***

Счастье как предчувствие счастья

(Пьеса в одном бездействии)
Сцена первая и последняя

Декорации: черно-белый мир подземки, душный вагон где-то под сердцем у Москвы.
Актерский состав: озабоченные, измученные и «другие» москвичи и гости первопрестольной.

Вначале был взгляд.
Взгляд как потрясение,
Как откровение,
Как дар,
что был у Него только для Нее,
и серый будничный мир озарился чистым светом,
и заиграл яркими цветами обещания радости,
и в душный вагон ворвался игривый порыв юного ветра,
и никчемность прозябания бытия, имитации всей этой нашей бурной активности, псевдо-философски называемой «жизнью», неожиданно обрела истинный смысл.
Как все просто, легко и хорошо.
Но так неуместно и не вовремя.

Все было размеренно и правильно, налажено и приглаженно, четко вычерчено до обозримого конца достойной жизни –
Зачем же этот дар-откровение, это сумасшедшее потрясение?
Так неуместно и так не вовремя.

Взгляд из прошлой жизни.
Взгляд, обнимающий, всепроникающий и жаждущий всего и всю.
Уже были эти глаза, заглядывающие в самую суть, нежно обволакивающие и не отпускающие… Глаза из прошлой жизни, - или предчувствие будущей? - Беды. Пустоты.
И так неуместно и не вовремя.

А может, не впускать в себя эти глаза, с нескрываемым удивлением и интересом читающие душу и не отпускающие, пока не прочтут до конца, - но на своем языке, не испросив, правильный ли получился перевод, и нет ли скрытого текста.
Несправедливо и обидно?
Просто все неуместно и так не вовремя.

А может, не откликаться на призыв этого взгляда, нежно ласкающего, щекочущего щеки, Её смущенно опущенные веки и улыбающиеся губы, предательски сложившиеся в приветливое, кроткое, покорное судьбе «да», и не показывать своих ставших бездонными глаз, озаренных предчувствием волшебного счастья. – Наивно и смешно?
Как все неуместно и не вовремя.

А может, не соглашаться на приглашение этого взгляда, нежно скользящего по волосам, разметавшимся в спешке, по лицу, вспыхнувшему смущенным румянцем, по рукам, что нервно теребят вдруг ставшую неуместной изящную сумку. - Не место и не время?

А может, не отвечать на стук собственного сердца, сжать его дыханием, заставить замолчать, - пусть остановится, захлебнется трепетным предчувствием этого сумасшедшего счастья, - оно, щемящее, Ей больше ни для чего не будет нужно: ведь все другое так неуместно и не вовремя.

А может, не слушать навязчивую лекцию настойчивого внутреннего голоса о безрадостности случайных знакомств, автоматически включающего табу и свод предрассудков, доставшийся от многих поколений, рождавшихся для горькой доли, в поте лица добывавших то, что всегда считалось счастьем, приходивших на Землю с плачем и покидавших ее без улыбки.
Естественная предрасположенность к ничем не спровоцированному счастью обычно плохо заканчивается, да?
Ведь если сначала все очень хорошо, то потом бывает очень плохо - аж ой!
Да и так неуместно и не вовремя.

А может, прочь эти умудренные чужим горьким опытом мысли, что для юноши, только начинающего строить свое житье, познающего мир, таких разных и притягательных людей и такого уникального себя, - что ему мои глаза, моя улыбка, моя готовность поделиться всей своей нерастраченной нежностью и зрелой чистотой мудрой любви – это лишь эпизод в череде его таких будничных праздников, и ничего горше не будет, чем понять, что все, что тебе так дорого, для него окажется ничего не значащим, - ведь «ничего такого уж не произошло», о чем бы можно было бы написать.
Как все неуместно и не вовремя.

А может, затаить дыхание, удержать мгновение ожидания счастья, - и это и есть счастье?
Ведь это уже счастье – ощутить его предчувствие – беспричинно…
Ведь счастье многогранно, и спокойствие - тоже счастье…очень покойное:
вечное сияние чистого незамутненного воспоминаниями разума.
Оно – совершенство.
Блаженны не ведающие и не помнящие.
Как же это неуместно и не вовремя.

А может, перестать мечтать?
Ведь, если чего-то сильно хочешь, то оно обязательно сбудется, и ты получишь это, -
и тогда это больше не мечта?
Где нет мечты, там нет счастья.
Боги насмешливы: любят позабавиться над своими любимыми героями и нелюбимыми или ненужными игрушками.
Но даже если мы у них в главных героях, а не статисты, для нас все это действительно неуместно и не вовремя.

Все когда-нибудь кончается, - так пусть же и это мучительное ощущение предвкусия сладости закончится, не начавшись, в своем чистом, возвышенном полете трепетных сердец, в этом блаженном предчувствии несбыточного счастья, - раз все когда-нибудь кончается, не надо и начала, -
Лучше оставаться свободными, не испытавшими боли неизбежности расставания –
и это лучше, чем позволить себе быть счастливыми на миг?
Чем измерить, и можно ли сравнить?
Как же это неуместно и не вовремя.

Господи, дай силы, мужества и мудрости чтобы понять, принять и пережить - и дай, Господь, блаженства забвения и вечного сияния свободного от воспоминаний, девственно чистого разума!
Благодарю за ощущение незапятнанной чистоты и невесомой легкости tabula rasa.
Все к лучшему.
Все будет хорошо, - Она проверяла, Он знает.
Ведь все остальное так неуместно и так не вовремя.

В конце был взгляд,
Взгляд как удивление неотвратимости потрясения,
Как бессильное отчаяние,
Как признание в сокровенном,
Как прощальный дар,
что был у Него (или свыше?) только для Нее,
и чистый свет предчувствия счастья угас,
и в открывшиеся двери вагона суетой ворвался серый будничный день,
духотой нахлынув на то, что по-философски мы называем «жизнью»,
лишая ее всех жизненных сил и смысла.
Все так неуместно и так не вовремя.

Нет.
Уже поздно.
Действительно поздно.
И того времени, что осталось, все равно не хватит.
Знаешь, что? Ничего не получится. – Послушай:
«Осторожно, двери закрываются. Поезд проследует мимо станции «Счастье» без остановки».

The Unhappy End
(На сцене остаются только черно-белые декорации метро и статисты, которые продолжают деловито и самозабвенно суетиться в упрямом стремлении к счастью)

***
Тест-вопрос:
Почему Он и Она, наперекор судьбе, так и не решились познакомиться?
Варианты ответов:
• он был без руки
• она - в инвалидном кресле
• он – прелестный ребенок 3х лет
• ей 69
• он слеп
• он был с друзьями, она - с детьми
• он женат на своем лучшем друге
• она – немая дочь вождя африканского племени мумба-юмба
• у него в руках томик был Кафки, у нее – Ницше
• другое… какое?


Рецензии