Петр Первый

ПЕТР ПЕРВЫЙ.(На фото домик , в котором жил  Петр Первый  в Заадаме-Голландия.)
       Петр Алексеевич был законным наследником престола, но когда «батюшка»преставился, Петр еще был очень мал и правила всем его сестра-Софья .Сам Петр проводил время в Подмосковье, где создал так называемые «потешные полки»-Семеновский и Преображенский. Они назывались «потешными» потому, что это была своего рода «военная игра», и подросток Петр принимал в этой игре самое активное участие. Софья надеялась, что ей удастся «закрепиться» на престоле, и с этой целью она щедро одаривала «воинство»-стрельцов. Но когда Петр вырос, возмужал, «выросли» и его «потешные солдаты Семеновского и Преображенского полков, Петр с их помощью решил по-настоящему «сесть на трон.» (Преображенский, Семеновский, а позже Измайловский полки были потом элитой русской армии. Мой прадед когда-то служил в Измайловском полку.) Петр «одолел» Софью , а бунт стрельцов был подавлен. Таким образом, Петр стал настоящим самодержцем и вместо стрелецкого войска он создал новую армию ( из «рекрутов».)
       Россия не имела выхода к морям, и потому торговые дела ее шли плохо .Петр «прорубил» окно сначала к южным морям, взяв снова Азов и основав Таганрог, потом он обратил «свой взор» на Балтику, где господствовала Швеция. Чтобы «закончить» с Таганрогом, скажу только, что позже, в результате неудачной военной кампании с турками, Петр вынужден был отдать Азов, а крепость на Таганьем Рогу срыть.(Но фундаменты зданий сохранили)Таганрог вернулся в «лоно России» только при Екатерине Великой.
       Для строительства «новой России» Петр щедро приглашал иностранцев. Он понимал, что без флота России не решить своих задач.Из Голландии были приглашены корабелы Голландскому языку Петр обучился у Лефорта,жителя Женевы, владеющего многими иностранными языками. Лефорт стал одним из самых близких и почитаемых Петром людей. Достаточно сказать, что после успешного взятия Азова русское воинство возвращалась в Москву (торжественный въезд в город) в таком порядке. Колесница, сделанная в виде
раковины и богато инкрустированная, была запряжена шестеркой серых «в яблоках» лошадей. В белом морском мундире в нем восседал Лефорт. За колесницей шли морские офицеры и матросы. Множество трубачей и литаврщиков несли многочисленные знамена. Впереди «Знамя Государево», на котором был изображен Спаситель. За знаменем ехал «большой воевода»,боярин Шеин в черном бархатном кафтане с обнаженной саблей. За Шеином- глава артиллерии Вельяминов- Зернов. За ним солдаты тащили по земле турецкие знамена, взятые при штурме Азова ,и вели пленника-мурзу Аталыка, наместника султана в Азове. Следом шел дивизионный генерал Головин, полковник Семеновского полка Чемберс и, наконец, капитан Преображенского полка Петр Первый. (Петр начинал «солдатом» и постепенно «рос» в чинах.) Кстати, другие русские цари также примерно проходили такую же «службу.»
Известно, что последний из Романовых- Николай был всего навсего полковником.А Екатерина Великая-«полковником Преображенского полка.»


Рецензии
Игорь Михайлович, захотелось вновь поговорить с Вами по поводу образованности и образования. А ведь Вы правы - это не одно и тоже. Хотя, конечно, многие из классиков университетов не кончали, они были всесторонне развитыми личностями. Знали по нескольку языков, на которых не только могли изъясниться, но и писать. Читали, читали и ещё раз читали. Конечно, им было легче: у них не было телевизоров :)
Вот взять, например, моего дедушку. Не классик, конечно, но представитель того, ушедшего поколения. Он знал 8 (!) языков. Был химиком, и книголюбом, и ещё много чем интересным. Сделал 17 научных открытий. Написал множество книг: учебников, научно-популярных, художественных. И до всего ему было дело. И переписывался с такими людьми, как Рерих, Рихтер, Горький. И ещё со многими известными личностями. А закончил... рабфак. А про то, как обучали на рабфаках Вам должно быть известно. И тем не менее не только каждое высказывание его было афористичным, он сам был заядлым коллекционером афоризмов.
Вот Вам, кстати, ссылка на одного очень неплохого собирателя афоризмов.

http://www.proza.ru/author.html?nvekshin

Уверена, что Вам найдётся, что с ним обсудить :)
А Вам спасибо большое - напомнили про самого любимого царя :) Хотя именно об этих фактах я уже знала.
С теплом и улыбками,

Матю Катю   30.08.2008 15:25     Заявить о нарушении
Таня! Образоване и образованность, конечно, понятия не всегда совпадаю-
щие.На эту тему можно много говорить.Я, например, говорю, что я не был
"ИСПОРЧЕН" школьным образованием.Да, я сдавал потом за курс средней школы экстерном, а в университете 5 лет проучился нормально,НО? Во мне уже было"заложена" эта "неиспорченность" школьным образованием, поэтому я читал книги, которые "ни при какой погоде" в советской школе не реко-
мендовали.И в университете я читал совсем не то, что по программам..То,
что нужно было-тоже читал, иначе не окончил бы университет с одними
"пятерками". Но уверен, что поэму о детстве Иосифа Уткина мало кто
читал, так же, как и "Нескромные сокровища" Д. Дидро.Не буду больше,
а то получается, что я начинаю "ХВАЛИТЬСЯ", а я этого никогда не делал
и не люблю.Могу иногда "для форса" свои зарубежным коллегам-писателям
вдруг прочитать по-латыни Горация "Памятник", как правило, они, кроме
первых слов "Гаудеамус игитур"-ничего не знают,но еще раз повторюсь,
это не "для "внутренного употребления". А Вы-чудесная внучка.Ваш Игорь
Бондаренко.

Игорь Гарри Бондаренко   31.08.2008 22:52   Заявить о нарушении