомнение Его существование, и один раз снова в Него уверовать, но, уже с некоторыми поправками: Он – необходим нам, а мы для него – не больше затянувшегося эксперимента. Думаю, правда, что эксперимент, подобный нам, людям, должен был его весьма сильно разочаровать. Обогащать уран, открывать радий и полоний – сомнительные шаги на пути к совершенству, к которому, как принято думать, стремится все человечество.
 Интересно, ты тоже об этом сейчас думаешь? Иначе, почему у тебя такой вид? Ну…такой задумчивый и подавленный, как мне кажется. Для новобрачного это как-то нелепо. Только вчера была регистрация, друзья, белое платье, черный дорогой фрак… О, как ты был исключительно красив и счастлив! Я никогда раньше таким тебя не ощущала. Признайся, ты заключил сделку со временем? Или, как по-другому объяснить то, что оно с годами только преумножает твои шарм и обаяние? Что ты отдаешь времени взамен? Неужели, это просто безвозмездный дар, и ты действительно по праву можешь считаться баловнем этого мира, которому дана безупречная оболочка?
Волосы, голос, руки, глаза, улыбка…Только сегодня с утра я наблюдаю в тебе какую-то смуту. Молча позавтракал и тихо исчез из квартиры. Сейчас я обнаружила тебя здесь, в парке, на скамейке в полном одиночестве. А до этого ты бродил по улицам и подземкам ещё спящего города. Нет, не думай, что я слежу за тобой! Просто, кажется, я теперь могу быть в любом месте, о каком только подумаю. Да, и раньше было так же.
 Так, вот, я увидела тебя здесь, в этом старом парке. Не рискнула касаться тебя, просто села рядом. Но ты так задумался о чем-то, что даже не замечаешь моего присутствия. А между тем, я прекрасно понимаю, почему ты выбрал это место для дум – здесь фантастически красиво! Клены, ясени, осины. Скажи, почему мы раньше не были здесь? Молчишь? Что ж… А, ведь знаешь, скоро зима. До тебя зимы были одинаковыми: серый прозрачный лед и нестерпимый холод. Удивительно, как это изменилось с твоим появлением. Ты вообще многое поменял в моей жизни. Никому и никогда не были дозволены такие дерзости – у меня был характер.
 Кстати, помнишь, как мы познакомились? Всего за 2 дня до Нового года. Сначала вели исключительно светские беседы о кино, музыке и погоде. Тогда каждый для себя открыл, что мы чересчур схожи в привычках, образах мыслить и умениях чувствовать. И мы тогда говорили «взаимоотношения», хотя, конечно, про себя говорили просто «отношения». Но допустить «отношения» между нами в полную силу было просто невообразимо! Ты же был и остаешься старше меня на 21 год. Впрочем, мы никогда не замечали этой разницы, хотя, чисто символически, она, безусловно, была существенна.
В тот период ты писал потрясающие стихи. А сейчас ты пишешь? Признаться, до тебя, меня мало трогала поэзия, но твоё я полюбила. Может, потому что писал про меня и для меня? Но писал как-то по-особенному. У тебя был стиль. Всегда. Во всем.
Помнишь, как я рисовала словесные картины: маленький прибалтийский город, домик на берегу, суровые волны о берег, солнце, ты и я. А ты осторожно менял дом – на старый отель, суровые волны – на нежный прибой, а меня… Меня ты обещал никогда не менять.
 А как ты называл меня, помнишь? По имени. Никогда еще оно не звучало так до тебя. Несколько букв в соцветии с твоим голосом – и этот нежный, чуть покалывающий коктейль проникал под кожу, впитывался в кровь и оставался там навечно, в самом сердце.
Казалось тогда, что произошло чудо – две половины нашли друг друга. В этом у нас с тобой не было сомнений, а вот наше окружение.. Моя сестра сначала очень настороженно отнеслась в тебе. Твои друзья были не в восторге от происходящего, но постепенно заметили в тебе изменения в сторону давно забытого тобой счастья, удивленно замолчали и стали наблюдать. Вообще, у нас всегда было много наблюдателей - плотное кольцо чужих, неравнодушных глаз. Они пытались даже вмешиваться и мешать, но с этим нам удавалось справляться.
 Я восхищалась тобой. Я любила тебя в каждом слове, в каждом произносимом мною звуке. Дышала тобой, шептала ветрам только твое имя. Я боялась за тебя. В ответ, ты пел меня в своих песнях, иногда обжигал ревностью, каждую неясную тень был готов принять за меня, любил, казалось бесконечно.
 А потом что-то случилось. Ведь не может же быть в этом мире все безупречно хорошо – Господь об этом позаботился. Но я не помню, что именно произошло. Силюсь восстановить картины и никак не выходит. Знаешь, это, наверное, все моя память – она стирает плохие воспоминания. Что бы что-то плохое было связано с твоим прекрасным именем – я не могу этого допустить. Поэтому, просто забыла. Но я помню, что стало сразу после какого-то нашего перелома. Мы «потерялись», но не потеряли друг друга, т.к. терять человека допустимо только в том случае, если он мертв. И, вот, где-то там у тебя была я и где-то там у меня был ты. С этим ощущение я мучительно существовала. Я кричала, билась как птица в силках, пытаясь ломать лед вокруг себя, но твой холод торопил меня. Знаешь ли ты, что человеку, который любит, требуется время, чтобы услышать и понять, что ему говорят простое «нет»? Так вот, и мне потребовалось немалое время, чтобы услышать и понять то, что ты пытался донести до меня. Ты закрывая передо мной дверь на все английские замки мира, защемил мои пальцы – мне было больно и нелегко уйти. Пыталась стучать, но ты даже не приоткрыл эту дверь между нами. Тогда я просто отсекла свою руку вместе со всеми воспоминаниями, именами и адресами, я стала понемногу уходить. И, как говориться «уходя - уходи». Мне нельзя было оборачиваться, а я обернулась. И, ведь когда-то у меня был характер… Я никогда еще не видела тебя таким злым и раздраженным. Увы, между нами тогда выросла глухая стена.
 Кстати, я действительно научилась жить без тебя. Это произошло совсем недавно. Мне вдруг стало так спокойно, так глухо. Я наконец стала осматриваться по сторонам, наблюдать, правда заняла пассивные позиции во всем, но главное – я больше не нервничала, не вспоминала и не переживала. Снова получила возможность свободно дышать. Но у Господа свои планы на каждого из нас, и, если ты помнишь – идет эксперимент.
Вчера я возвращалась в гостиницу через набережную и столкнулась со свадебным кортежем. Я никогда не видела тебя таким красивым, а её – я не запомнила (это все особенности моей памяти, ты знаешь). Твои друзья – знакомые мне лица, выстрел пробки шампанского, визг, смех гостей, крики-поздравления. Но, что случилось с тобой, когда ты, будто повинуясь какой-то необъяснимой силе, обернулся и увидел меня – я стояла у перил начинающегося моста и завороженно смотрела на тебя. Ты узнал меня – я это поняла по твоим глазам. Я не знаю, что это было за чувство – я не могу подобрать слов. Скажи, о чем ты подумал тогда? Успел ли? Ведь свидетель так быстро повел тебя к машине, а ты все не сводил с меня глаз. Это был самый долгий миг в моей жизни, в который я вспомнила море и тёплый песок – все то, что с нами так и не случилось.
 Как-то заметно похолодало, наверное, сейчас пойдет дождь. Обрати внимание, как дрожат листья этого клена, что прямо перед нами. Красиво, правда? Ну, что ты молчишь? Кстати, тебе очень идет черный цвет, к лицу. Это пальто – она тебе купила? У нее весьма неплохой вкус. И духи тоже, Versace Diamond, если не ошибаюсь? Я очень явственно чувствую их, когда ветер дует от тебя в мою сторону. Все твои руки: от запястьев до кончиков пальцев пропитаны ими. Этот аромат свойственен зрелой женщине, полной житейского опыта и женской мудрости. Когда ты успел полюбить такое? Ты обнимал ее…
Что это? Веселая джазовая трель – звонок твоего мобильного так раздражает! Вокруг такая тишина, спокойствие. Почему нельзя было просто отключить телефон? Ну, или хотя бы звук? Нет, не отвечай на звонок – это твой приятель, он вчера был свидетелем на твоей свадьбе, а сегодня спешит сообщить вовсе не праздничную весть. Он сообщит тебе о том, что видел сегодня утром – тело молодой девушки на траве, среди цветов – бархатцев, среди листьев клена под окнами высокого-высокого здания. Она лежала в вполне естественной позе с открытыми глазами цвета равнодушной зелени. И…Что это на твоем лице? Слёзы? Нет, это всего лишь дождь, я же говорила, что он вот-вот начнется, а у тебя даже нет зонта. Какая беспечность! Кстати, после того, как наш общий друг расскажет тебе все, не задумывайся, ведь «быть расстрелянным не проблема, проблема быть не задетым», а это значит – у нее было все. И жалеть не о чем.
 Мне холодно. Хотя капли с неба на меня почти не попадают. Ах, этот дождь – естественные слезы Неба, которые оплакивают меня и этот порывистый ветер с привкусом горького одиночества, который успел тебя полюбить с той же силой, с какой любила тебя я.
 Ответь на звонок, наконец, и знай: это не глупость, просто это я так сильно тебя любила.


