Миссионеры разума. Глава 9

Глава 9.

       Эльгир — наследник антарийского престола встретил свою семнадцатую весну. Это был крепкий, хорошо сложенный юноша, очень похожий на своего отца Дария. От родителей ему досталась не только красивая внешность, но и неимоверная тяга к знаниям. Его интересовало буквально все, а стремление узнать, как можно больше об окружающем мире, заставляло юного исследователя садиться верхом на коня и в сопровождении двух верных псов отправляться на поиски неизведанного. Нельзя сказать, что Зара и Дарий поощряли его длительные прогулки, но и не запрещали. Они верили, что приобретенные знания и необыкновенно развитая интуиция, перешедшая к Эльгиру от Зары, помогут ему найти верное решение в любой, даже самой трудной ситуации.
       Иногда Эльгир путешествовал со своим наставником Тиром, у которого многому научился и которого почитал, как старшего брата. Тир обладал чудесным даром — способностью общения с дикими животными. Он легко приручал даже самых грозных из них, и животные платили ему любовью и верностью. Эльгир, с юных лет общающийся с Тиром, перенял у него эту способность, и даже в чем-то превзошел своего наставника.
       Однажды, исследуя северную часть Антарии, Эльгир наткнулся в лесу на яму-западню, в которую попал молодой тигр. Пытаясь помочь животному выбраться из ямы, юноша нечаянно оступился, и сам оказался в ловушке. Ситуация была не из приятных, тем более, что у тигра был распорот бок, а сам Эльгир повредил при падении ногу, однако он знал, что смышленые собаки не бросят его и следовало лишь придумать, каким способом они смогут ему помочь. Раненый тигр от боли то рычал, то жалобно мяукал, как маленький котенок, а Эльгир, ласково поглаживая его, старался мысленно успокоить его боль.
       Юноша не знал, сколько времени провел в яме, ибо в какой-то момент боль, терзавшая его ногу, и усиливающаяся жажда отключили его сознание. Очнувшись, он увидел склоненное над ямой девичье лицо, с любопытством разглядывающее его. На мгновение Эльгира обожгла мысль, что какое-то недружественное племя, обнаружив его коня и собак, готовится расправиться с ним, но доброжелательный голос девушки, а затем и появившиеся над проемом ямы виноватые собачьи морды, успокоили юного принца.
       Девушка опустила вниз веревку и быстро спустилась по ней в яму. Она была тоненькой и гибкой, словно лиана. Смуглое миловидное лицо ее обрамляли черные вьющиеся волосы, которые свободно струились по короткой кожаной тунике и делали похожей ее на сказочную нимфу, изображенную на одной из пластин Таро. Несмотря на кажущуюся хрупкость незнакомки, в руках ее, ощупывающих рану, чувствовались привычные сила и ловкость. Достав из сумки, висящей на поясе, какую-то густую и сильно пахнущую мазь, юная врачевательница смазала рану на боку у тигра и крепко перевязала ее куском ткани. Затем, раскрыв пасть животного, выдавила туда несколько капель какого-то растения, и тигр заснул.
       Эльгир, с интересом следивший за действиями незнакомки, спросил кто она и как ее имя.
       — Я — Шейла, — ответила девушка, — внучка шамана Джамтура из племени брагуев. Услышав крик раненого тигра, я поспешила ему на помощь и, неожиданно для себя, обнаружила у ямы привязанного коня и двух славных псов.
       — Странно, что собаки не тронули тебя и даже не залаяли, — удивился Эльгир.
       — Я умею ладить с животными, — улыбнулась Шейла. — Они мои единственные друзья в этом мире. А сегодня, судя по всему, я нашла еще одного друга. Ты ведь тоже пытался спасти тигра?
       Эльгир молча кивнул.
       — А теперь, если не возражаешь, я осмотрю твою ногу, — сказала Шейла, показывая на опухшую лодыжку Эльгира.