Рецензии
Честно говоря, сначала мне не нравилось. Достаточно затянуто начало. Особенно про Господа.

Еще там есть, на мой взгляд, не очень удачный переход, когда кажется, что речь идет не о герое (о котором до этого не было ни слова), а о Боге. Возникает некоторый каламбур, но эффект возникает интересный. Может быть, это специально?

"Несколько букв в соцветии с твоим голосом – и этот нежный, чуть покалывающий коктейль проникал под кожу, впитывался в кровь и оставался там навечно, в самом сердце." - отличная, на мой взгляд, фраза, как стилистически, так и эмоционально.

Абзац про духи... =) Теперь я знаю, как думает женщина. =) А кроме шуток, наверное, самый сильный в эмоциональном плане фрагмент.

Почему дождь, небеса оплакивают лирического героя? Несмотря на вполне естесственную идеализацию героя, она совершила великий смертный грех. В этом ее трагедия. Конфликт не земной. Конфликт с Богом. Нарушение завета. На мой сугубо субъективный взгляд, оплакивать ее должен читатель, она сама, но не высшие силы.

Отличный лаконичный конец.

Все написано достаточно простым, невычурным словом, которое дополнительно вносит интересный оттенок.

После прочтения достаточно долго приходил в себя. Очень сильное в эмоциональном плане произведение.

Тимофей Чапытков   10.09.2008 15:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.