       Девушка ловким, привычным движением вправила вывих, и Эльгир сразу же почувствовал облегчение.
       — Откуда ты знаешь врачевание? — Спросил он.
       — Меня научили этому мама и дедушка. Я часто наблюдала за ними и даже иногда помогала лечить раненых воинов, а теперь, кода я выросла, дедушка хочет, чтобы я стала его преемницей.
       Девушка достала из своей сумки большую крепкую сетку, накинула ее на тигра, ловко обмотала его тело и попросила Эльгира помочь ей прикрепить сеть к веревке.
       — Я выберусь наверх и привяжу веревку к поводу твоего коня, туда же впрягу собак, а ты будешь поддерживать и контролировать сеть с тигром внизу, чтобы он ни за что не зацепился. Надеюсь, общими усилиями мы сумеем вытащить его и спасти.
       Девушка быстро выбралась из ямы, и через некоторое время Эльгир увидел, как натянулись веревки, и сетка с тигром стала медленно подниматься вверх. Прошло немало времени, прежде чем всеобщие, невероятно трудные усилия увенчались успехом. Тигра, все еще спящего, отволокли подальше от ямы и освободили от сетки. Шейла еще раз смазала мазью его рану и, ласково погладив спящего хищника, подошла к ожидающему ее Эльгиру.
       — Я очень рада знакомству с тобой и благодарна за помощь, — сказала девушка.
       — Ну что ты, это ты оказала мне неоценимую услугу. Не знаю, что бы я делал, не появись ты так внезапно. Спасибо за лечение — мне стало намного легче. Надеюсь, что и тигру не грозит больше опасность.
       — Ты совсем не похож на юношей нашего племени. Все они заносчивые, воинственные и злые, а ты совсем другой. От тебя веет добротой и спокойствием. Или ты, как и я, исключение в своем племени?
       Эльгир улыбнулся.
       — Я родился и вырос в Антарии. И среди моих соплеменников фактически нет жестоких и злых людей. Там все уважают друг друга, любят природу и животных и никогда ни с кем не воюют. Приезжай ко мне в гости, и сама убедишься в справедливости моих слов.
       — Мне бы очень этого хотелось, — сказала Шейла, — но как я найду тебя, ты ведь так и не сказал свое имя.
       — Прости меня, — извинился юноша. — Я должен был сделать это раньше. Меня зовут Эльгир. Я — сын антарийского царя, но пусть это тебя не смущает, — поспешил он добавить, заметив испуг в глазах девушки. — У нас все равны между собой и перед законом. Ты сама сможешь в этом убедиться, когда приедешь.
       — Вряд ли я смогу принять твое приглашение, — грустно улыбнулась Шейла. — Мое племя ненавидит твой народ и мечтает захватить Антарию. Воины привыкли жить только за счет грабежей и насилия, и ваша прекрасная страна не дает им покоя. Ведь именно из-за вас они лишились завоеванных ранее территорий.
       — Тогда поедем со мной сейчас. Уверяю, тебе понравится у нас, и ты тоже станешь жительницей Антарии.
       — Нет, Эльгир, я не могу. У меня никого нет, кроме дедушки Джамтура. Он очень стар, и я не могу его бросить. Он многому меня научил, любит меня и надеется, что я продолжу его дело, — а затем тихо добавила. — Ты можешь сам приезжать сюда, когда захочешь. Я часто прихожу в этот лес за травами, которые не растут в наших горах, и мы сможем иногда видеться с тобой. Я бываю здесь в дни полнолуния каждого месяца и надеюсь, что еще увижу тебя.
       — Обещаю, что буду приезжать. До встречи, Шейла.
       Молодые люди тепло попрощались, и Эльгир, проводив взглядом хрупкую фигурку девушки, скрывшейся в лесу, направил коня на юг.


Продолжение следует...


Рецензии
Радмилочка, поражаюсь и восхищаюсь - нужно очень много знать об истории развития человечества, чтоб написать такое замечательное, очень ценное и в плане познавательном, произведение! Бесподобно!!!

Роза Госман   14.05.2009 12:24     Заявить о нарушении